Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 10:20, отчет по практике
Я проходила практику в муниципальном образовательном учреждении - лицей № 94 Советского района городского округа город Уфа
Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Введение………………………………………………………………………5
1. Учебная работа…………………………………………………………8
1. Анализ урока учителя…………………………………………………8
2. Психолого-педагогический портрет учителя……………………….10
3. Воспитательное мероприятие по английскому языку………………12
4. План-конспект уроков английского языка…………………………...16
5. Конспекты уроков английского языка………………………………..19
2. Внеклассная работа……………………………………………………..45
1. Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 10-А класс………………………………………45
2. Анализ групповой коррекционно-профилактической работы……….47
3. Материал для родительского собрания………………………………..48
3. Научно-исследовательская работа……………………………………..49
1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива….49
2. Психологический анализ урока………………………………………...51
3. Характеристика учащегося 10-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования………………………...53
В ходе урока Айгуль Мирзиевна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.
Делая
вывод, можно сказать, что, проведенный
у 10-А класса, урок английского языка был
очень успешным и продуктивным.
1.2 Психолого-педагогический портрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Азнаева Айгуль Мирзиевна, преподает в лицее № 94 английский язык. Я была на 60 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний. В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний, требования учительницы не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции, на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.
Для Айгуль Мирзиевны наиболее характерно психическое состояние спокойствия, небольшой снисходительности к учащимся, но доброжелательности.
Мимика у нее очень выразительная и хорошо заметно, когда она сердится, радуется ответам учеников и хорошему их поведению. Но в то же время, учительница пытается владеть своей мимикой, сдерживать свое настроение, контролировать жесты.
Преподаватель великолепно владеет собой. Я поражалась тому, как ей удавалось в ситуациях, в которых я бы на ее месте просто вышла из себя, оставаться спокойной и успокаивать детей не криком, не запугивая их, а используя спокойную строгость в голосе, что приносило великолепные результаты. Дети успокаивались и прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет и уважение к ней в классе.
Что касается внимания и наблюдательности Айгуль Мирзиевны, здесь тоже стоит сказать, что педагог превосходно умеет общаться и всегда прислушивается к детям. Она хорошо с ними знакома, так как преподает у 10 А класса уже три года, что несомненно способствует ее сближению с детьми. Дарья Ивановна всегда проявляет внимание к ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, не заставляя никого чувствовать себя обделенным.
Также, во время общей работы с классом, учительница способна мобилизовать внимание учащихся различными способами, такими как прямое требование; связывая изучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Она умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. Учительница чутко реагирует на смену настроения класса и изменяет тактику преподавания материала соответственно этому.
Педагог много импровизирует, всегда раскована. Школьников влечет к себе чувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса и при участии класса. Импровизация требует от учительницы предельного контакта и отклика аудитории. Преподаватель свободно владеет предметом, отлично знает свой предмет. Видно, что за уровнем профессиональной подготовки стоят годы душевной внутренней подготовки. В занятия с учениками вкладывается все содержание прожитой жизни.
Айгуль Мирзиевна свободно владеет современным литературным языком, используя все его богатые возможности, обороты, стили. Она совмещает в своих рассказах обязательную точность и обстоятельность доказательств, выражает мысли профессионально и вместе с тем образно. Речь её неторопливая, образная, используется множество оттенков и интонаций.
Она самобытна. У нее яркая определенность в своем “я”. У педагога всегда есть находки - психологические, педагогические, методические и другие. Она включает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.
Учительница особо уделяет внимание развитию творческого материала. Она строит уроки так, чтобы дети могли реализовать свой потенциал максимально и чтобы они соответствовали познавательным интересам учеников.
По
моему мнению, Азнаева Айгуль Мирзиевна
является образцовым учителем. Дети любят
и уважают ее, и при этом соблюдается дистанция
учитель-ученик, что обеспечивает плодотворную
работу.
1.3
Воспитательное мероприятие по английскому
языку
Тема: Schooling in Great Britain.
Цель: ознакомление учащихся с системой обучения в Великобритании.
Задачи:
-обобщение и систематизация знаний учеников о системе обучения в Великобритании;
-получение новых знаний и формирование правильных представлений о современном мире;
-знакомство с новыми словами;
-развитие познавательных интересов учащихся;
-расширение кругозора учеников.
Оборудование: карта Великобритании, фотографии, плакаты, рисунки, таблицы.
Содержание урока:
State Schools
English children must go to school when they are five, first to infant schools where they learn the first steps in reading, writing and using numbers. Young children are divided into two groups according to their mental abilities. The curriculum for “strong” and “weak” groups is different, which is the beginning of future education contrasts.
When children leave infant school at the age of seven, they go to junior schools until they are about eleven years of age. Their school subjects include English, arithmetic, history, geography, nature study, swimming, music, art, religious instruction and organized games.
The junior classroom often looks rather like a workshop, especially when the pupils are working in groups making models or doing other practical work.
When pupils come to the junior school for the first time, they are still often divided into three “streams” - А, В and С - on the basis of their infant-school marks or sometimes after a special test. The brightest children go to the A-stream and the least gifted to the C-stream.
Towards the end of their fourth year in the junior school, a certain percentage of English schoolchildren still have to write their Eleven Plus Examinations, on the results of which they will go the following September to a secondary school of a certain type. Usually these examinations should reveal not so much what a child has learned at school, but his mental ability.
About 5 % of elementary school - leavers in Britain go to secondary modern schools. Modern schools do not provide complete secondary education. As the pupils are considered to be interested in “practical” knowledge only, study programmes are rather limited in comparison with other secondary schools. Some modern schools do not teach foreign languages. In modern schools pupils are also streamed according to their “intelligence”.
The secondary technical school, in spite of its name, is not a specialized school. It teaches many general subjects. Boys and girls in technical schools study such practical subjects as woodwork, metalwork, needlework, shorthand (stenography) and typing. Not more than two percent of schoolchildren in Britain go to technical schools.
The grammar school is a secondary school taking about 3% of children offering a full theoretical secondary education including foreign languages, and students can choose which subjects and languages they wish to study. In most of them there are food, chemistry and physics laboratories. The majority (80 or 85%) of grammar school students, mainly children of poorer families, leave the school after taking a five-year course. Then they may take the General Certificate of Secondary Education at the ordinary level. The others continue their studies for another two or three years to obtain the General Certificate of Secondary Education at the advanced level, which allows them to enter university.
The comprehensive school combines in one school the courses of all three types of secondary schools; so the pupils can study any subject which is taught in these schools. Their number is growing; there are more than two thousand of them now. They are of different types; all of them preserve some form of streaming, but pupils may be moved from one stream to another. Comprehensive schools take over 90 % of schoolchildren in Great Britain.
The comprehensive school is the most popular type of school, for it provides education for children from all strata.
Private Schools
There are many schools in Britain which are not controlled financially by the state. They are private schools, separate for boys and girls, and the biggest and most important of them are public schools charging high fees and training young people for political, diplomatic, military and religious service.
The doors of Oxford and Cambridge, the best English universities, are open to the public school - leavers.
Other non-state schools which charge fees are independent and preparatory schools. Many of the independent schools belong to the churches. Schools of this type prepare their pupils for public schools.
Some Aspects of British University Life
Of the full-time students now attending English Universities three quarters are men and one quarter women. Nearly half of them are engaged in the study of arts subjects such as history, languages, economics or law, the others are studying pure or applied sciences such as medicine, dentistry, technology, or agriculture.
The University of London, for instance, includes internal and external students, the latter coming to London only to sit for their examinations. Actually most external students at London University are living in London. The colleges in the University of London are essentially teaching institutions, providing instruction chiefly by means of lectures, which are attended mainly by day students. The colleges of Oxford and Cambridge, however, are essentially residential institutions and they mainly use a tutorial method which brings the tutor into close and personal contact with the student. These colleges, being residential, are necessarily far smaller than most of the colleges of the University of London.
Education of University standard is also given in other institutions such as colleges of technology and agricultural colleges, which prepare their students for degrees or diplomas in their own fields.
The three terms into which the British University year is divided are roughly eight to ten weeks. Each term is crowded with activity, and the vacations between the terms - a month at Christmas, a .month at Easter, and three or four months in summer - are mainly periods of intellectual digestion and private study.
A person studying for a degree at a British University is called a graduate.
B. A. or B. Sс. stands for Bachelor of Arts or of Science, the first degree. M. A. or M. Sс. denotes Master of Arts or of Science. One can become a B. A. after three years of hard study and an M. A. at the end of five years.
Вывод:
В
результате проведения воспитательного
мероприятия по английскому языку на тему
«Schooling in Great Britain», учащиеся узнали много
нового о системе образования в Великобритании,
а также ознакомились с новой лексикой.
Все задачи, поставленные в начале занятия,
были выполнены. Ученики с удовольствием
слушали подготовленный материал и активно
задавали интересующие их вопросы. В целом,
урок можно назвать очень успешным.
1.4 План-конспект уроков английского языка
Тема:
Профессии
Цель: совершенствование навыков, умений устной речи, усвоение новой лексики, ознакомление с новым грамматическим материалом.
Задачи:
-обобщение и систематизация знания и умения владеть лексикой, касающейся профессий;
-дальнейшая автоматизация изученного языкового материала;
-развитие произносительных навыков;
-знакомство и усвоение новых грамматических правил английского языка;
-развитие познавательных интересов учащихся;
-формирование лингвистического отношения к слову;
-расширение кругозора учащихся.
Форма проведения урока - комбинированная.
Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), дополнительные материалы по лексике, связанной с темой профессии, фотографии и вырезки из журналов.
Краткий план проведения урока
Вывод:
В ходе проведения урока английского языка
были задействованы разнообразные формы
работы с учениками. Поставленные в начале
занятия цели и задачи были выполнены.
Учащиеся активно и продуктивно работали
на уроке. В целом, можно сказать, что урок
прошел очень успешно.
Тема
: Adverbs of frequency
Цель: Ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом
Задачи:
1. Формирование грамматических навыков.
2. Совершенствование лексических навыков, навыков говорения и письма.
3.Повышение интереса к изучаемому предмету.