Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 06:20, курс лекций
Лекция 1. Социология культуры как комплексная научная дисциплина.
Тема 2. Две социологии.
Лекция 4. Массовая культура.
Лекция 5. Культура и субкультуры.
Однако даже
такая (урезанная) форма
Во-вторых, психологический
и поведенческий "синдром"
человека "клубного" позволяет
скорректировать
Таким образом,
вопрос о молодежной
1) юношество так или иначе воспринимает и усваивает культуру, созданную прошлыми поколениями, выступая в роли ее потребителя;
2) каждое поколение молодежи создает нечто новое, свое и имеет собственную возрастную субкультуру.
Специфика молодежного возраста и культуры состоит в том, что они ориентированы на досуг, ибо несмотря на загруженность учебной и ранней профессиональной деятельностью, времени на развлечения у молодежи остается больше, чем у взрослых. Лидирующая роль музыки как самого «юношеского» искусства общепризнанна. Благодаря своей экспрессивности, связи с движением и ритмом музыка лучше, чем какое-либо другое искусство, позволяет человеку оформить и выразить свои эмоции, смутные переживания, которые невозможно передать словами. Не случайно существование феномена рок-культуры (хотя и она имеет свои социально-возрастные особенности). За этой беглой характеристикой скрывается очень серьезный пласт: речь идет о роли искусства как института социализации молодого поколения.
Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб., 1996.
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 2000.
Молодежные движения и субкультуры СПб. /Отв.ред. В.В.Костюшев. СПб., 1999.
Ручкин Б.А. и др. Российская молодежь: десять главных проблем / Б.А. Ручкин, Е.А. Гришина, Н.А. Серикова; Н.-и. центр при Ин-те молодежи. М.: Изд-во Ин-та молодежи "Социум", 1999.
Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Социология молодежи /Под реж. В.Т.Лисовского. СПб., 1996.