Исследование основных технологий социальной работы с наркозависимыми

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать наркотическую зависимость как социальную проблему и рассмотреть возможность применения социальной рекламы для профилактики наркомании среди молодежи.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· Проанализировать социальные условия распространения и потребления наркотиков определенной частью молодежи РФ;
· Исследовать наркотическую зависимость как социальную проблему

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Анализ наркотической зависимости как социальной проблемы... 7
1.1. Причины и тенденции наркотизации молодежи в России. 7
1.2. Этапы формирования наркотической зависимости. 18
Глава 2. Исследование основных технологий социальной работы с наркозависимыми.. 24
2.1. Наркомания и наркопреступность в России. 24
2.2. Исследование проблемы наркомании. 29
2.3. Социальная работа по профилактике наркомании среди молодежи. 36
Глава 3. Предложения по разработке социальной рекламной кампании на примере программы по борьбе с наркотиками «Антинаркота» в г. Москве. 41
3.1 Тема наркомании в социальной рекламе. 41
3.2. Разработка региональной рекламной кампании «Антинаркота». 45
Заключение. 61
Список литературы: 65

Файлы: 1 файл

2.docx

— 134.89 Кб (Скачать)

·    упоминание Спонсора в телевизионных и радио передачах посвященных Конкурсу;

·    реклама и логотип Спонсора на выставке лучших работ участников Конкурса в Союзе художников России;

·    Право использование логотипа и имени Конкурса и программы антинаркомания на упаковке своей продукции, в рекламных и маркетинговых целях, а также в иных, необходимых Спонсору вариантах;

·    право последующего использования материалов Конкурса в собственных рекламных целях Спонсора;

·    право Генерального Спонсора на включение в название Конкурса имени Спонсора (Антинаркота: Компания - Конкурс юношеского творчества). Данное название будет использоваться всеми средствами массовой информации в обзорах по культуре и выпусках посвященных благотворительности;

·    право присуждать призы Спонсора участникам Конкурса по завершении Конкурса;

·    логотип Спонсора в рекламно-информационной листовке, распространяемой по факсмодему в Российские и зарубежные компании (6 000 адресатов);

·    логотип Спонсора в рекламно-информационной листовке, рассылаемой по электронной почте {8 000 адресатов);

·    размещение информации о Спонсоре на страницах Фонда в Интернете;

·    вручение по завершении Конкурса памятных подарков и Диплома лучшему Спонсору.

Официальный спонсор Конкурса от $3000

·    упоминание Спонсора в буклете (тираж - 5 000 экз.)?

·    логотип Спонсора в пресс-релизах;

·    логотип Спонсора в информационной брошюре (тираж - 5 000 экз.);

·    упоминание Спонсора в публикациях СМИ посвященных проведению Конкурса (не менее 2 публикаций);

·    логотип Спонсора на выставке лучших работ участников Конкурса в Санкт-Петербургском Союзе художников России;

·    упоминание Спонсора в рекламно-информационной листовке, распространяемой по факс-модему в Российские и зарубежные компании (б 000 адресатов);

·    упоминание Спонсора в рекламно-информационной листовке, рассылаемой по электронной почте (8 000 адресатов);

·    право использование логотипа и имени Конкурса на упаковке своей продукции, в рекламных и маркетинговых целях, а также в иных, необходимых Спонсору вариантах;

·    право последующего использования материалов Конкурса в собственных рекламных целях Спонсора;

·    право присуждать призы Спонсора участникам Конкурса по завершении Конкурса;

·    размещение информации о Спонсоре на страницах Фонда в Интернете;

·    вручение по завершении Конкурса Диплома лучшему Спонсору .

Спонсор-участник Конкурса от $2000

·   Упоминание Спонсора в пресс-релизах;

·    упоминание Спонсора в информационной брошюре (тираж - 5 000 экз.);

·    логотип Спонсора на выставке лучших работ участников Конкурса в Санкт-Петербургском Союзе художников России;

·    упоминание Спонсора в рекламно-информационной листовке, рассылаемой по электронной почте (8 000 адресатов) ;

·    право последующего использования материалов Конкурса в собственных рекламных целях Спонсора;

·    право присуждать призы Спонсора участникам Конкурса по завершении Конкурса;

·    размещение информации о Спонсоре на страницах Фонда в Интернете;

·    вручение по завершении Конкурса Почетной грамоты лучшему Спонсору.

После полностью сформулированных спонсорских возможностей можно переходить к следующей стадии, это поиску спонсоров. Для нашего проекта это могут быть компании, производящие детские игрушки, безалкогольные напитки, а также солидные организации, считающие своей политикой поддержку социальной сферы.

Стадия 11.

Подготовка к проведению конкурса юношеского творчества: граффити, живопись, художественная лепка. Решение вопросов организации сопутствующего концерта молодёжных групп, а также звёзд всероссийского масштаба, согласившихся принять участие в программе антинаркомании.

Продолжается поиск спонсоров и партнеров для осуществления данного проекта.

1.   Освещение данного проекта в средствах массовой информации

2.   Освещение проекта в ВУЗах, школах-интернатах, детских домах, средних школах.

3.   Составление графика работы жюри Конкурса рисунков и предметов творчества.

4.   Прием рисунков для оценки жюри.

5.   Организация награждения победителей Конкурса.

Организация выставки лучших работ участников Конкурса.

Издание Альбома лучших работ участников Конкурса.

 

 Подведение итогов Конкурса и размещение всей информации на официальном сайте Конкурса.

Стадия 12.

Проведение конкурса юношеского творчества: граффити, живопись, художественная лепка. Проведение сопутствующего концерта молодёжных групп и звёзд. Организация всесторонней поддержки конкурса СМИ. Формирование на период проведения мероприятия пресс-службы из числа организаторов мероприятия.

Стадия 13.

Подготовка к следующему семинару «Предотвращение употребления наркотиков» для его проведения в следующем месяце. Приглашение специалистов и участников, подготовка материала.

Стадия 14.

Проведение семинара «Предотвращение употребления наркотиков».

Стадия 15.

Проведение мероприятий проекта «Антинаркота» в школах. Ответы специалистов на наиболее часто возникающие вопросы, распространение информационного материала.

Стадия 16.

Внутренняя оценка результатов проекта, опрос мнения представителей всех заинтересованных групп. Подготовка оценочного семинара.

Стадия 17.

Оценка проекта «Антинаркота» и проведение заключительного семинара. Участники: представители партнеров по проекту, консультанты и заинтересованные группы, вовлеченные в проект. Оценка и обсуждение достигнутых результатов. Участие в общем закрытии проектов по линии малых проектов сотрудничества Тасис.

Стадия 18.

Подготовка и подача заключительного отчета.

Методология реализации:

·   Развитие визуальных информационных носителей и материалов профилактического характера против наркотиков и интоксикантов.

·   Распределение визуальных материалов для использования в контексте тематических мероприятий.

·   Организация дискуссий между представителями власти, должностными лицами и специалистами, организация соревнований и других мероприятий.

·   Организация антинаркотических занятий (классов) в каждой школе.

·   Разработка и производство постеров и культурных мероприятий (постановок).

·   Семинары для властей.

Обоснование предложенной методологии: обмен информацией и передача ноу-хау как средств предотвращения употребления и распространения наркотиков. Культивирование ценностей здорового образа жизни встроено в систему культурных и спортивных мероприятий, организованных для молодежи. Использование европейского опыта и методов в подготовке, организации и проведении мероприятий.

Деятельность: развитие идеологии здорового образа жизни как альтернативы уличной культуре и наркотической зависимости, создание позитивного имиджа и моды на здоровый образ жизни

Процедуры внутренней оценки: три семинара, организованных в городе.

Степень вовлечения партнерских организаций: муниципалитеты города.

Персонал:

·   Координатор проекта

·   Специалист по делам молодежи

·   Специалист по организации спортивных мероприятий и досуга

·   Менеджер проекта

·   Главный консультант

·   Специалист по делам молодежи

·   Специалист по наркологии

·   Секретарь

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемое воздействие на целевые группы:

·   изменения в мировоззрении подростков

·   адаптация новых методик профилактической работы

·   повышение уровня знаний о наркотической угрозе среди взрослых

Публикации и другие продукты информационной кампании:

·   разработка плакатов, буклетов, наклеек и брошюр общим тиражом 20 000 экземпляров;

·    создание сайта во всемирной компьютерной сети Интернет;

·    публикация статей, заметок и аналитических материалов в СМИ.

Мультиплицирующий эффект:

·   возникновение широкого интереса среди активных подростков;

·   создание добровольных группы подростков и молодежи;

·   активизация и мобилизация молодежи по противодействию распространения наркотиков на длительный период времени;

·   передача приобретенного оборудования информационного офиса проекта в муниципальную собственность для использования местными молодежными организациями для организации альтернативной активности.

·   активизация роли местных властей.

Поддержка:

·   финансовая поддержка спонсоров;

·   поддержка со стороны общественных институтов;

·   поддержка на политическом уровне.

Реализация концепции проекта по его завершению:

·   продолжение распространения волонтерами профилактической информации обеспечено возможностями, предоставленными офисом и закупленным проектом оборудованием, которые могут использоваться для этих целей;

·   продолжится использование информационных носителей, направленных против употребления наркотиков и пропагандирующих здоровый образ жизни, разработанных и произведенных в течение деятельности проекта;

·   предполагается дополнительное тиражирование некоторых материалов по низким ценам, продляющее возможность их использования.

·   предполагается, что изменение общего отношения населения к проблеме наркомании, приведет к оптимизации общественного контроля над поведением подростков;

·   ожидается активизация обсуждения проблем, связанных с употреблением наркотиков, опасностями и последствиями в СМИ, в школах, молодежных объединениях, на встречах и мероприятиях.

·   возрастание общественной активности посодействует работе правоохранительных органов, занимающихся противодействием незаконному обороту наркотиков и криминальному поведению на почве наркомании.

Таблица 7

Смета расходов

Рекламное мероприятие

Расходы описание

Итого

Печать постеров 1 500 шт.

 

36 560

Размещение постеров на лайт боксах

56 боксов

Формат лайт-бокса 1,0 х 2,5 м.

Стоимость размещения рекламы на одном – 2500 руб/мес

Срок размещения 3 мес

56*3*2500 = 420 000

420 000

Печать листовок 10 000 шт.

Размер стандартный SRA3 (320*450 мм), печатное поле 305*440 мм

26799

Печать буклетов 2000 шт.

4-х страничный формат  А4

бумага 150 г\м, фальцовка

53264

Печать наклеек 3 000 шт.

Цифровая печать

17265

Распространение буклетов, листовок, наклеек

3 курьеров-расклейщиков

5000 руб. каждый

15 000

Реклама в журнале Ровесник

12 выходов по 2300

27600

Реклама на «Нашем радио»

24 объявления по 20 сек

15650

Материалы для проведения конкурса

(бумага, краски, газ.вода  и др.)

18000

Аренда помещения для проведения конкурса

Бесплатно – предоставлено муниципалитетом

-

Оформление сцены

Включает дизайн и производство декораций

75000

Транспортировка муз. Инструментов, стендов, мебели рекламных материалов

Аренда : 2 грузовика, 1 микробус

4500

Оплата труда организаторов кампании

Координатор проекта 20 тыс/мес / 3 мес.

Специалист по делам молодежи 15 тыс/мес / 3 мес.

Специалист по организации спортивных мероприятий и досуга15 тыс/мес / 3 мес.

Менеджер проекта15 тыс/мес / 3 мес.

Главный консультант15 тыс/мес / 3 мес.

Специалист по делам молодежи15 тыс/мес / 3 мес.

Специалист по наркологии15 тыс/мес / 3 мес.

Секретарь 10тыс/мес / 3 мес.

360 000

Транспорт

Аренда грузовик 1

Микроавтобус 1

Автобус 1

63000

Итого:

 

1182638

Дополнительные и непредвиденные расходы

10 % от общей сметы

118263

Всего расходы на рекламную кампанию:

 

1300901


 

 

Общая стоимость расходов на рекламную кампанию – 1 301 000 руб.

Целевая аудитория разрабатываемых постеров определена 2 группами:

1.   Подростки – учащиеся школ, лицеев, интернатов, т.е. возраст до 18 лет

2.   Жители города

В соответствии с тремя различными целевыми группами разработаны 2 различно ориентированных постера.

Постер, нацеленный на аудиторию подростков

Особенности создания рекламных образов для подростков заключаются в их мягкости и позитивном настрое в силу неуравновешенности и неустойчивости подрастковой психики. Поэтому эффективность шокирующих образов для 12-15 летних ребят может быть отрицательной.

Социальная реклама для подростков не должна быть сильно шокирующей и отталкивающей, чтобы не возникло внутреннего желания отвернуться от проблемы. В сознании подростка проблема должна представляться как решаемая.

Поэтому для создания постера выбрана тема активного и здорового образа жизни как альтернативы наркотикам. При этом в самом постере противопоставление не даётся, создаётся лишь образ жизни без наркотиков – поэтому постер назван «Жизнь без наркотиков».

Тематическое содержание:

Для создания рекламы были отобраны 15 фотографий изображающих счастливых улыбающихся подростков на фоне дикой природы, создающие образ романтики походов, акцент делается на приключениях, как важной составляющей представлений подростка о жизни. Учтены также интересы разных полов – романтический образ влюблённой и счастливой пары, и эффектные фото из различных направлений в спорте, пользующихся особым интересом среди молодёжи – это дайвинг, скайфлай, сёрфинг, подводное плавание и др.

Все использованные фото вызывают образы здорового и активного отдыха, обещают массу впечатлений от «жизни без наркотиков» у подростка.

Компановка.

Отобранные фотографии расположены в центре плаката. Фотографии различны по размеру и цвету, в середине любительское фото группы подростков в экотуре в на фоне природы. В верхней части плаката расположена первая часть слогана, в нижней – вторая.

Цвет. Свобода, связанная с путешествиями в южных широтах, приключениями, активным образом жизни связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

С этим же цветом согласно логике теорий цвета в рекламе связаны протест и молодость. Поэтому общий фон плаката – небесно голубой, цвета фото – также различные оттенки голубого и синего.

Надпись слогана выполнена контрастным жёлтым цветом.

Постер для демонстрации на улицах города.

Общественность расположения и широкий охват аудитории делает невозможным использование в создании данного постера определённой темы, визуального изображения объектов, шокирующих образов и др. способов привлечения внимания конкретной целевой группы.

Информация о работе Исследование основных технологий социальной работы с наркозависимыми