Отчет по практике по педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 10:20, отчет по практике

Краткое описание

Я проходила практику в муниципальном образовательном учреждении - лицей № 94 Советского района городского округа город Уфа
Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………5
1. Учебная работа…………………………………………………………8
1. Анализ урока учителя…………………………………………………8
2. Психолого-педагогический портрет учителя……………………….10
3. Воспитательное мероприятие по английскому языку………………12
4. План-конспект уроков английского языка…………………………...16
5. Конспекты уроков английского языка………………………………..19
2. Внеклассная работа……………………………………………………..45
1. Рефлексивный самоанализ (проведенного тренинга личностного развития подростков) 10-А класс………………………………………45
2. Анализ групповой коррекционно-профилактической работы……….47
3. Материал для родительского собрания………………………………..48
3. Научно-исследовательская работа……………………………………..49
1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива….49
2. Психологический анализ урока………………………………………...51
3. Характеристика учащегося 10-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования………………………...53

Файлы: 1 файл

синергетика.doc

— 320.54 Кб (Скачать)

     Форма проведения урока - комбинированная.

     Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), таблица «Adverbs of frequency », раздаточные карточки.

     Содержание урока:

     When we want to say how often something happens, it is common to use frequency adverbs. It is possible to use them when referring to the past, present or future:

     We often went camping when we were children.

     I usually go to the gym at lunchtime.

     I will always love you.

     The following list shows the most common adverbs of frequency, with the one that refers to things that happen most often at the top, and least often at the bottom:

     Always

     Usually

     Frequently

     Often

     Sometimes

     Occasionally

     Rarely

     Seldom

     Hardly ever

     Never

     I always brush my teeth before I go to bed. (=every night)

     I usually have toast for breakfast. (=happens most days)

     I frequently watch the news before dinner. (=it's common)

     I often go to the park with my dog. (=many times)

     I sometimes see him down at the shops. (=at particular occasions but not all the time)

     I occasionally visit the capital. (=not happening often or regularly)

     I rarely smoke cigars. (=it is not common)

     I seldom have a chance to go to the theatre. (=almost never)

     I hardly ever travel abroad. (=almost never)

     I never work on the weekend. (=not at any time or not on any occasion)

     Adverbs of frequency can occupy different positions in the sentence. With most verbs, the normal position is between the subject and the verb. With the verb "to be", the adverb normally comes after the verb:

     Pedro occasionally visits us on Sundays.

     She is often ill in winter.

     Вывод: В результате проведения урока, учащиеся успешно освоили новый грамматический материал, научились использовать в предложениях Adverbs of frequency. На протяжении урока они активно работали, принимали участие в выполнении различных упражнений. Все задачи урока выполнены. Проведенное занятие можно рассчитывать, как довольно успешное. 

     1.5 Конспекты уроков английского языка 

     Урок 1. “USA” 

     Тема: Соединенные Штаты Америки

     Цель: совершенствование навыков, умений устной речи.

     Задачи:

     Обобщение и систематизация фактического материала по страноведению.

     Дальнейшая автоматизация изученного языкового материала.

     Развитие произносительных навыков.

     Формирование уважения к Соединенным Штатам Америки.

     Развитие познавательных интересов учащихся.

     Формирование лингвистического отношения к слову.

     Расширение кругозора учащихся.

     Форма проведения урока - ролевая игра.

     Роли учащихся на уроке: гид, две соревнующиеся между собой команды экспертов по различным вопросам страноведения США (по 5 - 6 человек в каждой) и группа болельщиков-туристов.

     Оборудование: карта США; фотографии достопримечательностей; предметы (модели или изображения), изобретенные в США.

     Ход урока

     Teacher: Good afternoon, everyone. Today we are travelling through the United States of America. We have two teams of experts who will help us during our journey and at the end we'll see which team is the best. The people in this team are not experts so we will call them tourists. Here we have our judges. They are pupils of the eleventh form, so they are worthy of respect. And here is our guide.

     Guide: Ladies and gentlemen! Welcome to the United States of America. I'm pleased to meet you. The weather is wonderful, and I hope that our journey will be too. Let me introduce myself. My name is… I am your guide and group leader. I shall accompany you everywhere. I'll show you everything. You'll travel through the country. You'll visit cities and historical places, museums and theatres. There are a lot of interesting things to see. You'll get to know the country and its capital. You'll meet people and make friends. I hope that we'll become friends.

     Teacher: Before our journey let's listen to our experts. They are authorities in their fields of Geography and Economics.

     Представители команд делают сообщения, используя карту США.

     Team 1: The USA is situated in the central part of the North American continent. Its western coast is washed by the Pacific Ocean and its eastern coast by the Atlantic Ocean. The area of the USA is over nine million square kilometres. The continental part of the USA consists of two highland regions and two lowland regions. The highland regions are the Appalachian Mountains in the east, and the Cordillera and the Rocky Mountains in the west. The highest peak in the Appalachian Mountains is 2,037 metres high. The highest peak of the Cordillera in the USA is 4,418 metres. Between the Rocky Mountains and the Appalachian Mountains are the central lowlands, which are called the prairie and the eastern lowlands, called the Mississippi valley. The five Great Lakes, between the USA and Canada, are joined together by short rivers or canals, and the Saint Lawrence River joins then to the Atlantic Ocean. In the west of the USA there is another lake called the Great Salt Lake. The main rivers of the USA are Mississippi, which flows into the Gulf of Mexico, the Colorado and the Columbia which flow into the Pacific Ocean, the Saint Lawrence River and the Hudson River, which flow into the Atlantic Ocean. The USA is very large country, so it has several different climatic regions. The coldest regions are in the north and north-east where much snow falls in winder. The south has a subtropical climate. Hot winds blowing from the Gulf of Mexico often bring typhoons. The climate along the Pacific coast is much warmer than that of the Atlantic coast. The region around the Great Lakes is known for its changeable weather.

     Team 2: The USA is a highly developed industrial country, and its agriculture is highly mechanized. Coal is found in many parts of the country: in the  
 

 

      2.2 Анализ групповой коррекционно-профилактической работы 

     Тренинг «Против курения - за здоровый образ жизни»

     10-А класс

     Тренинг в 10-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им.

     10-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой задания, контакт с ними было найти не очень трудно.

     Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждение ребятам, и только на их согласии принимались. Все правила были приняты, в ходе занятия все их старались придерживаться. Отношение детей было положительным и уважительным.

     Упражнение «Симпозиум» было частично выполнено. Только одна девочка подготовила сообщение, хотя весь класс был предупрежден и ознакомлен с этим заданием заранее. В этом минус этого тренинга (наличие домашнего задания) т.к. дети очень перегружены занятиями в школе и дома.

     Самым действенным упражнением оказалось «Модель здоровья». После того, как модель была разрушена, все долго не могли понять, как это случилось, и почему мы так сделали, ведь составляли общими усилиями, знаниями. Момент того, что разрушенное не подлежит восстановлению в изначальный вид, был запечатлен в памяти учеников.

     Анализируя проблемы ситуации, все участники тренинга отвечали категоричное «нет» курению. Один парень сказал, что все в жизни нужно попробовать и это тоже, но продолжать курить он не собирается. Некоторые записали себе «нет-стратегии». Все ребята поблагодарили за интересное занятие и сказали, что материал был убедительный. 

 

      3.3 Характеристика учащегося 10-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования 

     По данным проективной методики получены следующие результаты:

     Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации;

     Значимость мнения окружающих о себе, чувственность;

     Отношение к собственному «Я» нейтральное;

     Имеет место проявление эмоциональной незрелости;

     Отсутствие творческого начала.

     После проведенной диагностики фрустрационных реакций получены следующие результаты:

     Высокая конфликтность, можно сказать, что ребенок плохо адаптирован к своему социальному окружению;

     Также предположительно, ребенок предъявляет повышенные требования к окружению и это может служить признаком неадекватной самооценки;

     Присущ признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой ребенок может разрешить фрустрированные ситуации.

     После проведения диагностики на изучение отношения ребенка к различным лицам и проблемам, получены следующие показатели:

     Отношение к семье - нейтральное;

     К школе - негативное (тревожное);

     К людям вообще - нейтральное;

     Тенденция к завышению самооценки.

     Рекомендации

     Развитие умений ребенка по преодолению конфликтов в общении, обучение эффективным способам поведения и реагирования в конфликтных ситуациях; включение ребенка в групповую психокоррекцию;

     Индивидуальная психокоррекция.

     Упражнение проходит в виде игры. Итак, слепили дети во дворе снежную бабу. Нужно попросить ребенка изобразить ее. Ночью подул ветер, холодный-холодный и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плачи), потом туловище. А теперь ветер дует еще сильнее и хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Стало припекать солнышко и начала наша баба таять. Сначала голова, потом плачи, руки, туловище, ноги (поочередно ребенок расслабляет называемые части тела). Ребенок сначала садится, а потом ложится на пол, Солнышко греет, снежная баба тает, превращается в лужицу, растекающуюся по земле. 

Информация о работе Отчет по практике по педагогике