Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Kursovik_1.docx

— 196.14 Кб (Скачать)

2.13.4.Предположим, что эффективность  социальной работы никак не  влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.14.Предположим, что желание матерей группы риска посещать Центр влияет на эффективность патронажа и Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.14.1.Предположим, что желание  матерей группы риска посещать Центр различное.

2.14.2.Предположим, что желание  матерей группы риска посещать Центр положительно влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.14.3.Предположим, что нежелание  матерей группы риска посещать Центр отрицательно влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

2.14.4.Предположим, что желание  матерей группы риска посещать Центр никак не влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

Ключевые понятия  эмпирически проверяемых гипотез: со стороны специалистов: пол, образование, опыт работы, квалификация, мотивация, интерес к работе, взаимоотношения в коллективе, методы работы, материальная оснащенность, личностные качества, время работы, удовлетворенность занимаемой должностью, желание помочь клиентам, заработная плата;

Со стороны  матерей группы риска: возраст, мотивация к решению возникших проблем, информированность о работе Центра, физическое здоровье, характер, темперамент, типы отношений к окружающим, акцентуация характера, атмосфера в семье, доверие специалистам, материальное положение, место жительства, эффективность социальной работы Центра, желание посещать Центр.

Эмпирически непроверяемые  гипотезы

3.1.Предположим, что существует  модель факторов социальной политики  государства положительно влияющих  на эффективность патронажа Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

3.2.Предположим, что существует  модель факторов социально-экономической  обстановки в Алтайском крае  отрицательно влияющих на эффективность патронажа Территориального Центра  Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году

Теоретическая интерпретация  ключевых понятий эмпирически проверяемых  гипотез

Пол  - это совокупность анатомических, физиологических, биохимических и генетических характеристик, отличающих мужской организм от женского и могущих по отдельности или в комплексе для идентификации и различения мужчины от женщины.

Образование – система знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях.

Опыт работы – время, которое специалист проработал по своей специальности.

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей.

Интерес к работе – тенденция личности, заключающаяся в направленности или сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете, в нашем случае к работе.

Взаимоотношения в коллективе – отношения между сотрудниками в рабочем коллективе.

Методы работы – это то, как, используя какие методики, работает специалист.

Материальная  оснащенность – это то, насколько полно оснащена работа специалистов, с точки зрения материалов.

Личностные качества – индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности, не имеющие непосредственного отношения к выполняемой профессиональной деятельности. 

Время работы – продолжительность, длительность работы, измеряемая секундами, минутами, часами.[3]

Удовлетворенность занимаемой должностью – чувство того, что испытываешь при выполнении должностных обязанностей.

Желание помочь – стремление к осуществлению помощи.

Заработная плата – цена, которую платит наниматель за использование труда наемного рабочего в единицу времени (час, день, неделя, месяц и т.д.).

Возраст – этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями

Информированность – хорошая осведомленность человека о чем-либо.

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма

Характер – это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека.

Темперамент – совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношений  к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.

Типы отношений – вид отношений, обладающий определенными признаками.[8]

Акцентуация характера –  чрезмерная усиленность или «заостренность» отдельных черт характера.

Атмосфера в семье – окружающие условия, обстановка.

Доверие специалистам – это то, насколько хорошо клиент относится к специалисту.

Материальное  положение – денежное положение, которое клиент занимает в обществе.[3]

Место жительства – место постоянного или преимущественного проживания человека

Желание посещать Центр – то, насколько сильна мотивация клиента посещать Центр.

Теоретическая интерпретация  ключевых понятий эмпирически непроверяемых  гипотез

Социальная политика государства – это политика, направленная на улучшение условий жизни населения.

Социально-экономическое  положение – положение, которое регион занимает в плане социального и экономического развития.[1]

Логическая связь  ключевых понятий эмпирически проверяемых  гипотез

Все понятия вытекают из основной гипотезы и предположительно влияют на эффективность работы и  связаны через структурно-функциональный и генетический анализ. Если ключевые понятия гипотезы не подтвердятся, то и не подтвердится основная гипотеза.

«Дерево» ключевых понятий

Эффективность патронажа  и  социальной работы с детьми - матерям группы риска

Специалисты

Клиенты

Пол

Возраст

Образование

Мотивация к решению возникших  проблем

Опыт работы

Информированность о работе Центра

Квалификация

Физическое здоровье

Мотивация

Характер

Интерес к работе

Темперамент

Взаимоотношения в коллективе

Типы отношений к окружающим

Методы работы

Акцентуация характера

Материальная оснащенность

Атмосфера в семье

Личностные качества

Доверие специалистам

Время работы

Материальное положение

Удовлетворенность занимаемой должностью

Место жительства

Желание помочь клиентам

Эффективность социальной работы

Заработная плата

Желание посещать Центр


 

 

 

 

 

 

1.5. 1-я эмпирическая  модель и шкалы

Таблица 1

Сотрудники Территориального Центра Помощи Семье и Детям

п/п

Ключевые понятия гипотез

Индикаторы

шкалы

Вид шкалы

1.

Пол сотрудников

- мужской

- женский

Номинальная

2.

Образование сотрудников

- среднее (полное)

- начальное профессиональное

- среднее специальное

- незаконченное высшее

- высшее

- послевузовское профессиональное

Номинальная

3.

Опыт работы сотрудников

- 1-5 лет

- 6-10 лет

- 11-15 лет

- 16-20 лет

Интервальная

4.

Квалификация сотрудников

- 1-5 разряды

- 6-10 разряды

- 11-14 разряды

- 15-18 разряды

Интервальная

5.

Мотивация сотрудников (оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая 

6.

Интерес к работе сотрудников (оценка)

- высокий

- средний

- низкий

Порядковая 

7.

Взаимоотношения сотрудников  в коллективе

- хорошие

- скорее хорошие, чем плохие

- скорее плохие, чем хорошие

- плохие

Порядковая 

8.

Методы работы сотрудников

- комплексные

- некомплексные

Номинальная

9.

Материальная оснащенность

(оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая 

10.

Личностные качества сотрудников

- доброта

- доброжелательность

- ответственность

- эмпатия

Номинальная

11.

Время работы сотрудников

- 8.00-17.00

- 9.00-17.00

Интервальная

12.

Удовлетворенность сотрудников  занимаемой должностью

- удовлетворен

- скорее удовлетворен, чем неудовлетворен

- скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

- не удовлетворен

Порядковая 

13.

Желание сотрудников помочь клиентам (оценка)

- высокое

- выше среднего

- среднее

- ниже среднего

- низкое

Порядковая 

14.

Заработная плата сотрудников

- 2500

- 5000

- 7500

- 10000

- 12500

- 15000

- 17500

Шкала отношений


 

 

 

 

 

Таблица 2

Клиенты Территориального Центра Помощи Семье и Детям

п/п

Ключевые понятия гипотез

Индикаторы шкалы

Вид шкалы

1.

Возраст клиента

- 12-13

- 14-15

- 16-17

Интервальная 

2.

Мотивация клиентов к решению  возникших проблем (оценка)

- высокая

- средняя

- низкая

Порядковая 

3.

Информированность клиентов о работе центра

- хорошая

- скорее хорошая, чем плохая

- скорее плохая, чем хорошая

- плохая

Порядковая 

4.

Физическое здоровье клиентов

- хорошее

- удовлетворительное

- плохое

Порядковая 

5.

Характер клиентов

- нормальный

- неустойчивый

Номинальная

6.

Темперамент клиента1

- холерик

- сангвиник

- флегматик

- меланхолик

Номинальная

7.

Типы отношений к окружающим2

- авторитарный

- эгоистичный

- агрессивный

- подозрительный

- подчиняемый

- зависимый

- дружелюбный

- альтруистический

Номинальная

8.

Акцентуация характера клиентов3

- гипертерпимость

- застревание

- эмотивность

- педантичность

- тревожность 

- циклотимность

- демонстративность

- возбудимость

- дистимичность

- экзальтированность

Номинальная

9.

Атмосфера в семье

- дружелюбная

- миролюбивая

- напряженная

- скандальная

Номинальная

10.

Доверие клиентов специалистам

- полное

- частичное

- недоверие

Номинальная

11.

Материальное положение  клиентов

- высокообеспеченное 

- средний доход

- низкообеспеченное

Номинальная

12.

Место жительства клиентов

- живут далеко

- живут близко

Номинальная

13.

Эффективность социальной работы центра

- эффективная

- скорее эффективная, чем неэффективная

- скорее неэффективная, чем эффективная

- неэффективная

Порядковая 

14.

Желание клиентов посещать центр

- желают

- не желают

Номинальная

Информация о работе Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям