Социология предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 01:27, реферат

Краткое описание

В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………2
1.1Социология предпринимательства…………………………...3-12
2.Предпринимательство как элемент национальной культуры..13-31
2.2Заключение……………………………………………………..32-33
Список литературы……………………………………………….34-37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 66.56 Кб (Скачать)

Существенную часть ВВП  даёт промышленное производство — 20 %, оно обеспечивает более 30 % рабочих  мест, 40 % инвестиций, 80 % экспорта. Франция  располагает значительными запасами полезных ископаемых: железных и урановых руд, бокситов, калийных солей и др. Это создаёт базу для горнодобывающей  и тяжёлой промышленности. По уровню развития цветной металлургии страна занимает лидирующие места в мировых  рейтингах, по выплавке стали находится  на третьем месте в Западной Европе. Основные отрасли: машиностроение (2,6 % мирового производства), химическая (четвёртое  место в мировом экспорте), авиакосмическая (Франция играет ведущую роль в  Европейском космическом агентстве), автомобильная (десятое место в  мире по выпуску автомобилей), пищевая (по объёму экспорта на втором месте  в мире после США), радиоэлектронная, информатика, судостроение, электротехническая. Относительно незначительную роль в  общем объёме экономики, но важную для  престижа страны играет производство и продажа предметов роскоши. Одна из наиболее передовых стран  в области развития атомной энергетики: свыше 75 % энергии получают на АЭС.

Сельское хозяйство является наиболее опекаемой государством отраслью, хотя основа его — частное землевладение. Решающую долю продукции дают крупные  хозяйства (с наделом 20-100 гектаров), но численно преобладают мелкие и  средние. По объёму произведенной продукции  Франция занимает 1-е место в  Западной Европе и 3-е место в мире после США и Канады. Это крупнейший европейский производитель пшеницы, сливочного масла, говядины, сыров (более 400 сортов). Более 50 % продукции даёт животноводство (скотоводство). Традиционно  высока доля вин в экспорте. Французские  фермеры являются главными противниками внедрения генетически изменённой продукции в Европе, так как  французская продукция традиционно  высоко ценится из-за качества.

Франция располагает самой  развитой в Европе сетью железных дорог. С 1981 года большинство городов  связаны между собой сетью  высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш. Степень социальной защиты населения одна из самых высоких в мире. Примерно 30 % ВВП расходуется на социальные нужды. В 1998—2008 гг. была официально установлена 35-часовая рабочая неделя (самая короткая в Европе), но в 2008 году её отменили, теперь работодатель и вправе заключить индивидуальные соглашения с профсоюзами и определить количество рабочих часов и сверхурочных.

В 2007 году товарооборот с  Россией составил 16,7 млрд евро по данным французской статистики, 16,4 млрд долл. по данным российской статистики20.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение

Итак, предпринимательство  является стержнем любой социально-экономической  системы, основанной на началах частной  собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, - центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

В современных условиях предпринимательство  является важнейшим структурным  элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской  деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления преодоления  препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование  правового воздействия и повышения  правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов  и иных правовых актов; активизация  деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что  российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции  на мировой арене, и наверняка  через какой-то промежуток времени  они будут лидировать, так как  по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают  западных коллег.

Сейчас от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.

 

Список литературы

 

  1. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы  экономики. 1994. № 12
  2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 1991
  3. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2003 г. - М.: 2004
  4. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12
  5. Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ.М., 1996 - С.5
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000.
  7. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. / Л. Бляхман. – СПб.: СПб ГУ, 1995
  8. Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  9. Журавлёв А.Л., Позняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС. - 2005. - № 5
  10. Нельсон Л.Д., Бабаева Л В., Бабаев Р.О. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС. - 2003. - № 1
  11. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995
  12. Психология. Учебник для экономических вузов /Под общ. ред.В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2002
  13. Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопросы экономики. 1994. № 12
  14. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2007. - № 2
  15. «Управление персоналом организации» под редакцией Кибанова А.Я., Москва: ИНФРА М, 1997
  16. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. - 2006. - № 5
  17. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2003. - № 1
  18. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10
  19. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И. Шамхалов, - М.: 1999.
  20. Шумпетер И. Теория экономического развития / И. Шумпетер. - М.: 1982.
  21. 1 Райзберг Б. А. Основы экономики: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002. – С.72.
  22. 2 Шумпетер И. Теория экономического развития Москва 1982. - С. 169-170.
  23. 3 Теория фирмы. Под редакцией В.М. Гальперина СПб 1995. - С. 14.
  24. 4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2000. - С. 21.
  25. 5 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2002. – С. 23.
  26. 6 Нестеров А.А, Белоусов В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. – С. 131.
  27. 7 Гуманитарная культура как фактор преобразования России СПб 1995. - С. 30.
  28. 8 Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России  Финансы. № 12 - 1999. - С. 51.
  29. 9 Барышников, М. Н. История делового мира России: пособие для вузов - М. : Аспект Пресс, 1994. – С. 224.
  30. 10 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд,  2004. - N 2. - С. 68-69.
  31. 11 Методика Национального института системных исследований проблем предпринимательства. «Эксперт Урал» №12 (275) /26 мар 2007.
  32. 12 Смутные перспективы рыночной экономики. «Эксперт Казахстан» №12 (68) /27 мар 2006.
  33. 13 Сизов, В. С. Кто он - предприниматель?: эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики Российское предпринимательство, 2008. - N 9, вып. 2. - С. 4-8.
  34. 14 Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства   Предпринимательство,
  35. 2004. - N 3. - С. 40-62.
  36. 15 Смольков, В. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление Социально-гуманитарные знания, 2007. - N 2. - С. 146-162.
  37. 16 Тарабрин, В. В. Российское малое предпринимательство Туризм: право и экономика, 2006. - N 5. - С. 31.
  38. 17 Лукин, А. С. Креативная составляющая современного предпринимательства Региональная экономика: теория и практика, 2008. - N 18. - С. 37-39.
  39. 18 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика, 2010. - N 8. - С. 60-64.
  40. 19 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд, 2004. - N 2. - С. 68-69.
  41. 20 Кушлин, В. Движущие силы эволюции национальной экономики Экономист, 2003. - N8. - С. 3-11.
  42. 21 Батурин, Ф. А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? Заметки социолога ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, 2005. - N 7. - С. 160-168.
  43. 22  Радаев В. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность.  Вопросы экономики – 1996 - №7 – С. 4-5.
  44. 23 Опалева О.И. Предпринимательство как неотъемлемый элемент рыночной экономики и фактор инновационного развития Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 28-33.
  45. 24 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 105. № 1. С. 35-38.
  46. 25 Лебедева Л.В. Малый бизнес и его роль в создании новых рабочих мест ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 8. С. 17-20.
  47. 26 Оруджев А.И. Факторы развития предпринимательства/ Оруджев А.И.//Международный научный журнал. 2009. № 04. С. 14-21.
  48. 27 Вегвари Б. Теории предпринимательства в свете их современной интерпретации/ Вегвари Б.//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 37. № 1. С. 86-91.
  49. 28 Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит, 2010. - N 35. - С. 69-73.

 

1 Нельсон Л. Д., Бабаева Л В., Бабаев Р. О. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС.— 2003.— № 1.— С. 9

2 Фетисов Э. Н., Яковлев И, Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС.- 2006. — № 1.— С. 24-30.

3 Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС.— 2007.— № 2.— С 15-22

4 Журавлёв А. Л., Позняков В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС.— 2005.— № 5.- С. 61-69;

5 Чепуренко А. Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России.— 2003.— № 1.— С. 77-95.

6 Шкаратан М. О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий.— М.: Новое слово, 2005.— С. 1-10.

7 Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12, С.14

8 До принятия 29 апреля 1996г. Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации

9 Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ. М., 1996- С. 5

10 Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12., С.44

11 Абалкин Л.  Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12- С. 4–13

12 Там же, С.5

13 Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 14

14 Там же, С.15

15 Там же, С.14

16 Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 25–35

17 Там же, С.25

18 Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 37–38

19 http://smallbusiness.ru/aloud/2528/

 

20 ФГБОУ ‘‘Оренбургский Государственный университет’’.Работа ‘‘Предпринимательство как необходимый элемент рыночной экономики’’.Зибров Л.А. С 15-18.Оренбург 2012

 


Информация о работе Социология предпринимательства