Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:35, отчет по практике
Индивидуальный план
Период прохождения практики в школе
Содержание деятельности в рамках прохождения практики в школе Отметка от выполнении
1неделя
Знакомство с администрацией, педагогами и психологом, знакомство с классом.
Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.
Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.
Посещение занятия (урока), его психологический анализ.
Подготовка беседы для родителей. Выполнено
1. Характеристика школы №57 3
2. Особенности работы психолога в школе 5
3. Особенности работы психолога в школе 9
4. Знакомство с коррекционным классом 15
5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми. 17
6.Организация и проведение индивидуальных обследований 26
7. Практическая работа с родителями 28
Список литературы 32
Приложение 1. 34
Приложение 2. 39
Приложение 3. 40
Приложение 4. 45
Приложение 5. 47
Приложение 6. 50
Приложение 7. 53
Приложение 8. 57
На пятом этапе происходит превращение привычной формы поведения в свойство личности. Здесь внешнее управление и самоуправление нивелируются. Успех формирования личности школьника определяется соотношением внешнего и внутреннего управления. Самый благоприятный вариант, если внешнее управление и самоуправление смыкаются в одном и том же содержании, то есть цели, приемы воспитания, предлагаемые стимулы (педагогические образцы), виды управления адекватны мотивам, видам самоуправления школьника. Например, воспитывается волевое свойство – настойчивость. При этом используется некоторые педагогические образцы (настойчивый ученик, спортсмен и т.д.), применяются разнообразные виды управления на всех этапах. Все это может сочетаться с мотивом школьника формировать у себя настойчивость, проявлять ее там, где она требуется, может сочетаться с использованием всех видов самоуправления с момента действия стимула до оформления привычки и свойства. Второй вариант соотношения внешнего и внутреннего – антагонистическое противостояние, такой вариант в процессе воспитания нежелателен.
Высшая форма самоуправления – самовоспитание.
Самовоспитание – это
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
2. Бесова М.А. В школе и на
отдыхе. Познавательные игры для
детей от 6 до 10лет. Популярное
пособие для родителей и
3. Венгер А.Л., Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. – М.: "Владос – пресс", 2003.- 160с
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова
Л.М. Возрастная и
5. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей – М.: Изд-во Моск. ун- та, 2005. – С.27 – 34.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.
7. Осипова А.А. Общая
8. Основы специальной психологии:
Учебное пособие / Л. В. Кузнецова,
Л. И. Переслени, Л. И.
9. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – 415с.
10. Психокоррекционная и
11. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.
12. Семаго Н. ПМП обследование ребенка – М.: Норма, 2000. – 270 с.
13. Флэйк – Хобсон К., Робинсон
Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка
и его отношений с окружающими.
14. Хрестоматия по детской
15. Хухлаева О.В. Основы
Приложение 1.
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-
3. Назначение на должность
4. Педагог-психолог должен знать:
4.1. Конституцию РФ.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Конвенцию о правах ребенка.
4.5. Нормативные документы,
Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии,
сексологии, психогигиены, профориентации,
профессиоведения и психологии
труда, психодиагностики, психологического
консультирования и
4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
4.9. Современные методы
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №242".
6. На время отсутствия педагога-
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2. Содействует охране прав
3. Способствует гармонизации
4. Определяет факторы,
5. Оказывает помощь обучающимся
(воспитанникам), родителям (лицам,
их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении
6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
7. Составляет психолого-
8. Ведет документацию по
9. Участвует в планировании и
разработке развивающих и
10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
11. Определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных)
в развитии обучающихся (
12. Формирует психологическую
13. Консультирует работников образ
III. Права
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами
2. По вопросам, находящимся в
его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства
В соответствии с тарифно-квалификационной
характеристикой должности
Согласно письму Минобразования России
от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному
с Минтрудом России), за работу в специальных
коррекционных образовательных учреждениях
для детей, имеющих отклонения в развитии,
ставки заработной платы (должностные
оклады) педагогов-психологов, как и остальных
педагогических работников, повышаются
на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи,
работающие в детских домах, специальных
дошкольных образовательных учреждениях
и в психолого-медико-
Вследствие того, что педагог-психолог
подчиняется как заведующему
ДОУ, так и руководителю научно-методического
кабинета, то при оформлении на работу,
с одной стороны, у него должны
быть заранее оговорены
Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).
Приложение 2.
График работы педагога-психолога школы №57
Понедельник 10.00-16.00
Экспертная работа
10.00-12.00
Организационная работа
12.00-13.20
Коррекционно-развивающая
13.20-15.00
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)
15.00-16.00
Вторник 10.00-16.00
Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)
10.00-13.20
Коррекционно-развивающая
13.20-15.00
Диагностическая работа (индивидуальная работа)
15.00-16.00
Среда 10.00-16.00
Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)
10-00-12.00
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)
12.00-13.20
Коррекционно0развивающая
13.20-15.00
Экспертная работа
15.00-16.00
Четверг
Методический день
Пятница 10.00-16.00
Организационная работа
10.00-13.20
Диагностическая работа (индивидуальная работа)
13.20-15.00
Коррекционно-развивающая
15.00-16.00
Суббота
Методический день
Приложение 3.
План – сетка педагога-
Месяц
Методическое
направление
Диагностическое
направление
Консультативное
направление
Коррекционно-
развивающее
направление
Просвещение,
профилактика
сентябрь
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.
1классы – изучение мотивации учебной деятельности.
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Подбор материала для
Выступление на родительских собраниях "Адаптация к школе"
Индивидуальные консультации для родителей.
октябрь
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий.
9кл – Диагностическое
Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов.
4класс -изучение мотивации
Индивидуальные консультации для родителей.
Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований.
Информация о работе Практика в коррекцигнном классе для педагога психолога