Портрет личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:43, контрольная работа

Краткое описание

Анализ результата теста показывает, уровень общих умственных способностей средний. Это говорит о том, что уровень моих интеллектуальных способностей позволяет мне приступить к освоению широкого круга профессий. Так же, тест показал наличие высокой концентрации и распределения внимания. Общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, что характеризуют качество гуманитарной образованности на среднем уровне. Уровень пространственного ориентирования и абстрактно-логического мышления человека средний. Уровень образованности в области точных наук так же на среднем уровне. Это отражается на успешности выполнения числовых заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (не все выполнены верно).

Файлы: 1 файл

МОЙ.docx

— 27.81 Кб (Скачать)

Название параметра

Полученный результат

Краткий Отборочный Тест (КОТ):

1. Уровень общих умственных  способностей 

 

 

Тест Айзенка

  1. Индекс искренности
  2. Показатель экстраверсии
  3. Показатель невротизма
  4. Тип темперамента

 

Шкала самоактуализации

 

 

Волевые качества и проявление их признаков

 

24 средний (19-24)

 

 

 

 

 

1

14 средняя экстраверсия (13-18)

17

Холерик

 

 

31 (средняя)

 

 

 




 

Интегральный показатель теста  КОТ связан с обучаемостью. Обучаемость  отражает общие способности человека, которые "выражают познавательную активность субъекта и его возможности к  усвоению новых знаний, действий, сложных  форм деятельности".  Обучаемость  — это важная черта, необходимая  для овладения любой специальностью.

Анализ результата теста показывает, уровень общих умственных способностей средний. Это говорит о том, что уровень моих интеллектуальных способностей позволяет мне приступить к освоению широкого круга профессий. Так же, тест показал наличие высокой концентрации и распределения внимания. Общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, что характеризуют качество гуманитарной образованности на среднем уровне. Уровень пространственного ориентирования и абстрактно-логического мышления человека средний. Уровень образованности в области точных наук так же на среднем уровне. Это отражается на успешности выполнения числовых заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (не все выполнены верно). 

Моя экстраверсия по тесту Айзенка является средней. Экстраверт вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит монотонности, чаще отвлекается во время работы. Экстраверт отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен. Его типичными поведенческими проявлениями являются общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открытость в чувствах.

По результатам теста я являюсь нейротиком. Таким людям свойственна нестабильность; неуравновешенность нервно-психических процессов, эмоциональная неустойчивость, а также лабильность вегетативной нервной системы. Вследствие этого они легко возбудимы, для них характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, мнительность, медлительность, нерешительность.

Тип моего темперамента – холерик. Он относится к сильному неуравновешенному типу. Это означает, что люди холерического типа темперамента могут выдерживать значительные психические нагрузки. Однако отличаются большой неустойчивостью и повышенной раздражительностью.

Шкала самоактуализации показала, что уровень моей самоактуализации  средний. Самоактуализация, по мнению А. Маслоу, — это "потребность человека стать тем, кем он способен стать". Человек, достигший высшего уровня своих потребностей, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности. Мне необходимо развивать в себе, так называемую направленность на себя, так как люди, направленные на других, стремятся зависеть от мнения других и от социальных норм как основы для своих суждений и действий. Их жизнь отмечена зависимостью, конформизмом и потребностью в одобрении и приятии. Очевидно, никто не может функционировать эффективно в обществе без чувства направленности на других, но тем не менее от самоактуализирующихся людей следует ожидать большей направленности на себя, чем от людей, которые самоактуализируются в меньшей степени.

Маслоу пишет, что самоактуализирующиеся люди очень нуждаются в неприкосновенности внутренней жизни и одиночестве. Так как они не стремятся устанавливать с другими отношения зависимости, то могут наслаждаться богатством и полнотой дружбы. Относительно результатов теста, хотелось бы отметить недостаток этой независимости и необходимость развивать ее в себе.

Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и  поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в  достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей. Согласно результатам методики по определению волевых качеств,  мне необходимо в большей степени развивать в себе такие волевые качества как ценностно-смысловая организация личности, а так же решительность, так как эти качества находятся на довольно низком уровне. Достаточно развиты настойчивость, самообладание и организация деятельности. В целом, результаты средние, следовательно волевые качества необходимо развивать.

Проанализировав результаты тестов, можно сделать вывод, что нужно развивать в себе такие качества, как независимость от окружающего мнения, направленность на себя, уверенность в себе. Нужно научиться контролировать эмоции и чувства.

Так как я являюсь человеком  с  довольно ярко выраженными качествами личности, мне необходимо следить за позитивностью отношений с окружающими, уметь выходить из конфликтных ситуаций, направить излишнюю активность на собственное эстетическое воспитание. Очень важно развивать волевые качества, так как от них зависит реализация многих других умственных способностей и характера. Уровень общих умственных способностей, который находится на среднем уровне нужно развивать. Необходимо постоянное самообразование в различных его проявлениях: проходить курсы, тренинги, чтение книг, изучение дополнительного материала в различных областях. Присутствие большого количества показателей говорит о том, что некоторые качества или свойства личности выражены недостаточно ярко, то есть над ними нудно работать и развивать, так как присутствует большой внутренний потенциал. Следует обратить внимание на свою среду обитания, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим, заниматься спортом, отказаться от спиртного и сигарет, что так же влияет как на уровень интеллекта, так и на общее психологическое здоровье.

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Омский государственный  педагогический университет»

Факультет иностранных  языков

 

 

 

Психологический портрет

по дисциплине «Психология человека»

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнила: студентка

                                                                                                          102 группы

Гринберг  Софья

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2013


Информация о работе Портрет личности