16 Декабря 2014, доклад
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя.
Как бы ни была интересна и познавательна речь, очевидно, она не будет воспринята слушателями, если выступающий произнесет ее нечленораздельно, хриплым, слабым, невыразительным голосом. Голос при выступлении так же важен, как и содержание речи, внешность, манеры оратора. С помощью голоса он доносит свое сообщение до аудитории.
01 Июня 2014, доклад
Слово «тревожный» отмечается в словарях т с 1771г. Один из авторов полагает, что слово тревога обозначает трижды повторяющийся сигнал об опасности со стороны противника.
В психологическом словаре тревожность-это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают.
13 Марта 2012, контрольная работа
Особое внимание в настоящем исследовании уделяется таким важным вопросам, как заключение и прекращение трудового договора, оплата труда, трудовая дисциплина, ответственность работодателя за нарушение прав работника, предоставляемые работникам в соответствии с нормами трудового законодательства, гарантии и компенсации, разрешение трудовых вопросов, трудовой договор, работа, испытание.
31 Января 2013, реферат
Слово греч. χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
11 Марта 2012, контрольная работа
Эргономика (от греческого ergon – «работа», nomos – «закон», или «закон работы») – это область знаний, которая комплексно изучает трудовую деятельность человека в системе «человек – техника – среда» с целью обеспечения эффективности, безопасности и комфорта трудовой деятельности. Поэтому исследования эргономики базируются на определении закономерностей пси
30 Ноября 2011, контрольная работа
Этнопсихология – междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнокультурные особенности психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений.
25 Ноября 2011, контрольная работа
Возникновение и развитие новой отрасли психологической или какой-либо другой науки вызываются объективными причинами: с одной стороны, «саморазвитием» научного знания, с другой — социальным заказом, то есть заказом практики. Для получения статуса науки отрасль знания должна иметь специфические предмет и методы исследования, понятийный аппарат, систему, структуру и задачи. При этом предмет науки является производным, связанным с объектом исследования.
01 Ноября 2011, реферат
За последние десятилетия, как в России, так и в мире наблюдается возрастающий интерес к изучению культуры с позиции языкознания и психолингвистики, прежде всего к тому, что стоит за языком, за речью, за речевой деятельностью, т. е. к самому человеку как носителю, как субъекту речевой деятельности. Человек, как носитель определенной культуры и говорящий на определенном языке, рассматривается в тесном взаимоотношении с носителем культур и языков народов мира.
12 Января 2012, контрольная работа
Понятие «аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках.
Вопрос об аномалиях в развитии психических процессов, в поведении человека может рассматриваться только в контексте знаний о нормальных параметрах этих процессов и поведения.
06 Ноября 2012, реферат
На определенных этапах развития личности одной из ведущих была потребность в принадлежности к группе. В то же время в процессе развития групповой сплоченности группа вступает в конфликт с индивидуальностью, выступая для нее как тормозящий момент в развитии.
02 Декабря 2011, контрольная работа
В настоящее время особое значение приобретает борьба с организованной преступностью. Важность этого определяется тем, что в современных условиях наблюдается взаимосвязь кризисных явлений в политической, экономической, социальной, духовной сферах жизни общества и увеличения масштабов, общественной опасности преступности, усугубления ее организованности.
23 Марта 2015, контрольная работа
Вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: «Я – всегда в состоянии управлять своим вниманием». Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Цель данной работы: Проанализировать конфликты в семье и способы их разрешения.
Задача работы состоит в том, что раскрыть:
- понятие, особенности современной семьи и ее функций;
- понятие и виды семейных конфликтов;
13 Февраля 2012, реферат
Сам термин тренинг появился в русскоязычной литературе как калька английского и употребляется в двух смыслах, более широком и более узком, вполне адекватно передаваемых словами подготовка и тренировка. В последнее время широкое понимание термина стало более распространенным. И в него включается довольно большое количество разного рода активностей, как то: лекция, демонстрация, индивидуальное консультирование, дискуссия, ролевая игра, разбор критических случаев, тренинговые игры, тренинги на базе компьютерных программ, интерактивные видеопрограммы, пособия по тренингам для самостоятельного обучения (использование самоучителя), анализ
17 Декабря 2012, контрольная работа
Вопрос об аномалиях в развитии психических процессов, в поведении человека может рассматриваться только в контексте знаний о нормальных параметрах этих процессов и поведения. Проблема нормы и ее вариантов - одна из самых сложных в современной психологической науке. Она включает в себя такие вопросы, как норма реакции (моторной, сенсорной), норма когнитивных функций (восприятия, памяти, мышления и др.), норма регуляции, эмоциональная норма, норма личности и т.д. Сюда же относятся вопросы половых и возрастных различий.
08 Мая 2013, автореферат
Малые группы выступают объектами исследования не только социальной психологии, но и социологии и общей психологии. Основное различие в выделении предмета научного исследования здесь состоит в том, что социология изучает малые группы, прежде всего с точки зрения их объективных социальных признаков, обезличенных и депсихологизированных. В обшей психологии группа рассматривается как фактор, влияющий на поведение индивида и особенности его психических процессов и состояний.
25 Апреля 2013, реферат
Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учёбе и работе, а невниманием - ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагностируются при приёме детей в школу, при отборе для самой профессиональной деятельности, а также для определения текущего состояния человека. Однако в психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследователей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноменов, которые за ним стоят. Это связано с тем, что «несамостоятельность» внимания подчёркивается как психический процесс. Внимание нигде не выступает изолированно от других феноменов и не имеет своего отдельного специфического продукта.
28 Февраля 2013, доклад
В современной науке и практике закрепилось разделение понятий «физический стресс» и «психологический стресс», введенных известным исследователем стресса Р. Лазарусом. Однако это разделение весьма условно, так как эмоции составляют неотъемлемую часть приспособительных реакций и связаны с целым комплексом двигательных, вегетативных и эндокринных компонентов.
15 Марта 2012, реферат
Цивільні правовідносини із доктринальної категорії нарешті отримали легальне визначення. Саме у ст.1 ЦКУ вперше вжито термін “цивільні відносини”.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Питання про місце економічної освіти в житті суспільства є досить актуальним. В тій чи іншій своїй інтерпретації воно поставало в працях стародавніх мудреців та середньовічних філософів ще тоді, коли економіка не являла собою такого складного суспільного явища, як сьогодні. Адже в повсякденному житті люди постійно вступають в відносини, налагоджують взаємозв’язки, які ґрунтуються на економічних мотивах поведінки. Це проявляється у прагненні людини завжди діяти раціонально, з якнайбільшою вигодою для себе.
29 Мая 2015, доклад
Поняття "імідж" походить від лат. imago (зображення, відображення, видимість), пов'язаного з латинським словом imitare, що означає "імітувати". Згідно з тлумачним словником Вебстера, імідж - це імітація, тобто подання зовнішньої форми якогось об'єкта чи особи. Він є уявленням про людину, товар чи інститут, що цілеспрямовано формується в масовій свідомості за допомогою засобів масової інформації, реклами або пропаганди.
Імідж - поняття відносно нове для нашого політичного лексикону. Частіше воно вживається стосовно політиків та лідерів організацій і рухів. Разом з тим буде цілком обґрунтованим говорити про імідж організації, якщо під ним розуміти образ, який виникає в суспільній свідомості, в думці про ту чи іншу партію, рух або блок під впливом як об'єктивних, так і суб'єктивних обставин.
02 Апреля 2013, реферат
Доведення (доказ) – форма мислення, що обґрунтовує правильність суджень, істинність яких не є очевидною шляхом перетворення їх на судження безпосередньо очевидні. Іншими словами, доказ – форма мислення, за допомогою якої розкривається істинність одних суджень і хибність інших.
Мовною формою вираження доведення є більш-менш складні мовні конструкції, які складаються з сукупності речень, які певним чином зв’язані між собою і висловлюють логічний ланцюг умовиводів. Доведення спирається на умовивід, але не зводиться до нього, не є простою арифметичною сумою умовиводів. Подібно до того, як судження репрезентує себе у вигляді зв’язку понять, а умовиводи у формі зв’язку суджень, так і доведення репрезентує собою зв’язок умовиводів (а, відповідно, суджень і понять).
25 Апреля 2013, контрольная работа
Неминучість виникнення суперечностей є виявом закону єдності та боротьби протилежностей, одного з класичних законів розвитку. За цим законом будь-яке явище чи ситуація розглядається як єдність протилежних сторін, що взаємовиключають одна одну, долають опір свого антиподу, проте, водночас, не можуть існувати окремо, обопільне взаємозумовлюються (одна існує лише тому, що наявна друга).Єдність протилежностей завжди умовна, а їх боротьба абсолютна.
Тому поняття конфлікту і є таким важливим для сучасної психології та соціології. В наш час, коли умови життя людей часто і швидко, іноді кардинально, змінюються, коли слово «стрес» і «депресія» відомі багатьом ще з шкільної парти, неможливо переоцінити актуальність проблеми конфлікту та способів і методів його вирішення.
21 Декабря 2011, реферат
Предмети і явища зовнішнього світу мають багато різноманітних ознак, властивостей, якостей. Діючи на наш мозок, вони відображаються в ньому в формі відчуттів. Відчуття викликаються також процесами, що відбуваються в різних частинах нашого тіла. Відображаючись в мозку людини, вони сигналізують про різні зміни в діяльності внутрішніх органів, що становлять наше внутрішнє середовище.
29 Мая 2013, контрольная работа
Анализ результата теста показывает, уровень общих умственных способностей средний. Это говорит о том, что уровень моих интеллектуальных способностей позволяет мне приступить к освоению широкого круга профессий. Так же, тест показал наличие высокой концентрации и распределения внимания. Общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, что характеризуют качество гуманитарной образованности на среднем уровне. Уровень пространственного ориентирования и абстрактно-логического мышления человека средний. Уровень образованности в области точных наук так же на среднем уровне. Это отражается на успешности выполнения числовых заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (не все выполнены верно).
29 Мая 2013, реферат
Управленческая деятельность, которая всегда считалась одной из наиболее содержательных, интересных и престижных за рубежом, в последние годы получила аналогичную оценку и в нашей стране. Можно с уверенностью утверждать, что основным внутренним ресурсом любой организации является личностный потенциал самого руководителя. Руководитель оценивает ситуацию и принимает решения, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию. Поведение руководителя, его отношение к делу и людям создают социально-психологическую атмосферу работы.
09 Февраля 2013, реферат
Порушення сприйняття - патологічний стан, що характеризується зміною сприйняття об'єктів, явищ навколишнього середовища, власної особи або тіла. У широкому розумінні до порушення сприйняття відноситься порушення функцій органів чуття і порушення діяльності центральної нервової системи.
Кількісні порушення сприймання при психічних захворюваннях.
18 Февраля 2013, реферат
Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни функционирования. Они приводят к стойким личностным изменениям, которые препятствуют реализации личности в будущем.
Помимо непосредственного воздействия, насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Оно может способствовать формированию специфических семейных отношений, особых жизненных сценариев.
29 Ноября 2011, курсовая работа
Послеродовые психические расстройства у женщин давно привлекали внимание исследователей. За последние сто лет психопатологическая симптоматика послеродовых расстройств, также как и при других психических заболеваниях, подверглась патоморфозу. Отмечается тенденция к увеличению их частоты при уменьшении тяжести симптоматики. Термин невротическая депрессия ввел Э. Крепелин в конце 19 века для обозначения субпсихотических депрессивных расстройств. Этот термин активно использовали психоаналитики в своих работах.