Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Территориальный Центр Помощи Семье и Детям является сравнительно новой службой и относится к социальным службам г. Барнаула. Он занимается как медицинской, так и социальной работой Сейчас в городе существуют лишь 5 районных организаций, направленных на помощь и поддержку матерей из категории группы риска и их детей. Территориальный Центр Помощи Семье и Детям был создан с целью реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, улучшение показателей социального здоровья и благополучия семей, женщин и детей, содействие установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
В центре помогают не только организовать досуг ребёнка, но и решают проблемы социализации, так как в группах дневного пребывания у детей формируются навыки общения, а родители могут получать дополнительные социальные услуги - консультации квалифицированных педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, юриста. Во время проведения акции здесь же можно будет встретиться и с узкими специалистами, такими как инспектор по делам несовершеннолетних и социальный педагог.
ОСФ объекта нашего исследования – обеспечение материальной, психологической и социальной помощью матерей группы риска Индустриального района.
В структуру центра включены генеральный директор, зам.генерального директора, социальные работники, социальный педагог. технический персонал, юрист и врач-педиатр.
Во внутреннее содержание
объекта необходимо также включать
клиентов данного центра. Здесь мы
будем рассматривать
1.2. Функции и генезис
Социальный работник - занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения, в том числе и матерям из категории группы риска. Роль социального работника заключается в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту. Подчиняется заведующей Территориальным Центром Помощи Семье и Детям в Индустриальном районе г. Барнаула, а так же директору данного центра.
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.
Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.
Основу их деятельности составляет комплекс мероприятий по выявлению социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Подчиняется заведующей Территориальным Центром Помощи Семье и Детям в Индустриальном районе г. Барнаула, а так же директору данного центра.
Юрист – оказывает правовые услуги клиентам центра, оказывает помощь в получении льгот и пособий, проводит консультации по юридическим вопросам.
Подчиняется заведующей Территориальным Центром Помощи Семье и Детям в Индустриальном районе г. Барнаула, а так же директору данного центра.
Технический персонал – занимается решением хозяйственных проблем и задач, связанных со снабжением. Подчиняется заведующей Территориальным Центром Помощи Семье и Детям в Индустриальном районе г. Барнаула, а так же директору данного центра.
Заведующий - Занимается руководством и управлением конкретных отделов Центра, замещает директора. Подчиняется непосредственно директору Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г. Барнаула.
Все специалисты находятся в подчинении у заместителя генерального директора, а тот, в свою очередь, находится в подчинении у генерального директора. Между собой специалисты находятся в равных правах и отношениях. Все выше перечисленные находятся на равных правах со своими клиентами.
Отношение субординации, описанные выше, оптимизируют деятельность Центра в направлении оказания помощи матерям группы риска. Особенно здесь важно отметить равные отношения между работниками Центра и клиентами Центра, так как это ведет к наиболее продуктивному взаимодействию между ними. Это позволяет специалистам осуществлять основную социальную функцию наиболее полно.
Территориальный Центр Помощи Семье и Детям в Алтайском крае появился в 1996 году. Его появлению предшествовала программа «Планирование семьи», которая является составной частью президентской программы «Дети России». Сразу же после своего появления в Алтайском крае этот центр стал очень продуктивно работать, так как в нем была большая необходимость. Сразу же после открытия центра начали обращаться такие матери группы риска, и им оказывалась помощь и поддержка.
Если исчезнет категория матерей группы риска, которые обращаются в Центр, то он не перестает существовать, так как здесь есть еще и другие элементы. Но вот отделение по работе с матерями группы риска прекратит свою работу. Такое будущее очень привлекательно, но пока такого не наблюдается. Сейчас, наоборот, увеличивается число матерей группы риска, которым необходима помощь специалистов.
1.3. Проблема, система целей и задач
Исследовательская проблема нашего ЭСИ содержит в себе противоречие между знаниями, которыми мы располагаем и теми, которые мы можем узнать в результате проведения исследования для того, чтобы разрешить противоречие, возникшие между потребностями матерей группы риска и возможностями их удовлетворения со стороны специалистов Центра.
Мы знаем о существовании Территориального Центра Помощи Семье и Детям, о том, что Центр работает с матерями группы риска, а также о том, что данный Центр работает и с другими категориями людей. Но при этом мы не знаем, какова эффективность работы с матерями группы риска, происходит ли отслеживание матерей группы риска после их посещения Центра. Далее встает вопрос, за счет чего увеличивается число обращений матерей группы риска. Что можно сделать для увеличения эффективности работы с данной категорией клиентов?
Цель нашего исследования: модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска, , на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
Факторы, влияющие на эффективность оказания помощи матерям группы риска
Со стороны специалистов: |
Со стороны матерей группы риска: |
- пол |
- возраст |
- образование |
- мотивация к решению возникших проблем |
- опыт работы |
- информированность о работе Центра |
- квалификация |
- физическое здоровье |
- мотивация |
- характер |
- интерес к работе |
- темперамент |
- взаимоотношения в коллективе |
- типы отношений к окружающим |
- методы работы |
- акцентуация характера |
- материальная оснащенность |
- атмосфера в семье |
- личностные качества |
- доверие специалистам |
- время работы |
- материальное положение |
- удовлетворенность занимаемой должностью |
- место жительства |
- желание помочь клиентам |
- эффективность социальной работы Центра |
- заработная плата |
- желание посещать Центр |
- социальная политика государства |
- количество детей |
- социально – экономическая обстановка в Алтайском крае |
- наличие постоянного жилья |
На основе основной цели нашего ЭСИ можно сформулировать систему целей. Можно выделить две группы целей:
1.Модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям в 2013 году, со стороны сотрудников:
- модель факторов пола специалистов;
- модель факторов образования специалистов;
- модель факторов опыта работы специалистов;
- модель факторов квалификации специалистов;
- модель факторов мотивации специалистов;
- модель факторов интереса к работе специалистов;
- модель факторов
- модель факторов методов работы специалистов;
- модель факторов материальной оснащенности Центра;
- модель факторов личностных качеств специалистов;
- модель факторов времени работы специалистов;
- модель факторов
- модель факторов желания специалистов помочь клиентам;
- модель факторов заработной платы специалистов;
- модель факторов социальной политики государства;
- модель факторов социально-
2.Модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям в 2013 году, со стороны самих матерей группы риска:
- модель факторов возраста матерей группы риска;
- модель факторов мотивации к решению возникших проблем матерей группы риска;
- модель факторов информированности матерей группы риска о работе Центре;
- модель факторов физического здоровья матерей группы риска;
- модель факторов характера матерей группы риска;
- модель факторов темперамента матерей группы риска;
- модель факторов типов отношений матерей группы риска к окружающим;
- модель факторов акцентуации характера матерей группы риска;
- модель факторов атмосферы в семье матерей группы риска;
- модель факторов доверия специалистам матерей группы риска;
- модель факторов материального положения клиентов;
- модель факторов места жительства клиентов;
- модель факторов эффективности социальной работы Центра;
- модель факторов желания посещать Центр;
- модель факторов наличия постоянного жилья у матери группы риска;
- модель факторов количества детей у матери группы риска.
Основная задача нашего ЭСИ - построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
Еще одна задача связана с получением нового знания в виде рекомендации, позволяющих повысить эффективность работы Центра.
Можно составить систему задач, которая делится на две группы:
1.Построить модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям в 2013 году, со стороны специалистов:
- построить модель факторов пола специалистов;
- построить модель факторов образования специалистов;
- построить модель факторов опыта работы специалистов;
- построить модель факторов квалификации специалистов;
- построить модель факторов мотивации специалистов;
- построить модель факторов
интереса к работе
- построить модель факторов взаимоотношений в коллективе специалистов;
- построить модель факторов методов работы специалистов;
- построить модель факторов
материальной оснащенности
- построить модель факторов личностных качеств специалистов;
- построить модель факторов времени работы специалистов;
- построить модель факторов
удовлетворенности
- построить модель факторов желания специалистов помочь клиентам;
- построить модель факторов заработной платы специалистов;
- построить модель факторов
социальной политики
- построить модель факторов
социально-экономической
2. Построить модель факторов, влияющих на эффективность патронажа и социальной работы с матерями группы риска на примере Территориального Центра Помощи Семье и Детям в 2013 году, со стороны самих матерей группы риска:
- построить модель факторов возраста матерей группы риска;
- построить модель факторов
мотивации к решению
- построить модель факторов информированности матерей группы риска о работе Центре;
- построить модель факторов физического здоровья матерей группы риска;
- построить модель факторов характера матерей группы риска;
- построить модель факторов темперамента матерей группы риска;
- построить модель факторов типов отношений матерей группы риска к окружающим;