Отчет по практике по педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 10:20, отчет по практике

Краткое описание

Я проходила практику в муниципальном образовательном учреждении - лицей № 94 Советского района городского округа город Уфа
Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
1. Учебная работа…………………………………………………………8
1. Анализ урока учителя…………………………………………………8
2. Психолого-педагогический портрет учителя……………………….10
3. Воспитательное мероприятие по английскому языку………………12
4. План-конспект уроков английского языка…………………………...16
5. Конспекты уроков английского языка………………………………..19
2. Внеклассная работа……………………………………………………..45
1. Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 10-А класс………………………………………45
2. Анализ групповой коррекционно-профилактической работы……….47
3. Материал для родительского собрания………………………………..48
3. Научно-исследовательская работа……………………………………..49
1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива….49
2. Психологический анализ урока………………………………………...51
3. Характеристика учащегося 10-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования………………………...53

Файлы: 1 файл

синергетика.doc

— 320.54 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ  
 

     О работе, выполненной в период педагогической практики 
 

Студент______________________

Прием________________________

Сроки педагогической

Практики с ________по _________

Дата сдачи отчета______________

Руководитель педагогической

Практики______________________ 
Общие сведения о месте прохождения практики
 

муниципальное образовательное учреждение - лицей № Советского района городского округа город xxx

Директор школы 

Завуч 

Классы  

Учитель И.Я.      
 

     Расписание уроков, 10 А класс 

     
  1ур 2ур 3ур 4ур 5ур 6ур
Понедельник Литература 17 Физ-ра История 5 Математика 6 Физика 20 Ин.яз.21а,10,12
             
             
             
             
             
 
 
 
 
 
 

Расписание звонков

1 смена   2 смена  
1 урок - 8.00-8.40 4 урок -10.20-11.00 1 урок - 14.00-14.40 4 урок - 16.25-17.05
2 урок - 8.45-9.25 5 урок - 11.10-11.50 2 урок - 14.45-15.30 5 урок - 17.10-17.50
3 урок - 9.30-10.10 6 урок - 11.55-12.35 3 урок - 15.40-16.20 6 урок - 17.55-18.35
 

     Индивидуальный план учебной и внеклассной работы

     
Мероприятие Сроки проведения Отметка о выполнении

Примечание

  Ознакомление с задачами и содержанием педпрактики. Установочная конференция на факультете Первая неделя  
  Ознакомление с особенностями и планом учебно-воспитательного процесса в лицее № 94 Первая неделя  
  Ознакомление с учебно-воспитательной работой учителя ИЯ и с методикой ее работы Первая неделя  
  Изучение личных дел учащихся, беседа с учителями ИЯ Первая неделя  
  Планирование учебной и внеклассной работы по ИЯ Первая неделя  
  Посещение уроков учителей Первая неделя  
  Изучение литературы Первая неделя  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Содержание 

Введение………………………………………………………………………5

  1. Учебная работа…………………………………………………………8
    1. Анализ урока учителя…………………………………………………8
    2. Психолого-педагогический портрет учителя……………………….10
    3. Воспитательное мероприятие по английскому языку………………12
    4. План-конспект уроков английского языка…………………………...16
    5. Конспекты уроков английского языка………………………………..19
  2. Внеклассная работа……………………………………………………..45
    1. Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 10-А класс………………………………………45
    2. Анализ групповой коррекционно-профилактической работы……….47
    3. Материал для родительского собрания………………………………..48
  3. Научно-исследовательская работа……………………………………..49
    1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива….49
    2. Психологический анализ урока………………………………………...51
    3. Характеристика учащегося 10-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования………………………...53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Я проходила практику в муниципальном образовательном учреждении - лицей № 94 Советского района городского округа город Уфа

     Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

     Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского языка Азнаевой Айгуль Мирзиевной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

     Лицей № 94 является специализированной по многим предметам, предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением:

     -иностранного языка;

     -физики и математики;

     -химии и биологии;

     -общественно-гуманитарных дисциплин;

     -экологии;

     -экономики.

     В классах с углубленным изучением иностранного языка дети начинают учить английский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, что делает работу с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.

     Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

     За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 12 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное мероприятие. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.

     Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

     Мне сначала было сложно адаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.

     В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

 

  1. Учебная работа

    1.1 Анализ урока учителя 

     Для проведения анализа урока учителя, я выбрала один из уроков английского языка у учительницы 10-А класса Азнаевой Айгуль Мирзиевны. Темой урока было «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit 1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

     Урок был очень качественно организован. И дети, и учитель были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.

     Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Она проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использовала разные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный подход.

     Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Дарья Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.

     Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений, которые способствовали лучшему усвоению знаний.

     Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа с текстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либо индивидуальные их особенности, так как в классе все дети находятся практически на одном уровне знаний.

Информация о работе Отчет по практике по педагогике