Оценка рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

1. история развития страхования в России, 2. характеристика предприятия 3.бухгалтерский баланс

Файлы: 1 файл

Раздел 1 Росэнергоатом.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Раздел 1. Теоретическая часть

Введение

История развития страхования в России

      Страхование – древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.

      Страхование в России распространялось медленнее, чем в других странах. Начало проведения страховых операций относится к середине XVIII века, когда в Петербурге и Москве появились филиалы английских страховых обществ. В   1776 году при Заемном банке была создана государственная страховая экспедиция – первое российское страховое учреждение. Страхованию подлежали строения, являвшиеся объектом залога под обеспечение выдаваемой ссуды, на случай их уничтожения от огня.

      В 1786 году манифестом Екатерины  II в стране была законодательно закреплена государственная монополия на проведение страхования от огня и созданы правовые рамки, отражавшие этот вид деятельности от конкуренции иностранных страховщиков. В 1827 году было создано «Первое российское от огня общество» - акционерное страховое общество, получившее от государства монопольное право проводить страховые операции в ряде губернии в течении    20 лет.

      Во второй половине XIX века в России появились общества взаимного страхования. Первые из них были созданы в 1863-1864 гг. в Туле и Полтаве. Большинство таких обществ занимались страхованием строений от огня в городах. Однако достаточно широко было также распространено взаимное страхование в промышленности, сельском хозяйстве, взаимное морское и речное страхование.

      Наибольшее распространение в дореволюционной России имело страхование от огня, в 1913 году им занималось около 300 страховых организаций, в том числе 13 акционерных обществ. Второе место в имущественном страховании по сбору страховых премий занимало страхование судов и грузов, операции по которому в 1913 году проводили 10 акционерных обществ. Пять страховых обществ осуществляли «страхование стекол от разбития». Страхование  краж со взломом особой популярностью не пользовалось. Личное страхование в России не получило такого развития, как имущественное. Всего им занималось                     11 акционерных страховых обществ, а также государственные сберегательные кассы, железнодорожная пенсионная касса и два общества взаимного страхования. Акционерные общества осуществляли четыре вида страхования жизни: на случай смерти, на дожитие, смешанное и страхование ренты.

      После Октябрьской революции  1917 года начался процесс национализации страхования в стране. Первоначально Декретом Совнаркома РСФСР от 23 марта 1918 года был учрежден Совет по делам страхования, который осуществлял руководство всеми страховыми организациями и контролировал их деятельность, пересекая конкуренцию страховых обществ. При этом земское и взаимное страхование перешло в ведение местных советов и совнархозов, а деятельность акционерных обществ ограничивалась. Декретом Совнаркома РСФСР от             28 ноября 1918 года все частные страховые общества были ликвидированы, а их имущество и денежные средства перешли в собственность государства. Страхование было объявлено государственной монополией. Руководство имущественным страхованием возлагалось на Высший совет народного хозяйства, а страхование жизни было передано Народному банку. В 1919-1920 гг. в условиях разрушенной экономики и гиперинфляции проведение страховых операций было временно прекращено.

      6 октября 1921 года был принят  Декрет Совнаркома РСФСР «О  государственном имущественном  страховании» В соответствии  с этим декретом возобновлялось  проведение страховых операций. Первоначально страхование охватывало имущество частных хозяйств и проводилось от пожаров, падежа скота, градобития сельскохозяйственных культур и аварий на водном и наземном транспорте. Затем начались операции по страхованию имущества государственных предприятий промышленности и коммуникальных предприятий. С 1922 года было введено личное страхование, операции по которому активно начали проводится с 1923 года, когда в результате денежной реформы была обеспечена стабильность национальной валюты.

      Вначале страховые операции проводились в добровольном порядке, а затем постепенно вводилось и обязательное страхование некоторых видов имущества. Для проведения страхования было создано Главное управление государственного страхования (Госстрах) в составе Наркомфина. В сентябре 1925 года было утверждено «Положение о государственном страховании в СССР», которым была закреплена государственная монополия на проведение страхования. Все страховые операции должны были проводится на основе единых, утверждаемых в централизованном порядке правил и тарифных ставок, все страховые фонды находились в распоряжении Госстраха.

      В дальнейшем направленность  в проведении страховых операций  определялась состоянием экономики, политики, общественной жизни страны, зависела от того, какие задачи стояли перед государством в тот или иной период. В 1930-1940 гг. основное внимание уделялось обязательному страхованию имущества колхозов. В апреле 1940 года был принят Закон «Об обязательном окладном страховании», определявший новые принципы проведения обязательного страхования имущества в колхозах, а также животных и строений в личных подсобных хозяйствах граждан.

      В 1946-1960 гг. страхование государственного  имущества практически не проводилось,  поскольку все убытки компенсировались  за счет средств государственного бюджета. В то же время была расширена ответственность страховых организаций по страхованию имущества в сельском хозяйстве, введены новые виды страхования граждан.

      В 1960 – 80-е годы идет активный  процесс популяризации страхования  среди населения, разрабатываются и внедряются новые виды личного и имущественного страхования граждан. В результате за период с 1970 года по 1980 год число договоров страхования населения увеличилось более, чем в 2 раза, к концу 1990 года с гражданами было заключено около 85 млн. договоров страхования жизни. Одновременно совершенствуется порядок проведения страховых операций в сельском хозяйстве, где страхованию от большинства возможных рисков в обязательном порядке подлежало практически все имущество колхозов, а начиная с 1979 года – и совхозов.

      Начало современному этапу развития  страхования в Росси положило  принятие в 1988 г. Закона «О  кооперации СССР». Этим законом  кооперативам разрешалось проводить  взаимное страхование принадлежащего им имущества и других имущественных интересов, тем самым была открыта возможность для демонополизации отечественного страхования. Однако узкое взаимное страхование быстро стало перерастать в акционерное страхование, что было юридически оформлено «Положением об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью» от 19 июня 1990 г. и Постановлением Совета Министров СССР «О мерах по демонополизации народного хозяйства от                16 августа 1990 г., которые разрешили функционировать на страховом рынке конкурирующим между собой государственным, акционерным, взаимным и кооперативным обществам. В 1992 г. в Министерстве финансов РФ был создан отдел по лицензированию страховых организаций.

      Важным этапом в развитии страхования  в России являлось вступление  в силу с 1 января 1993 г. Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», который заложил основу для формирования полноценной юридической базы, необходимой для функционирования национального страхового рынка. Вступление в силу с марта 1996 г. второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой глава 48 посвящена отношениям в области страхования, еще более укрепило эту базу. В результате в 1990-е годы в России были созданы и получили развитие многочисленные страховые организации различных организационно-правовых форм, сформировались основы страхового надзора и системы государственного регулирования страховой деятельности. 
 

Предприятие – история и современность

      Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (концерн «Росэнергоатом») было образовано в  1992 году и до 1 апреля 2002 года осуществляло централизованное государственное управление девятью из десяти атомных станций (АЭС) России.

      В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2001 № 1207-р с 1 апреля 2002 года концерн «Росэнергоатом» был преобразован в генерирующую компанию путем присоединения к нему действующих и строящихся атомных станций, а также предприятий, обеспечивающих их эксплуатацию и научно-техническую поддержку. Сегодня в состав единой генерирующей компании — концерн «Росэнергоатом» — входят все 10 российских АЭС общей установленной мощностью 23242 МВт (эл.), включая Ленинградскую АЭС, для которой эксплуатирующей организацией ранее являлся Минатом России. Атомные станции наделены статусом филиалов, а обеспечивающие предприятия — статусом дочерних предприятий генерирующей компании.

      В настоящее время на 10 атомных станциях России эксплуатируется 31 энергоблок установленной мощностью 23242 МВт, из них 15 реакторов с водой под давлением — 9 ВВЭР-1000, 6 — ВВЭР-440, 15 канальных кипящих реакторов — 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6, 1 реактор на быстрых нейтронах.

Таким образом, на концерн «Росэнергоатом» возложена не только вся полнота ответственности за обеспечение ядерной и радиационной безопасности на всех этапах эксплуатации АЭС, но и функции генерирующей компании по производству электрической и тепловой энергии и ее реализации.

      Основные направления деятельности концерна:

    1. эксплуатация АЭС;
    2. экономическое, финансовое и коммерческое обеспечение выполнения функций эксплуатирующей организации;
    3. централизованный сбыт производимой электроэнергии по единому тарифу;
    4. инвестиционная деятельность;
    5. международное сотрудничество в области повышения безопасности АЭС;
    6. подготовка персонала.

      Обеспечение безопасности АЭС на всех этапах жизненного цикла — приоритетная задача концерна.

      Именно на решение этой задачи, а также в целях последовательного и целенаправленного выполнения обязательств, вытекающих из Конвенции о ядерной безопасности, рекомендаций Сводов положений и руководств по безопасности АЭС Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), положений и принципов документов Международной консультативной группы по ядерной безопасности (INSAG), изложенных в документах «Основные принципы безопасности АС» и «Культура безопасности», направлены основные усилия работников концерна «Росэнергоатом» и необходимые средства.

      Несомненно, главным достижением концерна является отсутствие сколько-нибудь существенных инцидентов в работе атомных энергоблоков за всю историю его существования. Рассмотрим динамику нарушений в работе АЭС России в 1992-2007 гг. в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                         Таблица 1.1

.

Динамика  нарушений в работе АЭС России в 1997-2007 гг.

Год Важные для  безопасности Прочие Всего Комментарии
1992 32 165 197  
1993 29 130 159  
1994 9 119 128  
1995 4 97 101  
1996 2 81 83  
1997 3 76 79  
1998 4 98 102 С 1998 года введены  новые правила учета нарушений
1999 2 86 88  
2000 4 65 69  
2001 0 67 67  
2002 1 37 38  
2003 2 45 47  
2004 0 44 44  
2005 0 40 40  
2006 0 42 42  
2007 0 47 47  

Информация о работе Оценка рисков