Психолого-педагогическая характеристика личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 07:57, лабораторная работа

Краткое описание

Индивид – понятие, в котором воплощена родовая принадлежность человека; б) родовая принадлежность есть сумма качеств (конфигурация тела, структура мозга, строение руки), которая позволит их носителю стать человеком в полном смысле этого слова.
Личность – системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

Оглавление

1. Определение терминов…………………………….…………………с.3
2. Психолого-педагогическая характеристика личности подростка ……………………………………………………………….с.11
1. Личность подростка. Особенности подросткового возраста……...с.11
1.1 Характеристика основных новообразований личности подросткас.11
1.2 Кризис 13 лет…………………………………………………………с.13
1.3 Динамика самосознания. Я-концепция……………………………..с.17
1.3.1 Особенности волевых проявлений………………………………с.18
1.3.2 Интеллектуальное развитие. Познавательные процессы………с.19
1.3.3 Нравственное формирование личности подростка…………….с.21
2. Аномалии личностного развития подростков………………….……с.24
2.1 Негативизм. Подростковая агрессивность………………………….с.24
2.2 Дезадаптация. Психологические механизмы работы с дезадаптированными подростками……………….с.25
2.3 Родителям о психологии и воспитании подростков……………….с.34
Заключение………………………………………………………………с.36
Проведение исследования подросткового возраста в практике современной школы методом анонимного анкетирования группы подростков на предмет их отношения к себе, к будущему, их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, ценностей подростков………………………..с.38
- методика проведения исследования
- анализ результатов опынто-экспериментальной работы
3. Составление профессиограммы и психограммы менеджера……………………………………………………..с.47
Список используемой литературы……………………………………..с.56

Файлы: 1 файл

Психолого-педагогическая х-ка личности.Ван.пол.Перевозки.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

    1. абсолютно не подходит

    2. не подходит

    3. скорее не подходит

    4. подходит слабо

    5. трудно сказать 

    6. вероятно подходит

    7. подходит частично 

    8. подходит

    9. абсолютно подходит 
 
 
 
 

    Сотрудники:

    1 2 3 4 5
1 Способен принимать  решения обоснованно и самостоятельно 8 8 9 8 8
2 Умеет справляться  с конфликтами и стрессами  8 9 8 6 6
3 Имеет достаточный  уровень компетентности для выполнения поставленных задач 8 9 9 9 8
4 Не требует  поддержки, стремится к самостоятельности, не переносит опеки 5 6 5 5 7
5 Ранее уже занимался  подобной работой и имеет достаточный опыт 8 9 8 8 8
6 Относится к  коллегам позитивно, не конфликтен, открыт, воспринимает критику 8 9 8 6 8
7 Самостоятельно  способен планировать свою деятельность, исходя из поставленной цели 9 9 8 8 8
8 Ожидает доверия, ответственных поручений, готов взяться за решение сложных проблем 8 8 6 6 8
9 Не требует  постоянного контроля, способен работать самостоятельно, не теряя мотивации  9 9 8 8 8
10 Работает целенаправленно, все доводит до конца, творчески  подходит к решению поставленных задач 9 9 8 9 8
11 Умеет использовать технику, знает приемы и методы работы 8 8 9 8 8
12 Уравновешен, имеет  высокую самооценку, верит в свои силы 8 8 8 8 8

    Мотивация руководителя 
 
 
 
 

    Занесем полученные результаты в таблицы

    Зрелость в работе

Вопрос  1 2 3 4 5
1 8 8 9 8 8
3 8 9 9 9 8
5 8 9 8 8 8
7 9 9 8 8 8
9 9 9 8 8 8
11 8 8 9 8 8
Всего 50 52 51 49 48

                                48-52

    Психологическая зрелость

Вопрос  1 2 3 4 5
1 8 9 8 6 6
3 5 6 5 5 7
5 8 9 8 6 8
7 8 8 6 6 8
9 9 9 8 9 8
11 8 8 8 8 8
Всего 46 49 43 40 45

                                40-49 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОЦЕНКА  ПОДЧИНЕННЫХ И СТИЛИ РУКОВОДСТВА

Зрелость  в работе Психологическая зрелость Стиль руководства
6-18 6-18 

19-36 
 
 

37-54

-Администрирование 

-Администрирование

-Решение  проблем

-Направлять  в русло работы 

-Администрирование

-Психологическая  поддержка, если справляется с задачами

19-36 6-18 
 

19-54

-Решение проблем

-Администрирование  в сложных стрессовых условиях 

-См.ниже

37-54 6-18 
 

19-54

-Психологическая  поддержка – главное 

-Администрирование  в сложных стрессовых условиях 

-См.ниже

18-30 18-30 

31-42 
 

48-54

-Решение проблем 

-Решение  проблем

-Психологическая  поддержка в работе над простыми  задачами

-Решение  проблем

-Делегирование  полномочий, если работа известна

31-42 18-30 

31-42

43-54

-Психологическая  поддержка

-Решение  проблем в сложных стрессовых  условиях 

-Психологическая  поддержка

-Психологическая  поддержка

-Делегирование  полномочий, если работа известна

43-54 18-30 

31-42 
 
 

43-54

-Делегирование.  Психологическая поддержка

-Решение  проблем в сложных стрессовых  условиях

-Делегирование

-Психологическая  поддержка в сложных стрессовых  условиях 

-Делегирование  полномочий


    То  есть, в данном случае, при анализе  менеджера Ларионовой Т.И., получается, что в п.«Зрелость в работе» она набрала от 48 до 52 баллов, а в п.«Психологическая зрелость» 49 баллов (подходит п.43-54 балла). Значит, подчиненные характеризуют ее работу как делегирование полномочий и ответственности (Цель→Руководитель→Подчиненный→ Результат).

    Список  используемой литературы 

1 Джеймс  У. Психология.- М.: Академия, 1991.

2 Ильин  Е.П. Психология: Учебник для средних  учебных заведений. – СПб.,: Питер, 2004.

3 Котова  И.Б. Канаркевич О.С., Петриевский  В.Н. Психология. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.

4 Немов  С.Р. Психология: Учебник для студентов  высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- Кн.1: М.:Просвещение, 1998.

5 Немов  С.Р. Психология: Учебник для студентов  высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- Кн.2: М.: Просвещение, 1998.

6 Немов  С.Р. Психология: Учебник для студентов  высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- Кн.3: Псизодиагностика. Введение в научное  психологическое ииследование с  элементами математической статистики.-3-е  изд.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.

7 Возрастная психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. –М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.

8 Педагогическая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. – М: Гардарики, 2002.

9 Психология: Учеб.пособие/ Сост. И.В.Цевелева – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2003.

10 Воспитательный процесс/ авт.-сост. Е.А.Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико-Принт, 2007.

11 Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издателдьско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

12 Спивак  В.А.Организационное поведение и  управление песоналом. – СПб.: Питер, 2008.


Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика личности