Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 11:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии".
Групповая интеграция, формирование чувства "мы", чувства принадлежности к данной общности людей, осуществляются, прежде всего, на противопоставлении себя окружающим, как взрослым, так и другим подростковым группам и компаниям с соседних улиц, дворов, районов. Отношения между группами, как правило, складываются враждебно, возникают частые и по существу беспричинные конфликты" разрешающиеся жестокими драками.
Особую роль в сплочении группы, в поддержании ее стабильности и прочности играют её лидеры, вожаки. Во всех неформальных подростковых группах достаточно четко прослеживаются лидерские процессы. Авторитет лидера держится не столько на страхе перед физической силой, сколько на уважении к интеллекту, опытности, "бывалости", волевых качествах. Однако моральный авторитет лидера поддерживается также и физической силой, причем сам лидер, как правило, в расправах не участвует, пользуется при этом услугами своих приближенных.
2.Логопсихология как наука.
ЛОГОПСИХОЛОГИЯ – это отрасль специальной психологии, изучающая психические особенности детей, имеющих первичные речевые нарушения.
ОБЪЕКТ – лицо, имеющее нарушения речи.
ПРЕДМЕТ – изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.
ЗАДАЧИ:
1. Разработать методы
2. Разработать методы
3. Определить перспективы развития детей с нарушениями речи и эффективные средства обучения и воспитания;
4. Изучить особенности
личностного и социального
5. Изучить специфику
Логопсихология опирается на достижения современной науки. Теоретические строки логопсихологии находятся в исследованиях Л. С. Выгодского, где он показал сложную структуру аномального развития ребёнка, «дефект» какого-нибудь анализатора не вызывает выпадение из функций, а приводит к целому ряду отклонений.