Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 07:57, лабораторная работа
Индивид – понятие, в котором воплощена родовая принадлежность человека; б) родовая принадлежность есть сумма качеств (конфигурация тела, структура мозга, строение руки), которая позволит их носителю стать человеком в полном смысле этого слова.
Личность – системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
1. Определение терминов…………………………….…………………с.3
2. Психолого-педагогическая характеристика личности подростка ……………………………………………………………….с.11
1. Личность подростка. Особенности подросткового возраста……...с.11
1.1 Характеристика основных новообразований личности подросткас.11
1.2 Кризис 13 лет…………………………………………………………с.13
1.3 Динамика самосознания. Я-концепция……………………………..с.17
1.3.1 Особенности волевых проявлений………………………………с.18
1.3.2 Интеллектуальное развитие. Познавательные процессы………с.19
1.3.3 Нравственное формирование личности подростка…………….с.21
2. Аномалии личностного развития подростков………………….……с.24
2.1 Негативизм. Подростковая агрессивность………………………….с.24
2.2 Дезадаптация. Психологические механизмы работы с дезадаптированными подростками……………….с.25
2.3 Родителям о психологии и воспитании подростков……………….с.34
Заключение………………………………………………………………с.36
Проведение исследования подросткового возраста в практике современной школы методом анонимного анкетирования группы подростков на предмет их отношения к себе, к будущему, их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, ценностей подростков………………………..с.38
- методика проведения исследования
- анализ результатов опынто-экспериментальной работы
3. Составление профессиограммы и психограммы менеджера……………………………………………………..с.47
Список используемой литературы……………………………………..с.56
Из таблицы 2. Мы можем видеть, что говоря о наиболее ценных качествах личности, учащиеся чаще всего называли доброту, характер, честность, внимание. Несколько раз упоминались: уважение, щедрость, вежливость, трудолюбие, ум и некоторые другие. Это позволяет нам сделать вывод о том, что несмотря на царящие в обществе жестокость, равнодушие, черствость (а может именно “благодаря“ им ), доброта, понимание, вежливость, щедрость одобряются и приветствуются подростками. Но, по - видимому, понимают юные поколения и сложности сегодняшней жизни, выделяя такие личностные качества, как характер, трудолюбие, ум.
Что касается наиболее ценных видов деятельности, то полученные данные, представленные в таблице 3 не совсем соответствуют нашим ожиданиям. Так, несмотря на общепризнанное мнение психологов об общении как ведущей деятельности подростков, результаты нашего анкетирования выводят на первое место учебу. Отсюда следует вывод, что сегодняшняя молодежь раньше начинают задумываться о будущем, серьезнее и сознательнее относится к занятиям в школе как к необходимому условию получению профессии. Однако и общение с друзьями продолжает важную роль.
Таким образом, проведя собственные исследования с группой подростков, мы получили следующий результат:
во-первых,
подтвердили нашу гипотезу о наличии
взаимозависимости между
во-вторых, определили с помощью анкетирования и дальнейшего ранжирования, наиболее ценные для подростка качества личности и вида деятельности.
Таким
образом, подводя итог работы, автор
еще раз отмечает важность подросткового
возраста для всего развития личности,
считает необходимым продолжение глубокого
всестороннего исследования данной проблемы,
постоянного поддерживания связи теории
с практикой, и, наконец, подчеркивает
важность применения этих знаний в реальной
жизни.
3. Составление профессиограммы и психограммы менеджера
Профессиограмма
Ларионова Татьяна Ивановна, 36 лет, по профессии экономист, специальность финансы и кредит. Работает руководителем небольшой строительной фирмы г.Советская Гавань.
Основные обязанности – руководство коллективом, работа с поставщиками, контроль за своевременностью выполнения заказов.
Должностной оклад составляет 10 тысяч рублей. Заработная плата зависит от количества выполняемых заказов, за которые к окладу начисляется дополнительная премия. Так как фирма работает стабильно, заказы на выполнение работ поступают регулярно, зарплата данного руководителя имеет средний уровень и составляет около 30 тыс.руб.
Срок профессионального обучения данного руководителя составляет 5 лет в ХГТУ и 10 лет профессионального стажа работы на аналогичной должности. Данная фирма является дочерним предприятием Хабаровской Строительной Компании, руководство которой уже успело оценить рабочие способности Татьяны Ивановны, поэтому она имеет перспективу роста и рассматривается руководством как претендент на более ответственную должность в центральном офисе компании в г.Хабаровск.
Татьяна Ивановна как хороший грамотный специалист не допускает ошибок и не имеет дисквалификации по неспособности в профессиональной деятельности. Об этом свидетельствуют результаты работы организации.
Общение с работниками, поставщиками, заказчиками в профессиональной деятельности данного менеджера постоянное, личное и с помощью средств связи.
Текучесть кадров в данной организации отсутствует.
Характеристика и анализ психограммы
Соотношение среднего времени профессиональной деятельности к общей продолжительности рабочего дня составляет около 95%. Из них на основные операции уходит 60% времени, 25% на подготовительные работы и около 10% - на вспомогательные.
Требования к профессиональным качествам следующие:
-
он должен быть
-
уметь контролировать рабочие
моменты по визуальным
- и т.д.
Рабочие операции в данной организации выполняются оперативно благодаря слаженности коллектива и его высоким профессиональным качествам. Темп работы в типичных операциях быстрый.
Основными факторами, вызывающими утомление, являются:
-
полная занятость при
- человеческий фактор: взаимоотношения между сотрудниками, сложности по претензиям заказчиков и т.д.
На производительности труда данные факторы конечно сказываются, но не значительно.
Медицинские противопоказания на рабочем месте менеджера проявляются в том, что длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования на рабочем месте и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.
Требования к сенсорной сфере. Сенсорные процессы (ощущение и восприятие), которые служат для отражения объективной реальности в форме конкретных чувственных образов. Ощущение обеспечивает отражение отдельных качеств объектов: цвет, яркость, звук, температура, запах, вкус, величина образов, перемещение в пространстве, двигательные и болевые реакции и т. д. Восприятие отражает целостные образы объектов — человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов и т. п.
Эти процессы играют важную роль в профессиональном обучении, деятельности, а уровень их сформированное у людей определяет их важные профессиональные способности как узнавания, так и различения объектов разнообразных моральностей, т. е. воздействующих на различные анализаторы. Например, опытный водитель на слух определяет неполадки в двигателе, а опытный сотрудник ГАИ по визуальным и звуковым сигналам определяет аварийную ситуацию.
Поэтому
необходим профотбор людей для
специфических видов
Следует
отметить, что у анализируемого места
работы данного менеджера каких
либо особенных специфических
Интеллектуальные процессы. В данной профессии необходимы живость и точность в восприятии процесса работы.
Требования к памяти – зрительной, слуховой, оперативной, эмоциональной, образной и т.д., повышенные, так как успешные результаты работы зависят от большого внимания и памяти руководителя.
Также на профессиональную эффективность влияет и творческое воображение менеджера данной организации, который умеет представлять в информации, полученной из окружающего мира, не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предметов; представляет предметы в отсутствии их самих и предвидит их изменение во времени. Это сказывается на сообразительности, сложности и частоте решений, их ответственности.
Психомоторика. Ощущения и восприятие хорошо развиты, что отражается на положительных результатах работы.
Общее время на типовой технологической операции (принятие заказа, обработка, контроль за строительством или ремонтом объекта, сдача объекта) зависит от сложности и объема работ, но все же протекает оперативно. Точность реагирования высокая, полный ритм работы.
Внимание. Внимание анализируемого руководителя устойчивое, он способен в течение длительного времени сохранять внимание на каком либо предмете или объекте работы. Этому способствуют индивидуальные физиологические особенности данного человека: наличие интереса к объекту работы, особенности окружающей доброжелательной обстановки и т.д.
Внимание
данного менеджера всегда сконцентрировано,
что проявляется в его
Внимание его также характеризуется избирательностью, то есть сосредоточением на наиболее важных и значимых в данный момент предметах или объектах.
Характеризуя переключаемость внимания – перевода внимания с данного объекта на другой – можно сказать, что оно произвольно и осуществляется при помощи определенных волевых усилий, сознательно и целенаправленно.
Также
наблюдается способность
Объем внимания, то есть количество единиц информации, одновременно находящихся в сфере повышенного внимания, в среднем составляет 5-7 единиц информации.
Интенсивность
внимания высокая, характеризующаяся
затратами нервной энергии, позволяющими
отдельным психическим
Отвлекаемость внимания низкая, так как присутствует интерес к объектам и предметам работы, а также данный человек обладает необходимыми волевыми усилиями.
Наиболее характерные психические состояния в труде. В результате сложной объемной работы присутствует большая нагрузка на эмоционально-волевую сферу руководителя, возникает напряженность, незначительно сказывающаяся на рабочей деятельности благодаря работе психолога коллектива.
Фактор монотонности небольшой в результате разнообразной и интересной, творческой работы.
Несомненно,
утомление работающего в
Требования на личностном уровне. Направленность работы характерна для данного руководителя, так как до этого места работы он уже имел опыт аналогичной работы. Также здесь привлекает относительно неплохой уровень заработной платы (если сравнивать средний уровень зарплаты по данному району). Сказывается и уровень образования.
Рассматривая личностные способности менеджера, можно отметить, что его способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение им различных видов деятельности. Также присутствуют определенные свойства души, позволяющие достигать разные успехи.
Способствуют успешной трудовой деятельности и молодой возраст, гибкость приспособления к внешним воздействиям, сила, уравновешенность, подвижность (сангвиник), хорошее состояние здоровья, хорошие профессиональные способности.
В
заключение проведем оценку данного
руководителя со стороны его подчиненных.
Оценка подчиненных и выбор стиля руководства коллективом (анонимное анкетирование сотрудников анализируемой организации, где руководителем является Ларионова Т.И.)
ОЦЕНКА ПОДЧИНЕННЫХ
Согласно следующим утверждениям сотрудники компании дали оценку по шкале:
Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика личности