Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:57, курс лекций
Настоящее учебное пособие посвящено проблемам соци-альной психологии личности и развивает ключевые темы базо-вого курса психологии, читаемого в МГИМО(У).
Социально-психологический подход к личности, основан-ный на психоаналитической традиции, определил концепцию учебного пособия. Теоретическая преемственность, идущая от З. Фрейда через К. Г. Юнга к Дж. Хиллману и Э. Бёрну, про-слежена досконально. В той степени, в какой теории гешталь-тистов, гуманистических и когнитивных психологов согласу-ются с парадигмой глубинной психологии, они также нашли отражение на страницах учебного пособия.
Исследования отечественных ученых относительно влия-ния на социальное поведение личности неосознаваемых психи-ческих процессов проанализированы в части, посвященной мо-тивации деятельности.
Однако основной задачей автора стала демонстрация практического применения открытий академической психоло-гии в повседневной жизни молодых людей, для которых и предназначен этот курс лекций.
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЛИЧНОСТИ В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ 12
Глава первая. Психоаналитический детектив:
Доктор Фрейд и доктор Уотсон 12
Глава вторая. Защитные механизмы личности как продукт
социализации 33
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЛУБИННОЙ
И ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 56
Глава первая. Личность как отражение иерархии ее
потребностей. Мотивация психотерапевтического
взаимодействия 56
Глава вторая. Метамотивация общения.
Методы образоцентрической терапии 74
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В ПРАКТИКЕ
ЮНГИАНСКОГО И ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА 99
Глава первая. Архетипические модели межличностных
отношений 99
Глава вторая. Сценарная теория Э. Бёрна.
Практическая работа с семейной мифологией 139
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 174
ЛИТЕРАТУРА 176