Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
2.13.4.Предположим, что
2.14.Предположим, что желание матерей группы риска посещать Центр влияет на эффективность патронажа и Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
2.14.1.Предположим, что
2.14.2.Предположим, что
2.14.3.Предположим, что
2.14.4.Предположим, что
Ключевые понятия
эмпирически проверяемых
Со стороны матерей группы риска: возраст, мотивация к решению возникших проблем, информированность о работе Центра, физическое здоровье, характер, темперамент, типы отношений к окружающим, акцентуация характера, атмосфера в семье, доверие специалистам, материальное положение, место жительства, эффективность социальной работы Центра, желание посещать Центр.
Эмпирически непроверяемые гипотезы
3.1.Предположим, что
3.2.Предположим, что
Теоретическая интерпретация
ключевых понятий эмпирически
Пол - это совокупность анатомических, физиологических, биохимических и генетических характеристик, отличающих мужской организм от женского и могущих по отдельности или в комплексе для идентификации и различения мужчины от женщины.
Образование – система знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях.
Опыт работы – время, которое специалист проработал по своей специальности.
Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы
Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей.
Интерес к работе – тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете, в нашем случае к работе.
Взаимоотношения в коллективе – отношения между сотрудниками в рабочем коллективе.
Методы работы – это то, как, используя какие методики, работает специалист.
Материальная оснащенность – это то, насколько полно оснащена работа специалистов, с точки зрения материалов.
Личностные качества – индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности, не имеющие непосредственного отношения к выполняемой профессиональной деятельности.
Время работы – продолжительность, длительность работы, измеряемая секундами, минутами, часами.[3]
Удовлетворенность занимаемой должностью – чувство того, что испытываешь при выполнении должностных обязанностей.
Желание помочь – стремление к осуществлению помощи.
Заработная плата – цена, которую платит наниматель за использование труда наемного рабочего в единицу времени (час, день, неделя, месяц и т.д.).
Возраст – этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями
Информированность – хорошая осведомленность человека о чем-либо.
Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма
Характер – это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека.
Темперамент – совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношений к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.
Типы отношений – вид отношений, обладающий определенными признаками.[8]
Акцентуация характера – чрезмерная усиленность или «заостренность» отдельных черт характера.
Атмосфера в семье – окружающие условия, обстановка.
Доверие специалистам – это то, насколько хорошо клиент относится к специалисту.
Материальное положение – денежное положение, которое клиент занимает в обществе.[3]
Место жительства – место постоянного или преимущественного проживания человека
Желание посещать Центр – то, насколько сильна мотивация клиента посещать Центр.
Теоретическая интерпретация
ключевых понятий эмпирически
Социальная политика государства – это политика, направленная на улучшение условий жизни населения.
Социально-экономическое положение – положение, которое регион занимает в плане социального и экономического развития.[1]
Логическая связь
ключевых понятий эмпирически
Все понятия вытекают из
основной гипотезы и предположительно
влияют на эффективность работы и
связаны через структурно-
«Дерево» ключевых понятий | |
Эффективность патронажа и социальной работы с детьми - матерям группы риска | |
Специалисты |
Клиенты |
Пол |
Возраст |
Образование |
Мотивация к решению возникших проблем |
Опыт работы |
Информированность о работе Центра |
Квалификация |
Физическое здоровье |
Мотивация |
Характер |
Интерес к работе |
Темперамент |
Взаимоотношения в коллективе |
Типы отношений к окружающим |
Методы работы |
Акцентуация характера |
Материальная оснащенность |
Атмосфера в семье |
Личностные качества |
Доверие специалистам |
Время работы |
Материальное положение |
Удовлетворенность занимаемой должностью |
Место жительства |
Желание помочь клиентам |
Эффективность социальной работы |
Заработная плата |
Желание посещать Центр |
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
Таблица 1
Сотрудники Территориального Центра Помощи Семье и Детям
№ п/п |
Ключевые понятия гипотез |
Индикаторы шкалы |
Вид шкалы |
1. |
Пол сотрудников |
- мужской - женский |
Номинальная |
2. |
Образование сотрудников |
- среднее (полное) - начальное профессиональное - среднее специальное - незаконченное высшее - высшее - послевузовское |
Номинальная |
3. |
Опыт работы сотрудников |
- 1-5 лет - 6-10 лет - 11-15 лет - 16-20 лет |
Интервальная |
4. |
Квалификация сотрудников |
- 1-5 разряды - 6-10 разряды - 11-14 разряды - 15-18 разряды |
Интервальная |
5. |
Мотивация сотрудников (оценка) |
- высокая - средняя - низкая |
Порядковая |
6. |
Интерес к работе сотрудников (оценка) |
- высокий - средний - низкий |
Порядковая |
7. |
Взаимоотношения сотрудников в коллективе |
- хорошие - скорее хорошие, чем плохие - скорее плохие, чем хорошие - плохие |
Порядковая |
8. |
Методы работы сотрудников |
- комплексные - некомплексные |
Номинальная |
9. |
Материальная оснащенность (оценка) |
- высокая - средняя - низкая |
Порядковая |
10. |
Личностные качества сотрудников |
- доброта - доброжелательность - ответственность - эмпатия |
Номинальная |
11. |
Время работы сотрудников |
- 8.00-17.00 - 9.00-17.00 |
Интервальная |
12. |
Удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью |
- удовлетворен - скорее удовлетворен, чем неудовлетворен - скорее не удовлетворен, чем удовлетворен - не удовлетворен |
Порядковая |
13. |
Желание сотрудников помочь клиентам (оценка) |
- высокое - выше среднего - среднее - ниже среднего - низкое |
Порядковая |
14. |
Заработная плата сотрудников |
- 2500 - 5000 - 7500 - 10000 - 12500 - 15000 - 17500 |
Шкала отношений |
Таблица 2
Клиенты Территориального Центра Помощи Семье и Детям
№ п/п |
Ключевые понятия гипотез |
Индикаторы шкалы |
Вид шкалы |
1. |
Возраст клиента |
- 12-13 - 14-15 - 16-17 |
Интервальная |
2. |
Мотивация клиентов к решению возникших проблем (оценка) |
- высокая - средняя - низкая |
Порядковая |
3. |
Информированность клиентов о работе центра |
- хорошая - скорее хорошая, чем плохая - скорее плохая, чем хорошая - плохая |
Порядковая |
4. |
Физическое здоровье клиентов |
- хорошее - удовлетворительное - плохое |
Порядковая |
5. |
Характер клиентов |
- нормальный - неустойчивый |
Номинальная |
6. |
Темперамент клиента1 |
- холерик - сангвиник - флегматик - меланхолик |
Номинальная |
7. |
Типы отношений к окружающим2 |
- авторитарный - эгоистичный - агрессивный - подозрительный - подчиняемый - зависимый - дружелюбный - альтруистический |
Номинальная |
8. |
Акцентуация характера клиентов3 |
- гипертерпимость - застревание - эмотивность - педантичность - тревожность - циклотимность - демонстративность - возбудимость - дистимичность - экзальтированность |
Номинальная |
9. |
Атмосфера в семье |
- дружелюбная - миролюбивая - напряженная - скандальная |
Номинальная |
10. |
Доверие клиентов специалистам |
- полное - частичное - недоверие |
Номинальная |
11. |
Материальное положение клиентов |
- высокообеспеченное - средний доход - низкообеспеченное |
Номинальная |
12. |
Место жительства клиентов |
- живут далеко - живут близко |
Номинальная |
13. |
Эффективность социальной работы центра |
- эффективная - скорее эффективная, чем неэффективная - скорее неэффективная, чем эффективная - неэффективная |
Порядковая |
14. |
Желание клиентов посещать центр |
- желают - не желают |
Номинальная |