Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Kursovik_1.docx

— 196.14 Кб (Скачать)

1.9.Предположим, что материальная оснащенность в Центре влияет на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

1.10.Предположим, что личностные качества сотрудников влияют на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

1.11.Предположим, что время работы сотрудников влияет на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

1.12.Предположим, что удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью влияет на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

1.14.Предположим, что заработная плата сотрудников влияет на  эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.1.Предположим, что возраст матерей группы риска влияет  на эффективность патронажа и социальной работы  Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.2.Предположим, что мотивация  матерей группы риска к решению возникших проблем влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.3.Предположим, что информированность матерей группы риска о работе  Центра влияет на эффективность патронажа и   социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.4.Предположим, что физическое здоровье матерей группы риска влияют на эффективность патронажа и социальной работы  Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.5.Предположим, что характер матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.6.Предположим, что темперамент матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.7.Предположим, что типы отношений матерей группы риска к окружающим влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.8.Предположим, что акцентуация характера матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.9.Предположим, что атмосфера в семье матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.10.Предположим, что доверие матерей группы риска специалистам влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.11.Предположим, что материальное положение матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.12.Предположим, что место жительства матерей группы риска влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность патронажа и Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.14.Предположим, что желание матерей группы риска посещать Центр влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

В данном случае зависимым  компонентом у является эффективность патронажа и социальной работы, а независимым компонентом х.

Гипотезы имеют многомерные  связи в том случае, если имеется  два и более ключевых понятий, в которых также имеются зависимые и независимые друг от друга компоненты. В нашем же ЭСИ подобных гипотез не имеется.

Алгоритм решения  задач обработки

Алгоритм  обработки – это практическое средство социолога решения проблемы математического моделирования

1.Необходимо ввести массив  данных, равный объему возможного пространства признаков выборочной совокупности равный 5940; всего в матрице 55 строк, что соответствует объему выборки, в столбце 108 показателей.

2.Необходимо создать группировки  по количеству объединенных признаков.  Присвоить каждому показателю  в группировке коды от 1 до 108.

3.Вывести данные о появлении  показателя в каждой группировке  по строке.

4.Вывести в матрицу  данные о появлении показателя  ниже таблицы, то есть составить  одномерные таблицы с подсчетом  частоты, частости и средних величин, с помощью которых мы можем проверить простейшие гипотезы.

5.Вывести данные о числе  опрошенных и числе ответивших.

6.Провести расчет корреляции  между всеми итоговыми данными  всех группировок матрицы. В  зависимости от уровня измерения  (номинальный, ранговый, интервальный) степень взаимосвязи между признаками можно измерить с помощью коэффициентов Пирсона, Спирмена, Кенделла, коэффициента множественной корреляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель практических рекомендаций моего ЭСИ – эффективность патронажа и социальной работы с молодежью на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям города Барнаула.

Для достижения этой цели мне, как будущему социологу, понадобятся  инновационные методики.

Инновационные методы

блок


определения


целей

блок


прогноза




блок


поиска






блок


внедрения




 

 

 

Я, как будущий социолог, получив конкретное новое знание в результате проведения исследования, должна буду использовать данное знание для прогноза. С этой целью мне  необходимо будет превратить новое  знание в инструмент прогнозирования: соотнести с нормативным знанием. В свою очередь нормативная модель в ее соотношении с дескриптивной  моделью показывает, что необходимо изменить в объекте моего исследования на практике по сравнению с тем, что  было до проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение  А. Карточка наблюдателя

 

Ф.И.О 

сотрудника

График работы сотрудника

Вывод о времени работы сотрудников

8.00- 17.00

9.00- 17.00

Обед 13.00 – 14.00

наилучшее время

наихудшее время

1.

       

2.

       

3.

       

       

 

 

 

 

Ф.И.О. сотрудника

Материально-техническая  оснащенность рабочего места

Вывод о состоянии матер.оснащенности раб.места

Компьютер

Стол

Кресло

Медицинские пособия

Стеллаж

благоприятная

неблагоприятная

1.

             

2.

             

3.

             

4.

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б. Карточка анализа документов

 Показатели

 

 

 

Персонал 

Стаж работы сотрудников

Образование сотрудников

Квалификация сотрудников

1-5

6-10

среднее

нач.проф.

….

1-5

6-10

….

1.

                 

2.

                 

3.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В.  Инструкция анкетеру

Уважаемый анкетер!

Мы проводим исследование эффективности социальной работы с  матерями группы риска в Центре планирования семьи. Научная ценность во многом зависит от Вашей добросовестности и ответственности. Ваша работа будет сводится к получению задания, поиску нужных клиентов, вручению анкеты. Перед началом опроса главная задача – настроить людей на заинтересованное участие в исследовании.

Раздача анкет будет производиться  во время посещения клиентами  Территориального Центра Помощи Семье и Детям, а сотрудникам в течение рабочего дня, причем время возврата анкет заранее обговаривается (как правило, в течение дня).

Анкета заполняется респондентом (опрашиваемым) самостоятельно, Вы можете  помочь  респонденту (опрашиваемому) только в случае личного обращения  к Вам только по поводу правил заполнения анкеты.

Вы должны подтвердить, что анкетирование  будет проведено с полным соблюдением  данной инструкции, с респондентом (опрашиваемым), отобранным по утвержденному  методу.

В Ваши обязанности входит:

  • внимательное ознакомление с настоящей инструкцией,
  • точное соблюдение всех ее положений;
  • обеспечение сохранности документации, полученной для проведения работ;
  • своевременная сдача выполненной работы и представление отчета.

1. До начала опроса Вы  должны  представиться респондентам (опрашиваемым), кратко объяснить им цель и  задачи исследования, подчеркнуть  значение опроса.

2. Приступая к консультации по  отдельным моментам заполнения  анкеты, обратите особое внимание  на ее анонимность и на то  обстоятельство, что содержащаяся  в анкете информация будет  обработана на компьютере и  использована в обобщенном виде.

3. Обратить внимание респондентов (опрашиваемых) на тот факт, что  от искренности и точности  ответов буквально на все вопросы  зависит правильность выводов  по итогам опроса.

4. Следить за тем, чтобы во  время заполнения анкеты респонденты  (опрашиваемые) не переговаривались  и не консультировались по  ответам на вопросы.

5. После сбора анкет проверить  их на полноту заполнения.

Для того чтобы установить контакт  с респондентом (опрашиваемым), необходимо:

  • иметь опрятный внешний вид;
  • быть коммуникабельным, вежливым.

При завершении анкетирования мы благодарим респондента (опрашиваемого) за оказанную  помощь.

Благодарим  Вас за сотрудничество!

Приложение  Г. Тест «Формула темперамента» (А.Белов)

Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны.

Итак, если вы:

  1. неусидчивы, суетливы;
  2. невыдержанны, вспыльчивы;
  3. нетерпеливы;
  4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми;
  5. решительны и инициативны;
  6. упрямы;
  7. находчивы в споре;
  8. работаете рывками;
  9. склонны к риску;
  10. незлопамятны;
  11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;
  12. неуравновешенны и склонны к горячности;
  13. агрессивный забияка;
  14. нетерпимы к недостаткам;
  15. обладаете выразительной мимикой;
  16. способны быстро действовать и решать;
  17. неустанно стремитесь к новому;
  18. обладаете резкими порывистыми движениями;
  19. настойчивы в достижении поставленной цели;
  20. склонны к резким сменам настроения – то вы чистый холерик.

Информация о работе Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям