Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:35, отчет по практике
Индивидуальный план
Период прохождения практики в школе
Содержание деятельности в рамках прохождения практики в школе Отметка от выполнении
1неделя
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом, знакомство с классом.
Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.
Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.
Посещение занятия (урока), его психологический анализ.
Подготовка беседы для родителей. Выполнено
1. Характеристика школы №57 3
2. Особенности работы психолога в школе 5
3. Особенности работы психолога в школе 9
4. Знакомство с коррекционным классом 15
5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми. 17
6.Организация и проведение индивидуальных обследований 26
7. Практическая работа с родителями 28
Список литературы 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 39
Приложение 3. 40
Приложение 4. 45
Приложение 5. 47
Приложение 6. 50
Приложение 7. 53
Приложение 8. 57
-Зона игровой терапии. Эту
зону составляет мягкое
-Зона релаксации и снятия
психолого-эмоционального
В ходе ознакомления с деятельностью психолога, мы рассмотрели рабочие папки, находящиеся на столе у психолога. Перечень документации, находящейся в папке перечислен ниже:
1 папка
План работы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год
Сюда входят следующие разделы:
1.Психодиагностика
-Психологическая коррекция
-Психопрофилактика
-Психологическое
-Экспертная работа
-Методическая работа
2. График работы педагога-
3. График коррекционно-развивающих занятий на 2009-2010 учебный год, I четверть
4. График диагностических
5. Индивидуальный план
6. Схема помещения I этаж на случай ЧС
7. Должностная инструкция
8. Инструкция № 80 о порядке
действий персонала по
2 папка
План работы психолого-медико-
1 График плановых заседаний ПМПК
2. Журнал записи детей на ПМПк
3. Журнал регистрации и
4. Протокол
Психолога – медико-педагогического консилиума
Решение психолога- медико-педагогического консилиума
5. Приложение
1) Психолога – педагогическая характеристика на учащегося
2) Заключение по результатам
проведенного
3) Результаты психологического обследования детей подготовительного класса
4) Выписки из истории развития ребенка
5) Выписка из протокола ПМПк для предоставления на ПМПК
6) Индивидуальное заключение
3 папка
1 ) Мини-тренинг "Мы команда"
2) "Морские приключения" (психологическая игра для подростков)
3) Формирование коммуникативных
навыков для подростков с
4) Анкета
5) Рабочая тетрадь "Я решаю логические задачи"
6) Рабочая тетрадь для детей 2 класса
7) Учебное пособие для детей подготовительного класса
8) Диагностика для педагогов
-Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности
- Анкета для учителей
- Методика оценки учителя (МОРУ)
- Опросник для учителя по
диагностике адаптации
9) Профориентация
-Анкета интересов
-Анкета учащегося по
-Дифференциально-
-Тесты
10) Диагностика личностных
-диагностика личностных
-дифферинциально – диагностический опросник
-опросник социально-
-формы таблиц, рекомендуемых при
обобщении данных по
11) Диагностика "Психологическая готовность к школе"
-Диагностический пакет по
-Методики
-Формы таблиц по адаптации пятиклассника
-Диагностика памяти
-Анкета для родителей
-Схема-характер учащихся
-Психолого-педагогическая характеристика учащегося
-Результаты исследования.
В школе имеется сенсорная
В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.
Мягкое сбалансированное воздействие
на органы чувств, на вестибулярный
аппарат и центральную нервную
систему снимает нервное
В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.
Отдых в сенсорных комнатах показан
для эмоционально-ослабленных
Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная комната – необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.
4. Знакомство с коррекционным классом
В классе учится 20 учеников: 12 девочек и 8 мальчиков; в возрасте – 12 учащихся – 2002 года рождения; 6учащихся – 2001 года рождения; 2 учащихся – 2000 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях – 1 или 2 ребенка; семья Трифанова В. имеет 3 ребенка; Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство; в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.
В этом году новоприбывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности.
Классный руководитель уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Наталья Владимировна опирается, прежде всего, на свою любовь к детям и опыт работы с детьми с ЗПР, учитывает их возрастные особенности и интересы. Позитивным результатом считает полноценное развитие личности учеников, своевременное усвоение ими специальной коррекционной и образовательной программы и самоудовлетворенность. Несомненно, педагог пользуется авторитетом среди детей и родителей. Этому свидетельствуют совместные мероприятия, проводимые часто и весело, журнал мероприятий и отзывов, положительная атмосфера.
7% учащихся учатся "отлично",
38% – "хорошо и отлично", 30%
-"хорошо и удовлетворительно"
и 23% – "удовлетворительно"
2% "неудовлетворительно". Дисциплина
во время уроков в пределах
нормы. Замечания учащиеся
В классе большинство детей с
удовольствием посещают и участвуют
во всевозможных внеклассных мероприятиях
таких как организация
5. Посещение занятий для
1. Занятие в сенсорной комнате
Цель занятия: Развитие психических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушением слуха
Общие задачи:
Снижение уровня психо-эмоционального напряжения;
Профилактика плоскостопия;
Развитие равновесия и координации движения;
Развитие внимания и речи
Материалы и оборудование:
Сухой бассейн;
Сенсорные мячи;
Воздушно – пузырьковые колбы;
Напольные маты;
Проектор направленного света "Жар-птица";
Зеркальный шар;
Напольная сенсорная дорожка;
Тактильные шарики;
Таблички со словами:
Ходить по дорожке;
Плавать в бассейне;
Играть с мячом.
Дети: Эдуард – 7 лет,1 класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года.
Сережа – 8 лет, 1 класс, программа норма, отстает на 3 года.
Описание задания
Задачи
Слова психолога
Действия детей
Ознакомление с действиями занятия. Психолог проговаривает и показывает на таблички
Ввести ребенка в курс дела
"Ребята сегодня мы будем ходить по дорожке, плавать в бассейне, играть с мячом"
Дети слушают и читают таблички
Задание№1
Игра: "Кто за кем"
шагать по напольной сенсорной дорожке и называть самостоятельно фрукты которые знаешь
тоже самое, но надо называть имена которые знаешь
Стимуляция
анализаторов
подошв ног
"Эдуард, тебе надо шагать
по одному шагу после того
как назовешь фрукт. Надо
"Сережа тебе надо называть имена которые ты знаешь и шагать по дорожке"
Эдуард быстро выполняет задание, называет фрукты: банан, яблоко, мандарин, груша, лимон
Сережа тоже справляется с заданием и называет имена: Сережа, Эдик, Саша, Никита, Людмила
Задание №2
Нужно залезть в бассейн и там выполнить ряд упражнений
Расслабление мышц спины, ягодичной области и ног
"Сейчас мы будем плавать, залезайте в бассейн. Полежите. Теперь спрячьтесь, перевернитесь, сделайте велосипед"
Дети с удовольствием
Задание №3
"Упражнения с мячом"
Предоставляются два мягких мяча –меленький и большой. Нужно выполнить на них упражнения.
Общее расслабление мышц
"Эдуард ляг на мяч животом, тебе надо перекатываться, а я тебе помогу. Теперь ляг спиной. Теперь сядь и держи спинку прямо"
Дети все выполняют и даже входят в азарт
Задание №4
"Дыхательная гимнастика"
На матраце ребенок поднимает ручки, опускается и на выдохе говорит букву "у" и "а". Психолог занимается с каждым отдельно.
Правильная постановка дыхания
"Сережа садись на матрац. Теперь подними ручки и опускайся назад и говори звук "у". теперь "а"
Выполняют удовольствием, произносят громка на выдохе звуки
Задание №5
"Упражнения с маленькими мягкими мячиками"
Надо катать щарики в руках и по всему телу
Развитие мелкой моторики рук
"Давайте возьмем шарики и покатаем их в раках. Теперь по телу"
Дети катают шарики
Заключение
Развитие правильного
"Дети, что мы сегодня делали?"
Дети читают на стенде таблички в прошедшем времени: ходили по дорожке,
Играли с мячом,
Плавали в бассейне
2. Индивидуальная консультация
родителей "Причины
Жалобы:
На консультацию к психологу обратилась мама второклассника, с жалобами на чрезмерную рассеянность и невнимательности своего ребенка. Мальчик постоянно забывает школьные принадлежности то дома, то в школе. Количество им потерянных и забытых вещей за время обучения превышает все разумные пределы. Более того, в дневнике постоянно присутствуют записи, указывающие на его рассеянность: "Нет необходимых принадлежностей", "Нет учебника"... Ошибки в письменных работах так же связаны с рассеянностью и невнимательностью, при общем достаточно высоком уровне их выполнении. Одноклассники начали подшучивать над ним по этому поводу.
Информация о работе Практика в коррекцигнном классе для педагога психолога