Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа
Работа с людьми, а с детьми в особенности, требует больших эмоциональных затрат. Молодые специалисты, придя работать в образовательные учреждения, горят желанием проявить чудеса педагогики, и желают стать настоящим другом для своих воспитанников. Однако вскоре они сталкиваются с непростыми профессиональными буднями. Каждый специалист на пути к профессионализму проходит ряд этапов (этап адаптации, самоактуализации и творческого преобразования).
ВВЕДЕНИЕ…………………………….
ГЛАВА 1. Теоретическое изучение влияния эмоционального выгорания воспитателя на тревожность детей старшего дошкольного возраста……………………6-34
1.1Понятие тревожности........................................................................................6-14
1.2. Эмоциональное выгорание и его сущность...................................................15-32
1.3 Выводы………………………………………………………………………...33-34
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального выгорания воспитателя на тревожность детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………………35-53
2.1. Организация и ход экспериментального изучения влияния эмоционального выгорания воспитателя на тревожность детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………………35-38
2.2.Анализ полученных результатов……………………………………………. 39-48 2.3.Выводы…………………………………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..50-52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...53-54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….55-94
74.Мои
требования к выполняемой
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78.Я
одобряю коллег, которые полностью
посвящают себя людям (
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если
предоставляется случай, я уделяю
партнеру меньше внимания, но
так, чтобы он этого не
81. Меня
часто подводят нервы в
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня, как на профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Ключи.
Фаза «Напряжения»
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:
+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)
2. Неудовлетворенность собой:
-2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-
3. «Загнанность в клетку»:
+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
4. Тревога и депрессия:
+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)
Фаза «Резистенции»
1. Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование:
+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)
2. Эмоционально-нравственная дезориентация:
+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
3. Расширение сферы экономии эмоций:
+7(2), +19(10), -31(20), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
4. Редукция профессиональных обязанностей:
+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)
Фаза «Истощения»
1. Эмоциональный дефицит:
+9(3), +21(2),+33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
2. Эмоциональная отстраненность:
+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)
3. Личностная отстраненность (деперсонализация):
+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)
4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:
+12(3), +24(2),
+36(5),+48(3), +60(2), +72(10), +84(5)
Картинки к тесту для мальчиков
ПИЛОЖЕНИЕ № 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Существуют очень простые способы, позволяющие снять отрицательные эмоции, усталость, стресс, которые может опробовать на собственном опыте:
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Педагогические рекомендации по работе с тревожными детьми.
1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо воспитателям и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);
2. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;
3. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.
4. Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
5. Нельзя
оставлять без внимания непопулярных
детей. Следует выявить и развить у них
положительные качества, поднять заниженную
самооценку, уровень притязаний, чтобы
улучшить их положение в системе межличностных
отношений. Также необходимо воспитателю
пересмотреть свое личное отношение к
этим детям.
Информация о работе Влияние эмоционального выгорания воспитателя на тревожность детей