Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:13, дипломная работа
Развитие ребёнка периода младенчества внутри семьи и закрытых детских учреждений. Сравнение показателей развития. Выводы комформности сравнений.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………...
4
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования влияния семьи на психологическое развитие ребёнка периода младенчества.
§1. Семья как объект психологического исследования ………
7
1.1. Психологическое содержание понятия «семья» …….
7
1.2. Семья как социальный институт и малая группа …...
8
1.3. Функции семьи ………………………………………...
10
1.4. Теоретический анализ понятий «родительство», родительское отношение», «родительское воспитание» ...……......
12
§2. Психологические особенности периода младенчества …..
16
2.1. Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах ……………………………………………..
17
2.2. Кризис новорожденности. Роль матери в восстановлении эмоционального и физического комфорта ребёнка:
2.2.1. Первый час после рождения ……………………
19
2.2.2. Преимущества грудного вскармливания ……….
21
2.3. Врождённые формы психики и поведения ………….
24
2.4. Особенности восприятия и памяти у младенцев ….
27
2.5. Особенности эмоционального и речевого развития младенцев ……………………………………………………………...
29
2.6. Кризис первого года жизни ………………………...
31
§3. Особенности взаимодействия ребёнка первого года жизни с семьёй (лицами её заменяющими):
3.1. Влияние родителей на психологическое развитие ребёнка периода младенчества …………………………………….
34
3.1.1. Особенность материнства в период младенчества ………………………………………………………….
35
3.1.2. Проблема специфики отцовства …………………
38
3.1.3. Влияние родителей на образ «Я» ребёнка ………
41
3.2. Особенности психологического развития ребёнка из неблагополучной семьи ……………………………………………….
42
3.3. Особенности воспитания детей в детском учреждении интернатного типа (ДУИТ) ……..……………………...
44
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 ………………………………………………...
49
ГЛАВА 2. Эмпирические исследования влияния семьи на психологическое развитие ребёнка в период младенчества.
§1. Организация и методы исследования ……………………..
50
§2. Характеристика выборки испытуемых ……………………
51
§3. Описание и интерпретация эмпирических результатов исследования …………………………………………………………..
51
§4. Анализ результатов исследования ………………………...
64
4.1. Статистическая значимость различий в развитии детей-младенцев………………………………………………………..
64
4.2. Взаимосвязь психологических особенностей развития детей с материнским отношением к воспитанию…………
67
4.3. Взаимосвязь психологических особенностей развития детей с отцовским отношением к воспитанию……………
69
4.4. Статистическая значимость различий воспитательных установок исследуемых матерей…………………..
72
4.5. Влияние родительских установок на параметры развития ребенка………………………………………………………
73
4.6. Влияние особенностей воспитания матери на психологическое развитие ребенка…………………………………...
77
4.7. Влияние особенностей воспитания отца на психологическое развитие ребенка…………………………………...
?
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 ………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..
Приложение 11
Дисперсия
мамы – вставить таблицу!
Приложение 12
Дисперсия
папы (таблица)
Приложение 13
Влияние
типа семьи на психологические
особенности ребенка-
вставить таблицу!
Информация о работе Влияние семьи на психологическое развитие ребёнка в период младенчества