Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Единицей наблюдения в нашем ЭСИ будет являться признаки эффективности деятельности персонала по оказанию помощи матерям группы риска, обратившимся в Центр. Единицей наблюдения будет каждое отдельное свойство объекта ЭСИ, то есть профессиональные и личностные качества специалистов и личностные качества подростков.
Единицей отбора в нашем ЭСИ будут выступать отдельно взятые матери группы риска, которые обращаются в Центр, и специалисты, работающие в Центре.
Генеральная совокупность – все число единиц, наблюдаемых нами.
Таблица 3
Генеральная совокупность (специалисты)
|
Пол |
образование |
Опыт работы |
... | |||||||||
жен |
муж |
среднее полн. |
нач. проф |
сред.спец |
незак высш |
высш |
послевуз.проф |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
||
1.Белезина О.С |
|||||||||||||
2.Ковальчук А.С |
|||||||||||||
3.Ломшаков А.А. |
|||||||||||||
4.Мюллер Л.И. |
|||||||||||||
5.Тишкина А.А. |
|||||||||||||
… |
|||||||||||||
13.ХоватоваМ.Э. |
|||||||||||||
14.Цепляева Т.Н |
Таблица 4
Генеральная совокупность (клиенты)
|
Пол |
Физическое здоровье |
… |
Желание посещать центр | ||||
жен |
муж |
хорошее |
удовлитворит. |
плохое |
желают |
не желают | ||
1.Антонова Е.А. |
||||||||
2.Бурава А.Т. |
||||||||
3.Власова И.С. |
||||||||
… |
||||||||
84.Юнат Н.А. |
Пространство возможных признаков в генеральной и выборочной совокупности:
Генеральную совокупность составляют все матери группы риска, обратившиеся в Центр и специалисты этого Центра.
Для сопоставления структуры
выборки и генеральной
1. Пространство возможных
признаков в генеральной
108*98 = 10584, где 108- количество индикаторов, а 98- -генеральная совокупность
2.Пространство возможных
признаков в выборочной
108*55 = 5940, где 108 – количество индикаторов, а 55- выборочная совокупность.
Теперь рассчитаем во сколько раз объем выборочной совокупности меньше объема генеральной совокупности:
98:55 = 1,8. Таким образом, мы видим, что объем пространства возможных признаков в генеральной совокупности больше в 1,8 раза, чем объем пространства возможных признаков в выборочной совокупности.
Теперь сформулируем основу выборки:
Основа выборки:
1. Антонова Е.А.
2. Белезина А.Т.
3. Власова И.С.
4. Волошина О.С.
5. Ковальчук А.С.
6. Ломшаков А.А.
7. Тишурина А.А.
…
96. Храменская М.Э.
97. Цепляеваа Т.Н.
98. Юнат Н.А.
Репрезентативность выборки
Наша основа выборки репрезентативна, так как соответствует четырем свойствам выборки:
Способ отбора в выборку.
Наша выборка является простой (случайной) и бесповторной, которая строится с помощью таблиц случайных чисел.
Выборочный метод позволяет завершить построение эмпирической модели показателей сбора накануне опроса, анализа документов, наблюдения.
Глава 2. Процедурная часть программы
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
При описании объекта эмпирического
социологического исследования должны
учитываться следующие его
Территориальные границы признаков в нашем эмпирическом социологическом исследовании определены территорией, на которой расположен наш объект исследования, а именно Алтайский край, город Барнаул, улица Энтузиастов, 5. А также Индустриальным районом города, так как в данном районе живут клиенты, то есть матери группы риска и их семьи, Территориального Центра Помощи Семье и Детям.
Временные границы нашего эмпирического социологического исследования зависят от времени написания программы, временными рамками в нашем эмпирическом социологическом исследовании с сентября 2012 года по май 2013 года.
Необходимо составить инструкцию отбора элементов
Инструкция
отбора элементов из
Выборка – подмножество единиц генеральной совокупности.
Определение необходимого объема выборки – это важная задача, с которой сталкивается исследователь, организующий выборочное наблюдение.
При этом ему, как правило, известно: какие характеристики генеральной совокупности он хотел бы оценить, какую величину ошибки он считал бы несущественной.
Каким способом следует выбирать данные?
Для того чтобы посредством выборки
как можно лучше оценить
Выборка имеет больше шансов быть репрезентативной, если она построена таким образом, что каждые объект генеральной совокупности имеет одинаковую вероятность быть отобранным и объекты отбираются независимо друг от друга.
Есть несколько методов
Таблица случайных чисел – это набор цифр, где вероятность возникновения любой цифры от 1 до 9 одна и та же.
Инструкция
1. Мы вначале пронумеровали все элементы генеральной совокупности от 1 до 98( так как наша ГС = 98), то есть всех клиентов и сотрудников Территориального Центра Помощи Семье и Детям города Барнаула в алфавитном порядке.
2. После этого мы из таблицы случайных чисел выбрали точку начала считывания. Точку начала считывания можно выбрать любую, и поэтому мы просто взяли и начали считывать со 2 – ой строки:
2057 0762 1429 8535 9029 9745 3458 5023 3502 2436 6435 2646 0295
6177 2755 3080 3275 0521 6623 1133 3278 0500 …
3. Начав с выбранной точки, мы последовательно считывали цифры. При этом мы получили последовательность случайных цифр для использования в дальнейшем.
6177 2755 3080 3275 0521 6623 1133 3278 0500 7573 7426 3188 …
4. Затем объединили эти цифры в группы, размер которых равен количеству цифр в числе N, то есть генеральной совокупности, в нашем случае он равен 98. И мы объединили полученные цифры по 2 элемента, так как наша генеральная совокупность равна 2-значному числу. Но бывают и такие случаи, когда количество элементов в генеральной совокупности – это трехзначное число, то в таких случаях нам следует разбивать цифры на группы по три. Как мы уже отметили выше, наша генеральная совокупность равна 2-значному числу, покажем на нашем примере, как мы их разбили по два:
61 77 27 55 30 80 32 75 05 21 ….
5. Мы считывали подряд полученную последовательность чисел, выполняли данное действие до тех пор пока не получили выборку из нужного количества элементов. При отборе мы встречались со следующей проблемой, поскольку наша генеральная совокупность равна 98, то те цифры, которые больше 98, мы их отбрасываем. Так же при отборе встречались одинаковые цифры, в таком случае, мы просто оставляли первую цифру, а вторую повторяющуюся мы вычеркивали. Теперь рассмотрим это в более наглядной форме
Так как N = 98, тогда считывая последовательность случайных чисел, полученную ранеe, получаем, что в выборку не войдут элементы с номерами выделенными жирным.
45 62 49 11 21 56 10 09 87 34 51 11 10 91 02 28 97 86 11 54 78 11 99 …
Таким образом, с помощью таблицы случайных чисел мы произвели выборку.
Выборочный метод позволяет завершить построение эмпирической модели показателей сбора накануне опроса, анализа документов, наблюдения.
Таким образом, социолог до того, как он приступает к реализации программы в процессе исследования, строит эмпирическую модель, являющуюся инструментом измерения в процедурах сбора данных, то есть применяя выборку в начале создаем первую эмпирическую модель, как инструмент измерения ЭСИ. Создание эталона измерения делает выборку необходимой для измерения, выступающей в форме реализации ОТП.
Выборочный метод определяет переход
от первой эмпирической модели ко второй
эмпирической модели. Выборка дает
возможность перенести
Таким образом, можно сделать вывод, что выборочный метод получает важную роль в создании первой и второй эмпирической моделей.
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
Для начала дадим определение схеме
выборки и организационно-
Схема выборки – план необходимых процедур практической организации сбора данных, которые превращают первую эмпирическую модель во вторую эмпирическую модель.
Организационно-технический план (ОТП) – это план практического осуществления программы, которая состоит из двух основных разделов:1 раздел состоит из сбора эмпирической информации, 2 раздел состоит из обработки данных полученных в результате сбора.
ОТП является ядром процедурной части ЭСИ и объединяет все множество методов измерения. Выборка организуется социологом как процедура сбора данных в ОТП, то есть ОТП пишется на основе выборки и опирается на разработку схемы выборки. При выполнении ОТП от основы выборки и ее свойств зависит схема выборки.
ОТП зависит от схемы выборки. Например, количество респондентов определяет количество анкет и число анкетеров, количество детей, необходимых для исследования. Также схема выборки влияет и на его пространственно-временные признаки.
Стратегическая цель ОТП – провести исследование, чтобы проверить систему сформулированных описательных гипотез.
В нашем ЭСИ мы будем использовать описательный тип ОТП, так как гипотезы, которые мы сформулировали, носят описательный характер.
Таблица 5. Сетевой график работ нашего исследования
Виды операции |
09.12 |
10.12 |
11.12 |
12.12 |
02.13 |
03.13 |
04.13 |
05.13 |
Сбор предварительной информации об объекте исследования |
||||||||
Определение темы, объекта и предмета ЭСИ |
||||||||
Написание программы ЭСИ |
||||||||
Встреча с руководством Центра |
||||||||
Организация сбора информации: проведение опроса, наблюдения, анализа документов |
||||||||
Обработка информации |
||||||||
Анализ полученных данных |
||||||||
Обобщение результатов |
||||||||
Разработка практических рекомендаций |
||||||||
Составление научного отчета |