Практика в коррекцигнном классе для педагога психолога

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:35, отчет по практике

Краткое описание

Индивидуальный план
Период прохождения практики в школе
Содержание деятельности в рамках прохождения практики в школе Отметка от выполнении

1неделя
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом, знакомство с классом.

Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.

Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.

Посещение занятия (урока), его психологический анализ.

Подготовка беседы для родителей. Выполнено

Оглавление

1. Характеристика школы №57 3

2. Особенности работы психолога в школе 5

3. Особенности работы психолога в школе 9

4. Знакомство с коррекционным классом 15

5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми. 17

6.Организация и проведение индивидуальных обследований 26

7. Практическая работа с родителями 28

Список литературы 32

Приложение 1. 34

Приложение 2. 39

Приложение 3. 40

Приложение 4. 45

Приложение 5. 47

Приложение 6. 50

Приложение 7. 53

Приложение 8. 57

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов 

9-кл. Классные часы в рамках  предпрофильного сопровождения.

 

Ноябрь 

Составление планов индивидуальной и  групповой работы с учащимися.

 

Участие в семинарах педагогов  – психологов 

2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ.

 

5кл. Тестирование "Проявляешь ли  ты толерантность".

 

1кл. Изучение адаптации учащихся  к учебному процессу. 

Индивидуальные консультации для  родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: "Итоги адаптации учащихся". 

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл 

Участие в мероприятиях "Недели Толерантности"

 

Индивидуальная работа с учащимися  стоящими на ВШУ

 

Декабрь 

11кл. Изучение профессиональной  мотивации и направленности учащихся;

 

5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену. 

   

Индивидуальные консультации для  родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. 

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл 

Профилактика правонарушений среди  подростков по плану школы.

 

Январь 

Составление планов индивидуальной и  групповой работы с учащимися.

 

Подбор игрового материала для  занятий.

 

Посещение семинаров в РППЦМС 

Анкетирование учащихся 8-11кл. "Здоровый образ жизни". 

Индивидуальные консультации для  родителей 

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл.

 

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл 

Участие в месячнике "Здоровый образ  жизни".

 

Беседы классные часы по теме "Здоровый образ жизни".

 

Февраль 

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. 

Мониторинг качества обучения учащихся. 

Индивидуальные консультации для  родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований 

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл. 

Проведение "Недели психологии".

 

Март 

Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся 

11кл – Мониторинг учащихся  профильная ступень.

 

9кл -Изучение уровня воспитанности  учащихся. 

Индивидуальные консультации для  родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. 

Занятия по развитию познавательных процессов 

 

Апрель  

1,4класс -изучение мотивации  учебной деятельности.

 

9,11 -изучение уровня тревожности  в ситуациях проверки знаний 

Индивидуальные консультации для родителей. 

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. 

Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл – Профилактика злоупотребления ПАВ

 

Проведение недели профориентации.

 

Май 

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. 

Изучение уровня готовности к школьному  обучению будущих первоклассников.

 

8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная  ступень. 

Индивидуальные консультации для  родителей. "Готовность к школьному  обучению". 

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы. 

Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл – Профилактика злоупотребления ПАВ

 

Июнь 

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. 

Изучение уровня готовности к школьному  обучению будущих первоклассников. 

Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". 

   

 

 

 

Приложение 4.

 

План беседы с родителями учащихся коррекционного класса

 

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

 

Вопросы к родителям:

 

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.

 

2. Состав семьи. Профессии родителей.  Образование отца и матери. Материальное  положение и бытовые условия  семьи.

 

3. Какой ребенок по счету в  семье?

 

4. Посещал ли ребенок дошкольное  образовательное учреждение? С какого возраста? Как протекал (протекает) процесс адаптации?

 

5. Как долго находится в данной  группе?

 

6. Какие болезни перенес ребенок?

 

7. Какие травмы перенес ребенок?

 

8. Какие игры, игрушки, материалы  для занятий есть у ребенка?  Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)?

 

9. Как организовано рабочее место  школьника?

 

10. С кем чаще остается ребенок  дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки,  книги?

 

11. Единодушны ли все взрослые  члены семьи в подходе к  ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?

 

12. Какие меры воздействия на  ребенка применяются в семье  (поощрения, внушения, выговоры и  др.)?

 

13. Кого в семье ребенок больше  всего слушается?

 

14. С кем чаще капризничает?

 

15. Кому чаще жалуется на обидчиков?

 

16. С кем чаще делится своими впечатлениями?

 

17. Какие навыки самообслуживания  имеются у ребенка (самостоятельность  в уборке игрушек, постели и  др.)?

 

18. Помогает ли ребенок по  дому (участвует в домашней уборке, в накрывании на стол, ухаживание  за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами)?

 

19. Назовите любимые игры и  игрушки ребенка, любимые сказки  и книжки, занятия?

 

20. Какие из перечисленных занятий  выполняются ребенком успешнее  всего: рисование, лепка, пение,  танцы, сооружение построек из  кубиков, придумывание игр, рассказывание сказок (историй), игра на компьютере?

 

21. Назовите лучших друзей вашего  ребенка (по двору, детскому  саду).

 

22.Какие качества и способности  вашего ребенка Вы особенно  цените?

 

23.От каких дурных привычек  Вы хотели бы отучить своего ребенка?

 

Приложение 5.

 

Бланк для составления школьной характеристики учащегося

 

Ф. И. О. ребенка_____________________________

 

Заполняете характеристику впервые, повторно_________

 

1. Давно ли вы знаете ребенка? ________. Укажите

 

кратко его затруднения, проблемы___________________

 

2. Школьная успеваемость (поместите  предметы в соответствуюшие графы):

 

А – очень хорошо__________________________

 

В – средне __________________________

 

С – справляется с трудом _____________________

 

Д – плохо _______________________________

 

3. Какая, по вашему мнению, конкретная  помощь нужна ребенку?

 

4. Что вам известно об отношениях  в семье, отношении к ребенку,  о помощи ему, мерах по улучшению  поведения? Кто в семье занимается  школьными делами? Если заполняете характеристику повторно, то что вам известно об изменениях за время прошедшее?

 

5.Вам предлагаются термины, описывающие  поведение. Поставьте напротив  каждого из них подходящий  знак (по вашему мнению) в соответствующей  графе: 

ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ: 

Нет 

Мало 

Умеренно 

Очень

 

1. 

Устает к концу школьного  дня    

 

2. 

На уроках поет, громко говорит, ходит  по классу, лезет под парту    

 

3. 

Подвижен, неусидчив    

 

4. 

Отвлекаем, трудно сосредотачивается  на необходимом    

 

5. 

Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований    

 

6. 

Энергичен, уверен в себе    

 

Подавлен, угрюм    

 

8. 

Задевает других детей    

 

9. 

Часто плачет    

 

10. 

Быстро и часто меняется настроение    

 

11. 

Избыточно серьезен, степенен    

 

12. 

Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом    

 

13 

Странен, чудаковат, нелеп    

 

14 

Отказывается отвечать устно    

 

15 

Впечатлителен, чувствителен    

 

16. 

Опаздывает на уроки    

 

17. 

Переживает при получении плохих отметок    

 

18 

Всегда недоволен, ворчлив    

 

19 

Лжив    

 

20. 

Прогуливает уроки    

 

21. 

По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен    

 

22. 

Как вы оцениваете поведение своего ребенка по сравнению с поведением его сверстников: много лучше, много  хуже, такое же? (подчеркнуть)    

 

 

Если заполняете характеристику повторно, отметьте изменение за истекшее время  в соответствующей графе: много  хуже, хуже, так же, лучше, много лучше

 

А. Поведение вообще

 

Б. Поведение в классе

 

В. Отношение к старшим

 

Г. Отношение к коллективу

 

Каковы отмеченные вами другие изменения, происшедшие за это время? ______ 

УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВА 

Нет 

Мало 

Умеренно 

Очень

 

23. 

Сторонится детей    

 

24. 

Дети его отвергают, не принимают    

 

25. 

Легко становится лидером    

 

26 

Зависим, подчинен    

 

27. 

Избегает коллективных игр    

 

28. 

Тянется к детям другого пола    

 

29. 

Тянется к детям своего пола    

 

30. 

Тянется к детям старше себя    

 

31. 

Тянется к детям младше себя    

 

ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ, КО ВЗРОСЛЫМ    

 

32. 

Подчинение    

 

33. 

Прямолинеен до дерзости    

 

34. 

Нахален, нагл    

 

35. 

Застенчив, стеснителен    

 

36. 

Боится старших    

 

37. 

Старается обратить на себя внимание    

 

38. 

Старается исправиться    

 

39. 

Упрям    

 

40. 

Игнорирует, отказывается от сотрудничества    

 

41. 

фамильярен, не. чувствует дистанции    

 

42. 

Ищет у старших защиты    

 

43. 

Чтобы вы хотели от себя добавить?    

 

 

Кто заполнял карточку? (Кл. руководитель, учитель, родитель).

 

Дата заполнения___________________

 

Приложение 6.

 

Психологический паспорт ребенка

 

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

 

I.Актуальное развитие. 1. Зрелость  ребенка:

 

зрелый конфликт паспортного и  психофизического возраста

 

(задержка психического развития) опережающее развитие

 

2. Состояние моторики:

 

а) крупная ______________________________________________

 

б) мелкая _______________________________________________

 

II. Состояние высших психических  функций.

 

1. Ощущение и восприятие:

 

а) сформированность представлений  о цвете и оттенках

 

сформированы сформированы недостаточно не сформированы

 

б) ориентация в пространстве

 

ориентируется недостаточно ориентируется  не ориентируется

 

2. Внимание:

 

устойчивое неустойчивое истощаемое

 

3. Память:

 

хорошая снижение памяти выпадения

 

4. Мышление:

 

а)понимание словесной инструкции_____________________________

 

б) понимание элементарных понятий____________________________

 

в) установление последовательности событий_____________________

 

г) установление пространственно-временных  и причинно-следственных отношений_________

 

д) выделение существенных признаков___________________________

 

ж) понимание переносного и скрытого смысла____________________

 

III. Особенности личности.

 

1. Состояние эмоциональной сферы  (нужное подчеркнуть):

 

спокойное повышенная раздражительность слезливость аффективность депрессия легкий переход от пониженного настроения к повышенному

 

2. Характерологические особенности  личности:

 

а)способность к сотрудничеству

 

самостоятельный – несамостоятельный

 

терпеливый – нетерпеливый

 

внушаемый – невнушаемый

 

реактивный – выжидающий

 

понятливый – непонятливый

 

внимательный – рассеянный

 

постоянный – непостоянный

 

инициативный – неинициативный

 

б) настроение и социабельность

 

довольный – недовольный

 

серьезный – легкомысленный

 

спокойный – вспыльчивый

 

веселый – грустный

 

дисциплинирован – недисциплинирован

 

добросовестный – недобросовестный

 

в) самооценка

 

– высокая

 

– средняя

 

– низкая

 

г) реакция на выполнение заданий (нужное подчеркнуть)

 

– успешность поощряет

 

– неуспешность отталкивает

 

– уступчивый/амбициозный

 

– важно/неважно качество оценки

 

д) направленность личности

 

альтруистичность, коммуникативность

 

Е)сфера проявления интересов ребенка__________

 

3. Нарушения поведения:

 

- нарушения отсутствуют

 

- неусидчивость

 

- непослушание

 

- драчливость

 

- другое

 

4. Межличностные отношения:

 

а) статус в коллективе

 

– лидер

 

– предпочитаемый

 

– отвергаемый

 

– изолированный

 

б) тип отношений

 

– конфликтует

 

– ищет компромисс

 

Психолог ________________________ Число

 

Приложение 7.

 

Первичное заключение психологического обследования

 

Ф.И. ребёнка ____________________________________________________класс ______

 

Домашний адрес: ___________________________________________________________

 

время пребывания в данном коллективе ________________________________________

 

Внешний вид и поведение в  ситуации обследования _____________________________

 

Тип семьи______________ Состав семьи________________________ЖБУ __________

 

Краткая характеристика отношений  в семье ___________________________________

 

Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций _________________________________________________________________________

Информация о работе Практика в коррекцигнном классе для педагога психолога