Социология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 01:27, реферат

Краткое описание

В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………2
1.1Социология предпринимательства…………………………...3-12
2.Предпринимательство как элемент национальной культуры..13-31
2.2Заключение……………………………………………………..32-33
Список литературы……………………………………………….34-37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 66.56 Кб (Скачать)

 

- открытие бизнеса (включает 8 процедур, занимающих 23 дня);- получение  разрешений на строительство  (14 процедур и 193 дня);- регистрация  собственности (6 процедур и 14 дней);

- налоговые платежи (указывается,  что общий процент налоговых  ставок, total tax rate, очень существенен  и составляет 49,1%);

- международная торговля (для оформления экспорта необходимы 3 документа, отводится на это  10 дней, стоимость контейнера составляет 880$. Импорт – 5 документов, 11 дней, стоимость контейнера составляет 970$);

- решение о несостоятельности  (для установления этого факта  нужно получить всего 1 документ, при этом восстановление фирмы  обойдётся всего в 92,7 долларовых  цента).

Показатели очень типичны  для контрастной страны (а именно так мы охарактеризовали Японию), поскольку  тяжелое налоговое бремя граничит с частичным отсутствием бюрократизма и дешевизной.

Бизнес как аккумулятор: заряжается и отдаёт. От того, насколько  точно отлажен механизм, соответствуют  внешние условия необходимым  условиям эксплуатации, зависит непрерывность  его работы и частота подзарядки.

Известно, что в округе Комацу префектуры Исикава расположена  гостиница Houshi, основанная ещё в 718 году. Согласно данным Книги рекордов Гиннеса  она является старейшей из всех существующих в мире и единственной непрерывно действующей компанией на протяжении такого длительного времени. Вот  он настоящий бизнес по-японски! Древний, легендарный, традиционный, упорный, осознающий цель своего «пути» и знающий направление  движения. Нам действительно есть, чему учиться у японцев, которые  создали практически вечный двигатель  на примере гостиницы, функционирующей  почти 13 веков.

Государственно-частное  партнёрство 

Считается, что развитое малое и среднее предпринимательство  является показателем успешности страны в целом. Предпринимательская среда  в Японии включает государственно-частное  партнёрство. Оно находит применение в широком спектре областей японской инфраструктуры: морские порты, аэропорты, автомобильные и железные дороги, объекты по утилизации отходов, водопроводы, канализационные системы, муниципальное  жилье, административные здания, служебные  общежития, объекты здравоохранения, культурно-образовательного характера  и социального обеспечения. Этой области особое внимание уделила  в 2010 г. кандидат экономических наук А.О.Иванова, которая подчеркнула  в своём исследовании, что: «Ведущая роль в инициировании проектов государственно-частного партнерства принадлежит местным  органам власти различных уровней  от префектурального до поселкового, что  свидетельствует:

- о значительной заинтересованности  региональных властей в развитии  данной формы сотрудничества  с частным сектором;

- о значении, которое придается  в регионах привлечению частного  бизнеса к созданию и управлению  объектами инфраструктуры на  местах.

Подтверждением этой заинтересованности можно считать и наличие во всех без исключения 47 префектуральных  администрациях страны специальных подразделений по вопросам развития государственно-частного партнерства».

Обратим внимание, что Японцы применяют государственное стимулирование, причём не только на федеральном уровне, но и на местном, что для России не совсем характерно. Подобный опыт может  быть применен и в условиях нашей  страны с учётом национальных особенностей.

Образность в деталях

Культура, язык, письменность. Особенностью японского мышления является образность. Идеографическое письмо (иероглифы) накладывают свой отпечаток  на жизни всей страны. Они мыслят образами и воспринимают так мир. Вы обращали внимание на японскую рекламу? Красота подачи – та самая красота  по-японски, чарующая, успокаивающая, гармонизирующая. Она находит своё проявление не только в эпизодах СМИ, но и в том, как  организуются чайные церемонии, как  ведут себя гейши и даже в том, как звучит традиционная музыка. Кстати, имейте в виду, что во время ведения  переговоров с японской делегацией слова «да» и «нет» не несут  в себе того смысла, которые в  него вкладывают европейские люди. Японцы никогда сразу ни на что  не согласятся, а напрямую побоятся Вас расстроить. Красота подачи –  вот, что для них главное. Форма, а не содержание. При этом японские партнёры очень слаженно работают и  сотрудничают между собой. Внутри почти  каждой фирмы существует климат доверия, являющийся доминантой всего бизнес-процесса.

Важное детям!

Всё закладывается в детстве. Основатель компании Sony Масару Ибука  издал книгу: «После трёх уже поздно». В ней он описал систему раннего  развития детей, основанную на том, что  все знания, а также навыки и  умения, человек приобретает в  младенчестве: от конкретных фактов, цифр до чтения, письма, счёта и даже игры на скрипке, рисования. Возможно, в этом секрет японского успеха, колоссальной стойкости её деловых сообществ, роста корпораций и вообще без  малого могущества этой державы? Ведь, вероятно, ни одна страна в мире не уделяет столько внимания и заботы детям. Подтверждение этому можно найти ещё одном труде «Взращенные с любовью», написанном основателем Института воспитания талантов Синити Судзуки. Книга убедительно доказывает, что каждый ребёнок рождается одарённым.

Подводя черту

Чрезвычайно невыполнимой кажется  задача подведения итогов, поиска первопричин  и ключа к разгадке японской тайны. Страна эта в действительности загадочная, она вызывает больше вопросов и почти  на даёт ответов. А ответы, которые  есть, могут и вовсе обозначать совсем иное, так как мы уже знаем, что японское «да» не равно европейскому. Самураи, сакура, сакэ, кимоно, буддийские монастыри – японцы привержены традициям, чтят историю. Япония – это империя  гениальных и способных личностей, осознающих себя таковыми ещё в детской  колыбели, которые жаждут познания мира, открытий, готовы трудиться день и ночь ради страны, себя и своей  семьи. Их желание прекрасного и  лучшего переполняет и льётся через край, оно очень характерно и его видно даже невооружённым  взглядом. Предприниматели и бизнесмены этой страны удивительные и, вероятно, всё то национальное, что можно  было в себя впитать, они почерпнули сполна. Они основательны, любознательны, открыты новому, идут навстречу прогрессу, не боятся трудностей. И, наверное, не зря, ведь сегодня простое: «Made in Japan», –  стало настоящим эталоном качества и истинного совершенства19.

 

 

 

 

 

 

                Предпринимательство в США.

Оно начало стремительно развиваться  со времен Великой Депрессии, благодаря  чему уровень его развития неизменно  растет. Многие программы, разрабатываемые  в настоящее время во многих странах, в США были введены с 1932 года. В  то время правительство обеспечивало субсидиями субъекты малого предпринимательства, которые понесли убытки в результате войны. Благодаря функционированию малых предприятий создавались  рабочие места, что подтверждало социальную значимость предпринимательства.

В США предпринимательство  всегда играло важную роль в развитии экономики и имело значительную поддержку государства. Опыт США  в развитии предпринимательства  имеет большое значение, поскольку  разработанные Правительством страны программы поддержки предпринимательства  доказали свою правильность и предусмотрены  способы их реализации.

Именно предприниматели  превратили экономику США в экономику  с ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского  ВВП (79,4 % в 2004 году) создаётся в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные  профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных  учреждений. На долю материального  производства (сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыбная промышленность, добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство), таким образом, остаётся 20,6 % ВВП. В сфере сельского хозяйства  создаётся около 0,9 % ВВП, а промышленность даёт менее 20 % ВВП.

Среди развитых стран мира США практически не имеют конкурентов  по своему индустриальному развитию. По доле сферы услуг в структуре  производства ВВП США обогнали Нидерланды и Израиль, которые ввиду имеющихся определённых конкурентных преимуществ специализируются на услугах, уступая только Гонконгу (доля сферы услуг — 86 %). Однако Гонконг не является независимым государством, оставаясь всего лишь особым экономическим районом Китая, где доля сферы услуг составляет менее 40 %.

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается  в заметном снижении в экономике  удельного веса сырьевых отраслей и  сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь  аккумулируются новейшие достижения НТП. США располагают одним из самых  высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики  является ориентация на НТП и передовую  технику. Она лидирует в области  внедрения результатов НТП в  производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и  новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран  от США в области науки и  техники

Предпринимательство в Германии.

Малое предпринимательство  в Германии является одним из важнейших  секторов экономики. Правительство  осуществляет поддержку малого предпринимательства  как финансовую, так и технологическую. Существуют специально разработанные  программы для развития малого предпринимательства, занятого в сфере науки.

Правительство Германии предоставляет  льготы для получения кредита  для развития малого предпринимательства  для следующих объектов:

- Предпринимателей малого  и среднего бизнеса, занятых  в сфере научных разработок;

- Предприятий, разрабатывающих проекты для сохранения и улучшения условий окружающей среды и заботящихся об экологической ситуации в стране;

- Малых предприятий, которые участвуют в улучшении развития слаборазвитых с экономической точки зрения районов страны;

- Предпринимателей, которые заняты в области строительства и решения жилищных условий;

- Малых предприятий, разрабатывающие проекты в области улучшения условий производства.

Экономика Германии организована по принципу социально-рыночной экономики, характеризующейся сочетанием социального  баланса и рыночной свободы. Данная экономическая модель предполагает в значительной мере свободные действия рыночных сил, однако, основной упор делается на социальном обеспечении. Концепция  социальной рыночной экономики была впервые разработана и реализована  Людвигом Эрхардом и Альфредом Мюллер-Армаком  в 1947—1949 годах в целях послевоенного  восстановления ФРГ.

Данная модель представляет собой компромисс между экономическим  ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающее равномерное  распределение социальных благ в  обществе. Социальное партнерство между  профсоюзами и работодателями обеспечивает достаточно прочный социальный мир. Реформы в системах социального  страхования и структурные реформы  на рынке труда нацелены на снижение побочных расходов на рабочую силу и стимулирование экономического роста.

В последнее время Германия испытывает определённые трудности  в реализации модели социально-рыночного  хозяйствования. Высокий уровень  социальных гарантий привел к тому, что 40 % чистой прибыли немецких компаний идет на оплату труда и на отчисления в социальные фонды. Из 100 евро чистой заработной платы в среднем на отчисления работодателей в социальные фонды приходится 81 евро. Для поддержания  социальных пособий на должном уровне используется мощный фискальный пресс  на население и компании.

Второй особенностью экономического пути развития Германии является так  называемый «рейнский капитализм», характеризующийся значительной ролью  банков в экономике страны. Банки  являются в Германии крупными акционерами  промышленных компаний и компаний сферы  услуг, поэтому они активно вмешиваются  в процесс принятия бизнес-решений. Таким образом, позиции банков в  экономике Германии с учетом их реального  влияния на бизнес оказываются более  сильными, чем в других странах  мира.

Также для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми  странами мира здесь очень большую  долю в производстве ВВП составляет промышленность — основное направление  специализации ФРГ в мировой  экономике.

В Германии, в силу исторически  обусловленных причин, наблюдается  неравномерное экономическое развитие в рамках территории страны. Интеграция и модернизация экономики востока  Германии остается проблемой, требующей  времени и больших финансовых затрат. Ежегодные вклады федерального правительства здесь составляют около 100 млрд долларов.

Предпринимательство во Франции.

Традиционная особенность  французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически  важных областях — нефтегазовой промышленности, транспорте. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а  индикативный характер (намеченные показатели не являются нормативными для частных  предприятий). Велика доля в экономике  иностранного капитала (промышленность до 40 %, недвижимость около 27,5 %, торговля — 20 %, сфера услуг — 9 %). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20 % трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике  и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %).

Информация о работе Социология предпринимательства