Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность осуществления патронажа матерей группы риска со стороны Территориального Центра Помощи Семье и Детям Индустриального района г. Барнаула в 2013 году.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1. Основная социальная функция объекта
2. Функции и генезис элементов объекта
3. Проблема, система целей и задач
4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Kursovik_1.docx

— 196.14 Кб (Скачать)

Если вы:

  1. веселы и жизнерадостны;
  2. энергичны и деловиты;
  3. часто не доводите начатое дело до конца;
  4. склонны переоценивать себя;
  5. способны быстро схватывать новое;
  6. неустойчивы в интересах и склонностях;
  7. легко переживаете неудачи и неприятности;
  8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;
  9. с увлечением беретесь за любое новое дело;
  10. быстро остываете, если дело перестает вас интересовать;
  11. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;
  12. тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;
  13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми;
  14. выносливы и работоспособны;
  15. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой;
  16. сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке;
  17. обладаете всегда бодрым настроением;
  18. быстро засыпаете и пробуждаетесь;
  19. часто не собраны, проявляете поспешность в решениях;
  20. склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться – то вы, конечно же, сангвиник.

Если вы:

  1. спокойны и хладнокровны;
  2. последовательны и обстоятельны в делах;
  3. осторожны и рассудительны;
  4. умеете ждать;
  5. молчаливы и не любите попусту болтать;
  6. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;
  7. сдержаны и терпеливы;
  8. доводите начатое дело до конца;
  9. не растрачиваете попусту сил;
  10. придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе;
  11. легко сдерживаете порывы;
  12. маловосприимчивы к одобрению и порицанию;
  13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;
  14. постоянны в своих отношениях и интересах;
  15. медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое;
  16. ровны в отношениях со всеми;
  17. любите аккуратность и порядок во всем;
  18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;
  19. обладаете выдержкой;
  20. несколько медлительны – то вы, без сомнения, флегматик.

Если вы:

  1. стеснительны и застенчивы;
  2. теряетесь в новой обстановке;
  3. затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми;
  4. не верите в свои силы;
  5. легко переносите одиночество;
  6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;
  7. склонны уходить в себя;
  8. быстро утомляетесь;
  9. обладаете тихой речью;
  10. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;
  11. впечатлительны до слезливости;
  12. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;
  13. предъявляете высокие требования к себе и окружающим;
  14. склонны к подозрительности, мнительности;
  15. болезненно чувствительны и легко ранимы;
  16. чрезмерно обидчивы;
  17. скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;
  18. малоактивны и робки;
  19. уступчивы, покорны;
  20. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих – то вы меланхолик.

Обработка результатов. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:

ФТ= (

Х  АХ

100%)+(

С  АС

100%)+(

Ф АФ

100%)+(

М  АМ

100%)

А

А

А

А


 

где:

Фт – формула темперамента,

X – холерический темперамент,

С – сангвинический темперамент,

Ф – флегматический темперамент,

М – меланхолический темперамент,

А – общее число плюсов по всем типам,

Ах – число плюсов в «паспорте холерика»,

АФ – число плюсов в «паспорте флегматика»,

Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника»,

Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».

В конечном виде формула  темперамента приобретает такой, например, вид:

ФТ = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21% М

Это значит, что данный темперамент  на 35 % холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30 – 39 % – то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29 %, то качества данного типа выражены средне, если 10 – 19 %, то качества данного темперамента выражены в малой степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири

Методика создана Т.Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных  отношении наиболее часто выделяются два фактора: доминирование –  подчинение и дружелюбие – агрессивность. Именно эти факторы определяют общее  впечатление о человеке в процессах  межличностного восприятия. Они заданы М.Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч.Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б.Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование – подчинение, дружелюбие – недружелюбность, эмоциональность – аналитичность.

Для представления основных социальных ориентаций Т.Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Т.Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие – враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптированность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых  в каждом из 8 типов отношений  образуются 16 пунктов, упорядоченных  по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и  повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Т.Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

0–4 балла ––

низкая ––

адаптивное поведение

5–8 баллов ––

умеренная ––

 

9–12 баллов ––

высокая ––

экстремальное поведение

13–16 баллов ––

экстремальная ––

до патологии


Разные направления диагностики  позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным  аспектам. Например, «социальное «Я»», «реальное «Я»», «мои партнеры» и  т.п.

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые  соответствуют его представлению  о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте  с помощью специального «ключа»  к опроснику. Полученные баллы переносятся  на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 × (VIII + II – IV – VI)

 

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 × (VIII – II – IV + VI)

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения  дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В.Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

Методический прием позволяет  изучать проблему психологической  совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.

Типы отношения  к окружающим

I. Авторитарный

13–16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.

9–12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер,  успешный в делах, любит давать  советы, требует к себе уважения.

0–8 – уверенный в  себе человек, но не обязательно  лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоистичный

13–16 – стремится быть  над всеми, но одновременно  в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.

0–12 – эгоистические  черты, ориентация на себя, склонность  к соперничеству.

III. Агрессивный

13–16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9–12 – требовательный, прямолинейный,  откровенный, строгий и резкий  в оценке других, непримиримый, склонный  во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0–8 – упрямый, упорный,  настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13–16 – отчужденный по  отношению к враждебному и  злобному миру, подозрительный, обидчивый,  склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется  па всех (шизоидный тип характера).

9–12 – критичный, испытывает  трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

Информация о работе Эффективность осуществления патронажа матерей группы риска в территориальном центре помощи семье и детям