Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Контрольные вопросы:
И наконец, последний метод, который мы использовали в нашем ЭСИ это метод тестирования. В нашем ЭСИ мы используем несколько психологических тестов для выявления темперамента клиентов, их отношения к окружающей среде, а также акцентуации характера матерей группы риска.
Составим список гипотез
и их ключевых понятий с индикаторами,
проверяемые методом
Таблица 9
Гипотеза |
Ключевое понятие |
Индикатор |
2.6.Предположим, что |
Темперамент матерей группы риска |
- холерик - сангвиник - флегматик - меланхолик |
2.7.Предположим, что типы отношений матерей группы риска к окружающим влияет на эффективность патронажа и Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году |
Типы отношений матерей группы риска к окружающим |
- авторитарный - эгоистичный - агрессивный - подозрительный - подчиняемый - зависимый - дружелюбный - альтруистический |
2.8.Предположим, что |
Акцентуация характера матерей группы риска |
- гипертерпимость - застревание - эмотивность - педантичность - тревожность - циклотимность - демонстративность - возбудимость - дистимичность - экзальтированность |
Инструментарий: - тест «Формула темперамента» (А.Белов) (Приложение Г)
- методика диагностики
межличностных отношений Т.
- опросник Шмишека. Акцентуации характера (Приложение Е)
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Для того, чтобы обработать полученную нами информацию, необходимо построить 1-ю, 2-ю и 3-ю математические модели.
Так как мы уже знаем, что смысл 1-ой математической модели это кодирование, то разберем ее более подробно.
В
нашем ЭСИ мы будем использовать
сквозной, порядковый, трехзначный
тип кодирования, потому что кодировать
мы будем всю анкету, при этом
сохраняя порядок, где нет одинаковых
кодов и трехзначный тип
Теперь нам следует на основе простых гипотез построить одномерные таблицы:
Таблица 10
Простая гипотеза |
Вопрос из анкеты |
Одномерная таблица частоты и частости | ||||||||||||||||||||||||
1. Предположим, что пол сотрудников различается |
19. Ваш пол? 132 мужской 133 женский |
| ||||||||||||||||||||||||
2. Предположим, что уровень
образования сотрудников |
18. Ваше образование? 117 среднее (полное) 118 начальное профессиональное 119 среднее специальное 120 незаконченное высшее 121 высшее 122 послевузовское |
| ||||||||||||||||||||||||
3. Предположим, что опыт
работы сотрудников |
3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с матерями группы риска? 068 1-5 лет 069 6-10 лет 070 11-15 лет 071 16-20 лет
|
| ||||||||||||||||||||||||
4. Предположим,что квалификация сотрудников различна. |
4. Какая у Вас квалификация (разряд)? 072 1-5 073 6-10 074 11-14 075 15-18 |
| ||||||||||||||||||||||||
5. Предположим, что мотивация у сотрудников различается. |
5. Как бы Вы оценили мотивацию в своей деятельности? 076 высокая 077 средняя 078 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
6. Предположим, что интерес
к работе у сотрудников |
6. Вам интересна работа, которую Вы выполняете в данном Центре? 079 да, мне очень интересна моя работа 080 мне не очень интересна моя работа 081 скорее интересна, чем не интересна 082 нет, мне не интересна моя работа |
| ||||||||||||||||||||||||
7. Предположим, что |
8. Как Вы оцениваете 085 хорошие 086 скорее хорошие, чем плохие 087 скорее плохие, чем хорошие 088 плохие |
| ||||||||||||||||||||||||
8. Предположим, что методы |
7. Какие методы Вы используете в Вашей работе? 083 комплексные 084 некомплексные |
| ||||||||||||||||||||||||
9. Предположим, что материальная
оснащенность в Центре |
17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре? 114 высокая 115 средняя 116 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
10. Предположим, что личностные
качества сотрудников |
11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили бы в работе с клиентами? 095 доброта 096 доброжелательность 097 ответственность 098 эмпатия |
| ||||||||||||||||||||||||
11. Предположим, что |
9. Удовлетворены ли Вы 089 да, удовлетворен 090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен 091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен 092 нет, не удовлетворен |
| ||||||||||||||||||||||||
12. Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам различное. |
16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь матерям группы риска? 109 высокое 110 выше среднего 111 среднее 112 ниже среднего 113 низкое |
| ||||||||||||||||||||||||
13. Предположим, что заработная плата сотрудников различна. |
19. Размер Вашей заработной платы? 123 2500- 5000 124 5001- 7500 125 7501-10000 126 10001-12500 127 12501-15000 |
| ||||||||||||||||||||||||
14. Предположим, что возраст матерей группы риска различен |
20. Ваш возраст? 059 12-13 060 14-15 061 16-17 |
| ||||||||||||||||||||||||
15. Предположим, что мотивация матерей группы риска к решению возникших проблем различная. |
6. Оцените Вашу мотивацию к решению возникшей проблемы по 3-балльной шкале? 018 высокая 019 средняя 020 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
16. Предположим, что |
3.Насколько хорошо вы были
проинформированы о работе 007 хорошо проинформирован 008 проинформирован скорее хорошо, чем плохо 009 проинформирован скорее плохо, чем хорошо 010 проинформирован плохо |
| ||||||||||||||||||||||||
17. Предположим, что физическое здоровье матерей группы риска различается |
12. Как Вы оцениваете свое физическое здоровье? 036 плохое; 037 удовлетворительное; 038 хорошее. |
| ||||||||||||||||||||||||
18. Предположим, что характер матерей группы риска различается. |
11. Что бы вы могли сказать о своем характере? 034 у меня нормальный характер 035 иногда я не могу сдерживать себя (неустойчивый характер) |
| ||||||||||||||||||||||||
19. Предположим, что атмосфера в семье матерей группы риска различается. |
15. Как Вы оцениваете атмосферу в вашей семье? 044 дружелюбная 045 миролюбивая 046 напряженная 047 скандальная |
| ||||||||||||||||||||||||
20.Предположим, что доверие матерей группы риска специалистам различается |
9. Насколько вы доверяете 029 доверяю полностью 030 доверяю частично 031 не доверяю |
| ||||||||||||||||||||||||
21. Предположим, что материальное положение матерей группы риска различается |
14. Каков достаток Вашей семьи? 041 низкообеспеченный; 042 средний доход; 043 высокообеспеченный. |
| ||||||||||||||||||||||||
22. Предположим, что место жительства матерей группы риска различается. |
16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства? 048 далеко; 049 близко |
| ||||||||||||||||||||||||
23. Предположим, что |
18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами? 053 эффективная 054 скорее эффективная, чем неэффективная 055 скорее неэффективная, чем эффективная 056 неэффективная |
| ||||||||||||||||||||||||
24. Предположим, что желание матерей группы риска посещать Центр различное. |
7. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание посещать Центр? 021 высокое; 022 выше среднего. 023 среднее 024 ниже среднего 025 низкое |
|
Среднюю арифметическую мы можем вычислить для следующих простых гипотез :
1.3.1.Предположим, что
опыт работы сотрудников
1.4.1.Предположим, что
1.14.1.Предположим, что
2.1.1.Предположим, что
Для данных гипотез можно
вычислить средние
Таблица 11. Вычисление среднего возраста матерей группы риска
№ респондента |
1 |
2 |
…. |
n |
|
Возраст |
∑xi |
X- средняя арифметическая
Х= ∑xi/n
Однако, не для всех гипотез
мы можем вычислять средние величины и
строить одномерные таблицы. В гипотезах
взаимосвязи мы вычисляем системы коэффициентов
взаимосвязи, так как в гипотезах под номерами:
1.1.2,1.2.1,1.2.2,1.3.2;1.3.4,
2.1.2,2.1.3,2.2.2,2.2.3,2.2.4,
Для гипотез взаимосвязи мы вычислим коэффициенты взаимосвязи между ключевыми понятиями. Возьмем к примеру такую гипотезу:
1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
Итак, мы имеем 2 ключевых понятия, а именно: х- методы работы сотрудников, у- эффективность патронажа и социальной работы. Так как уровень измерения номинальный, то для расчета взаимосвязи между двумя этими признаками мы можем использовать коэффициент Пирсона:
Для расчета коэффициента Пирсона возьмем значение методов работы сотрудников и эффективности деятельности социальной работы и получим следующую таблицу:
Таблица 12
№ респондента |
х |
у |
х2 |
у2 |
х*у |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
….. |
|||||
n |
|||||
∑ |
В нашем ЭСИ коэффициент Пирсона
мы будем рассчитывать для гипотез под
номерами: 1.1,1.2,1.8,1.10,2.5,2.6,2.7,
Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена
Данный коэффициент мы
будем рассчитывать для гипотез
под номерами: 1.5,1.6,1.7,1.9,1.12,1.13,2.2,
Для расчета данного коэффициента возьмем гипотезу и вопрос из анкеты к данной гипотезе:
Гипотеза: 1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
Вопрос: 16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь матерям группы риска?
105
высокое
106 выше среднего
107 среднее
108 ниже среднего
109 низкое
Гипотеза: 2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность патронажа Территориальным Центром Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
Вопрос: 18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами?
053 эффективная
054 скорее эффективная, чем неэффективная
055 скорее неэффективная, чем эффективная
056 неэффективная
В данном случае х- желание сотрудников помочь клиентам:
5 – высокое
4 – выше среднего
3 – среднее
2 – ниже среднего
1 – низкое
у- эффективность социальной работы:
4 – эффективная
3 – скорее эффективная, чем неэффективная
2 – скорее неэффективная, чем эффективная
1 – неэффективная
Коэффициент корреляции Спирмена:
P = 1 - 6/ n(n -1)(n+1) * ∑ ( R i – S i )
где, Ri – ранг наблюдения xi в ряду x
Si – ранг наблюдения yi в ряду y
Теперь построим таблицу.
Таблица 13
№ |
Ранг 1 вопроса х |
Ранг 2 вопроса у |
х-у |
(х-у)2 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
…. |
||||
N |
Теперь необходимо определить какие связи парные, а какие многомерные. В нашем ЭСИ все гипотезы имеют парные взаимосвязи. В таких гипотезах имеется один зависимый компонент y- эффективность патронажа и социальной работы и один независимый компонент x:
1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.2.Предположим, что уровень образования сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.3.Предположим, что опыт работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.4. Предположим, что квалификация сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.5.Предположим, что мотивация сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.6.Предположим, что интерес к работе сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году
1.7.Предположим, что взаимоотн
1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на эффективность патронажа и социальной работы Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального р-на г.Барнаула в 2013 году