11 Февраля 2013, доклад
Поняття конфлікту трактується в рамках соціальної психології досить широко. У загальному розумінні конфлікт (від лат. – зіткнення протилежних інтересів, поглядів) – це протиріччя, що виникає між людьми, колективами в процесі їхньої спільної діяльності через непорозуміння або протилежність інтересів, відсутність згоди між двома або більше сторонами.
17 Февраля 2013, контрольная работа
Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения Отдельные убийства или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов.
09 Марта 2013, реферат
Цель работы - изучить социальный конфликт как комплексное социальное явление. В соответствии с поставленной целью в работе также решаются следующие конкретные задачи:
• Определить место социального конфликта в современном мире и в российском обществе в частности;
• рассмотреть основные характеристики социальных конфликтов, причины и последствия, структуру, этапы;
11 Октября 2013, реферат
Социальный конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия.
Существует несколько точек зрения на конфликт в общественных отношениях, крайние позиции сводятся к следующим:
1) конфликт в общественных отношениях присутствует всегда (в разных формах). Конфликт между отдельными элементами социальной структуры - нормальное состояние общества. Опасными являются только конфликты в острой стадии развития. Задача участников конфликта - понять противоположную сторону и сблизить позиции сторон путем поиска компромисса. Эта точка зрения характерна для конфликтологического подхода;
26 Декабря 2012, контрольная работа
Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей. История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе.
03 Сентября 2012, доклад
Конфликт – это серьезное разногласие или острый спор, вызывающий борьбу интересов, взглядов, ценностей и целей.
Социальный конфликт - вызван объективными противоречиями в одной из подсистем общества: экономической, политической, духовной, социальной.
Основными причинами конфликтов являются: социальное неравенство людей, ограниченность материальных и других жизненных благ, борьба за лучшее положение в обществе.
Социальные конфликты могут быть глобальными и региональными.
По сферам развития конфликты могут быть экономические, политические, межнациональные, религиозные, семейно-бытовые и т.п.
16 Декабря 2012, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть феномен социального конфликта. При этом главными задачами являются:
1. выделение основных аспектов социального конфликта и их характеристика по основным составляющим;
2. рассмотрение различных причин и последствий конфликтных ситуаций;
3. анализ основных стадий развития и протекания социального конфликта;
4. определение роли конфликта в развитии общества.
01 Ноября 2012, доклад
Социальный контроль играет немаловажную роль в жизни общества, потому что ни одно общество не может успешно функционировать и развиваться без системы социального контроля. Так Э.Фромм писал, что общество только тогда может функционировать эффективно, когда его члены достигают такого типа поведения, при котором они хотят действовать так, как они должны действовать в качестве членов данного общества
29 Мая 2014, практическая работа
В настоящее время состояние общественного здоровья в Российской Федерации характеризуется отрицательным естественным приростом, высокими уровнями смертности и инвалидности. Отмечается снижение удельного веса острых и увеличение количества хронических неинфекционных заболеваний, С возрастом доля лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, значительно возрастает по сравнению с молодыми. Одновременно в обществе становится значительным удельный вес лиц пожилого и старческого возраста. В сложившихся условиях повышается значимость служб здравоохранения, имеющих не только лечебную, но и профилактическую, саногенную направленность и ориентированных на оказание помощи лицам старших возрастных групп К таковым относится гериатрическая служба. В условиях бурного развития новых экономических взаимоотношений большое значение приобретает изучение вопросов маркетинга в организации гериатрической службы.
24 Апреля 2012, курсовая работа
В данной работе более подробно рассмотрены основные показатели качества жизни в России и методы оценки качества.
Для достижения поставленной цели выбраны следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием и показателями качества жизни;
2. Анализ факторов, влияющих на качество жизни;
18 Марта 2013, курсовая работа
Целью работы является изучение социального патронажа семьи.
В соответствии с целью задачами работы стали:
- исследование общих проблем семьи и проблем отдельных категорий семей;
- изучение нормативно-правовой базы социальной защиты семьи в Российской Федерации;
- изучение понятия социального патронажа семьи;
- изучение технологии проведения социального патронажа семьи;
27 Февраля 2013, реферат
Патронаж (от фр. рatrоnаgе - покровительство) - вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их жилищ социальными работниками, оказании им необходимой экономической, материально-бытовой помощи, проведении несложных медицинских манипуляций и т.д. (Холостова Е.И.)[6, с. 224].
10 Мая 2012, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
15 Августа 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы: выяснение роли и места социального педагога в системе образования.
Задачи:
- охарактеризовать современную систему воспитания;
- определить цели и задачи системы образования в целом и социального воспитания в частности;
- определить, функции, обязанности и задачи социального педагога в системе образования;
- определить полномочия и виды помощи, оказываемые социальным педагогом.
16 Марта 2011, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить социально-демографические и профессиональные характеристики директоров общеобразовательных школ, их социальный статус и престиж профессии, а также социальное самочувствие, материальное положение и трудовую мотивацию.
16 Апреля 2012, статья
Как должна выглядеть и вести себя идеальная женщина? Этот вопрос не дает покоя не только нам, представительницам прекрасного пола, но и социологам. Правда, последние решили не мучиться в догадках, а призвали на помощь мужчин. Опросив около 66 тысяч джентльменов по всему миру, специалисты составили более-менее цельный портрет. Впрочем, соответствовать ему вовсе не обязательно.
27 Февраля 2013, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В современных условиях социально-экономическое развитие общества базируется, в основном, на эффективном использовании рыночных сил, на задействовании всех внутренних потенциалов и инициатив, на умении приводить в действие предпринимательский ресурс.
Особую значимость для выявления вариантов и путей возможного развития предпринимательства имеют личностные качества предпринимателя в определенной их комбинации, так как они обусловливают активность его деятельности, определяют характер принимаемых им решений и обосновывают его мотивацию к бизнесу в целом; набор этих качеств является в некотором роде уникальным и отличает предпринимателя от людей, не занятых в организации и (или) управлении бизнесом.
10 Марта 2012, реферат
Суть общественного прогресса, его цель. Диалектическое соотношение прогресса и регресса. Прогресс и регресс — диалектические противоположности.
15 Октября 2011, контрольная работа
Слово "статус" пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. В конце ХIХ в. британский историк Мейн придал ему социологическое значение.
07 Февраля 2013, контрольная работа
Социальный статус – это положение человека в обществе, этот статус имеет соответствующий список прав и обязанностей. Статус можно сравнить с пустой ячейкой в организации или группе, которую может занимать тот или иной человек, люди приходят и уходят, а статусы в организации остаются.
10 Февраля 2012, контрольная работа
Адаптация женщин к новым условиям связана с большими социальными и правовыми издержками; налицо их неравные стартовые возможности. Существование в массовом сознании патриархатных взглядов резко отрицательно сказывается на стимулировании активной деятельности женщин.
13 Декабря 2012, контрольная работа
Социальный статус - это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями посредством системы прав и обязанностей. Социальная роль - это модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Понятие «статус» неотделимо от понятия «роль» - это по сути две стороны одной медали. Вместе с тем имеется ощутимое различие этих понятий. Если статус - это фиксация определенной социальной позиции, т.е. статус статичен, то роль - это динамическая характеристика, определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом.
30 Ноября 2010, реферат
Каждая личность, будучи включенной во множество социальных связей, исполняет различные функции и соответственно имеет несколько статусов. Один статус личность приобретает по рождению, его называют предписанным (статус дворянина, киевлянина, датчанина и т.д.), другие — приобретаются или достигаются. Они называются достигнутыми (статус руководителя предприятия, статус учителя, статус чемпиона мира по плаванию и т. д.). Принятая в обществе иерархия статусов является основой социальной стратификации.
23 Января 2012, реферат
лово "статус" пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. В конце ХIХ в. британский историк Мейн придал ему социологическое значение.
Статус - это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями посредством системы прав и обязанностей. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.
26 Февраля 2012, доклад
Социальный статус (от лат. status – положение, состояние) – положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и другими показателями и предполагающие определённые права и обязанности. Любой человек занимает несколько позиций в обществе.
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце ХIХ века английский историк Мейн придал ему социологическое звучание.
Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.
18 Января 2012, контрольная работа
Все наше человечество существует и развивается в соответствии с законом социальной дифференциации, т. е. постепенным увеличением количества и качества различных социальных общностей: классов, сословий, каст, групп, профессий, специальностей, партий и т. д.
04 Марта 2013, контрольная работа
Социальный статус – определённая позиция в социальной структуре, группы и общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.
Важно усвоить следующее:
Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой.
Взаимодействуют между собой только субъекты (обладатели, носители) статусов, т.е. люди.
В социальные отношения
19 Марта 2012, контрольная работа
Таким образом, тип и характер определяются прежде всего тем, в рамках какого общества, какой культуры личность находится.
На наш взгляд, каждое общество имеет собственный типичный социальный характер, тип личности, наиболее соответствующий данной общественной системе.
03 Сентября 2013, контрольная работа
Одним из широко распространенных общенаучных методов познания является эксперимент. Он начал применяться в естествознании Нового времени, в работах Г.Галилея (1564-1642). Впервые идею о возможности использования эксперимента в изучении общества высказал П.Лаплас (1749-1827)
Логика экспериментального метода была разработана английским социологом и моралистом Джоном Стюартом Миллем, жившим в XIX в. Но только в 20-х годах XX столетия этот метод получил достаточно широкое распространение в социальных исследованиях.
Понятие эксперимента
Эксперимент в социологии — это способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения социального объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов (переменных).
03 Января 2012, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена большой социальной значимостью термина «институт» в социологии и для общества в целом, в связи с тем, что, вступая в социальные отношения, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы.
Целью данной работы является определение социального института с использо-
ванием следующих задач:
1. Дать понятие института как исторически сложившейся формы организации;
определить признаки социальных институтов.
2. Рассмотреть типы и виды социальных институтов.
3. Проанализировать изменения социальных институтов.
4. Рассмотреть проблему устойчивости-изменчивости социальных институтов
5. Исследовать варианты институционализации изменений
6. Определить дифференциацию и специализацию социальных институтов