Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
В нашем ЭСИ мы использовали 4 методов сбора данных, а именно: наблюдение, анализ документов, опрос, тестирование.
Начнем с метода наблюдения. Как мы уже знаем по различным признакам наблюдение подразделяется на подвиды. В нашем ЭСИ было использовано стандартизированное простое полевое наблюдение, поскольку события будут нами регистрироваться по детально разработанной процедуре, со стороны, в естественных условиях.
Составим список гипотез и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом наблюдения:
Таблица 6
Гипотеза |
Ключевое понятие |
Индикатор |
1.11.Предположим, что время работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Время работы сотрудников |
- 8.00- 17.00 обед 12.00-12.48 - 9.00- 17.00 обед 12.00-12.48 |
1.9.Предположим, что |
Материально – техническая оснащенность Центра |
- высокая - средняя - низкая |
Инструментарий: карточка наблюдателя (Приложение А)
Теперь мы рассмотрим метод анализа документов. В нашем ЭСИ будет использоваться традиционный анализ документов. Он будет заключаться в интерпретации информации, имеющейся в документах. Для проверки гипотез об уровне образования специалистов будут использоваться их личные дела или как их называют по – другому личная карточка работника.
Составим список гипотез и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом анализа документов:
Таблица 7
Гипотеза |
Ключевое понятие |
Индикатор |
1.3.Предположим, что опыт работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Опыт работы сотрудников |
- 1-5 лет - 6-10 лет - 11- 15 лет - 16- 20 лет |
1.2.Предположим, что уровень
образования сотрудников |
Образование сотрудников |
- среднее (полное) - начальное профессиональное - среднее специальное - незаконченное высшее - высшее - послевузовское |
1.4. Предположим, что квалификация сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Квалификация сотрудников |
- 1-5 разряды - 6-10 разряды - 11-14 разряды - 15-18 разряды |
Инструментарий: карточка анализа документов (Приложение Б)
Теперь мы рассмотрим метод опроса. В нашем ЭСИ мы будем использовать метод анкетирования, так как он предусматривает экономию времени и средств, анонимность опрашиваемых, позволяющую получить более полную и достоверную информацию.
Мы будем применять раздаточное анкетирование, так как клиенты – дети-матери группы риска, будут заполнять ее во время посещения Центра.
Основная цель конструирования анкеты – проверка выдвинутых гипотез, получение нового знания.
Составим список гипотез и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом опроса:
Таблица 8
Гипотеза |
Ключевое понятие |
Индикатор |
1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Пол сотрудников |
- мужской - женский |
1.5.Предположим, что |
Мотивация сотрудников |
- высокая - средняя - низкая |
1.6.Предположим, что интерес к работе сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Интерес к работе сотрудников |
- высокий - средний - низкий |
1.7.Предположим, что |
Взаимоотношения сотрудников в коллективе |
- хорошие - скорее хорошие, чем плохие - скорее плохие, чем хорошие - плохие |
1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Методы работы |
- комплексные - некомплексные |
1.10.Предположим, что |
Личностные качества сотрудников |
- доброта - доброжелательность - ответственность - эмпатия |
1.12.Предположим, что |
Удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью |
- удовлетворен - скорее удовлетворен, чем не удовлетворен - скорее не удовлетворен, чем удовлетворен - не удовлетворен |
1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Желание сотрудников помочь клиентам |
- высокое - среднее - низкое |
1.14.Предположим, что |
Заработная плата сотрудников |
- 2500 - 5000 - 7500 - 10000 - 12500 - 15000 - 17500 |
2.1.Предположим, что возраст матерей группы риска влияет на эффективность патронажа Территориальным Центром Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Возраст матерей группы риска |
- 15-20 - 21-30 - 31-40 - 41-50 |
2.2.Предположим, что |
Мотивация матерей группы риска к решению возникших проблем |
- высокая - средняя - низкая |
2.3.Предположим, что |
Информированность матерей группы риска о работе Центра |
- хорошая - скорее хорошая, чем плохая - скорее плохая, чем хорошая - плохая |
2.4.Предположим, что |
Физическое здоровье матерей группы риска |
- хорошее - удовлетворительное - плохое |
2.5.Предположим, что характер матерей группы риска влияет на эффективность патронажа Территориальным Центром Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Характер матерей группы риска |
- нормальный - неустойчивый |
2.9.Предположим, что |
Атмосфера в семье матерей группы риска |
- миролюбивая - дружелюбная - напряженная - скандальная |
2.10.Предположим, что доверие матерей группы риска специалистам влияет на эффективность патронажа Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Доверие матерей группы риска специалистам |
- полное - частичное - недоверие |
2.11.Предположим, что |
Материальное положение матерей группы риска |
- высокообеспеченное - средний доход - низкообеспеченное |
2.12.Предположим, что место жительства матерей группы риска влияет на эффективность патронажа Территориальным Центром Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Место жительства матерей группы риска |
- живут далеко - живут близко |
2.13.Предположим, что
|
Эффективность социальной работы Центра |
- эффективная - скорее эффективная, чем неэффективная - скорее неэффективная, чем эффективная - неэффективная |
2.14.Предположим, что желание матерей группы риска посещать Центр влияет на эффективность патронажа Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Желание матерей группы риска посещать Центр |
- желают - не желают |
Инструкцию анкетеру см. приложение В.
Анкета для матерей группы риска
Уважаемые респонденты!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой – получение достоверных сведений о реальном положении дел в сфере оказания Территориальным Центром Помощи Семье и Детям Индустриального р-на услуг матерям группы риска.
Опрос позволит выработать рекомендации по повышению эффективности и качества оказываемых Вам услуг.
Мы надеемся, что Вы также заинтересованы
в том, чтобы услуги Центра были оказаны
Вам качественно и в срок, так
как это и наша цель, совпадающая
с качеством результатов
Анкета анонимная. Информация, полученная от Вас, будет использоваться только в статистически обобщенном виде.
Для ответа на вопрос Вам нужно обвести номер выбранного ответа, либо написать свой вариант ответа.
1.От кого Вы узнали о
001 от друзей;
002 от родителей;
003 от знакомых;
004 из рекламы.
2. Вы бы посоветовали другим людям с подобными проблемами обратиться в Центр?
005 да;
006 нет;
3.Насколько хорошо вы были
проинформированы о работе
007 хорошо проинформирован
008 проинформирован скорее хорошо, чем плохо
009 проинформирован скорее плохо, чем хорошо
010 проинформирован плохо
4. Как часто Вы посещаете Центр?
011 еженедельно;
012 раз в месяц;
013 раз в год;
014 реже, чем раз в год.
5. Довольны ли Вы работой Центра?
015 да, очень;
016 нет;
017 мне все равно.
6. Оцените Вашу мотивацию к решению возникшей проблемы по 3-балльной шкале?
018 высокая
019 средняя
020 низкая
7. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание посещать Центр?
021 высокое;
022 выше среднего.
023 среднее
024 ниже среднего
025 низкое
8. Что Вам не нравится в работе Центра?
026 качество обслуживания;
027 плохая оснащенность;
028 другое ________.
9. Насколько вы доверяете
029 доверяю полностью
030 доверяю частично
031 не доверяю
10. Хочется ли Вам выйти из кабинета, когда туда входит специалист?
032 да;
033 нет.
11. Что бы вы могли сказать о своем характере?
034 у меня нормальный характер
035 иногда я не могу сдерживать себя
12. Как Вы оцениваете свое физическое здоровье?
036 плохое;
037 удовлетворительное;
038 хорошее.
13. Как Вы считаете, Ваше физическое здоровье влияет на качество Вашего обслуживания в Центре?
039 да;
040 нет.
14. Каков достаток Вашей семьи?
041 низкообеспеченный;
042 средний доход;
043 высокообеспеченный.
15. Как Вы оцениваете атмосферу в вашей семье?
044 дружелюбная
045 миролюбивая
046 напряженная
047 скандальная
16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства?
048 далеко;
049 близко
17. Как Вы оцениваете качество работы, проводимой с Вами в Центре?
050 плохое;
051 среднее;
052 хорошее.
18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами?
053 эффективная
054 скорее эффективная, чем неэффективная
055 скорее неэффективная, чем эффективная
056 неэффективная
19. Статус Вашей семьи:
057 одно/малодетная
058 многодетная.
20. Ваш возраст?
059 15-20
060 21-30
061 31-40
062 41-50
Благодарим Вас за помощь и оказанное нам доверие!
Анкета для сотрудников:
Уважаемые сотрудники Территориального Центра Помощи Семье и Детям!
Цель вопросов анкеты – получение достоверной информации об оказании помощи матерям группы риска. Вы знаете, что это необходимо для последующей выработки практических рекомендаций по повышению эффективности и качества работы Центра.
Мы предполагаем, что Вы заинтересованы в выявлении существующих проблем, они касаются Вашей деятельности, условия которой мы желаем сделать более благоприятными.
Для ответа на вопросы Вам необходимо обвести выбранный Вами ответ, либо написать свой вариант ответа.
1. Почему Вы работаете в данном Центре?
062 мне нравится эта работа
063 нет другого места работы
064 другое _________.
2. Ваше образование
065 да, я работаю по специальности
066 нет, у меня другое образование
067 мое образование близко к тому, чем я занимаюсь
3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с матерями группы риска?
068 1-5 лет
069 6-10 лет
070 11-15 лет
071 16-20 лет
4. Какая у Вас квалификация (разряд)?
072 1-5
073 6-10
074 11-14
075 15-18
5. Как бы Вы оценили мотивацию в своей деятельности?
076 высокая
077 средняя
078 низкая
6. Вам интересна работа, которую Вы выполняете в данном Центре?
079 да, мне очень интересна моя работа
080 мне не очень интересна моя работа
081 скорее интересна, чем не интересна
082 нет, мне не интересна моя работа
7. Какие методы Вы используете в Вашей работе?
083 комплексные
084 некомплексные
8. Как Вы оцениваете
085 хорошие
086 скорее хорошие, чем плохие
087 скорее плохие, чем хорошие
088 плохие
9. Удовлетворены ли Вы
089 да, удовлетворен
090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
092 нет, не удовлетворен
10. Хотели бы Вы сменить работу?
093 да
094 нет
11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили бы в работе с клиентами?
095 доброта
096 доброжелательность
097 ответственность
098 эмпатия
12. Как Вы относитесь к матерям группы риска?
099 положительно
100 отрицательно
101 нейтрально
13. Не раздражают ли Вас жалобы матерей группы риска?
102 не раздражают
103 раздражают
14. Задумывались ли Вы над тем, что Вам дает общение с матерями группы риска?
104 да, иногда
105 нет, никогда
15. Вам нравится работать с матерями группы риска?
106 да, мне нравится с ними работать
107 мне не очень нравится работа с матерями группы риска
108 нет, мне не нравится работа с матерями группы риска
16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь матерям группы риска?
109 высокое
110 выше среднего
111 среднее
112 ниже среднего
113 низкое
17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре?
114 высокая
115 средняя
116 низкая
18. Ваше образование?
117 среднее (полное)
118 начальное профессиональное
119 среднее специальное
120 незаконченное высшее
121 высшее
122 послевузовское
19. Размер Вашей заработной платы?
123 2500- 5000
124 5001- 7500
125 7501-10000
126 10001-12500
127 12501-15000
20. Ваше семейное положение?
128 в браке
129 разведен (а)
130 холост (не замужем)
131 вдова (вдовец)
21. Ваш пол?
132 мужской
133 женский
22. Ваш возраст?
134_________.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Теперь нам следует рассмотреть какие же мы типы вопросов использовали в анкете, разработанной нами.
Содержательные вопросы:
Контактные вопросы:
Открытые вопросы:
Закрытые вопросы:
Полузакрытые вопросы: