Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы
Содержание отчета:
1. Введение
2.
Цели и задачи
3.
Годовой план педагога-
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5.
Продолжительность различных
6.
Этические принципы и правила
работы практического
7. Описание кабинета психолога
8.
Психодиагностическое
9.
Занятие группы “Стартовая
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11.
Занятие группы детей,
12. Заключение
13. Список литературы
14.
Приложения
2. Введение
Я проходила учебно-
Школьный психолог – Суханова Галина Николаевна психолог 2 категории. Стаж работы 8 лет, стаж работы психологом - 8 лет.
Работа строится по направлениям:
§ Методическая (районные методобъединения и городская ассоциация педагогов-психологов)
§ Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)
§ Работа с родителями
§ Работа с учащимися
Продолжительность практики с по 20 года, за это время я:
§ Ознакомилась с нормативными документами
§ Присутствовала на занятиях трех разных групп развития
§
Провела ряд методик, проанализировала
результаты и подобрала коррекционно-
§
Посетила два родительских собрания
Цели
и задачи образовательного
учреждения:
Генеральная цель:
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи:
1.
сохранение и развитие физического
и психического здоровья
2.
гармоничное развитие учащихся
в соответствии с принятыми
стандартами
3. воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;
4.
воспитание навыков здорового
образа жизни и жизненной
5.
реабилитация детей, имеющих
6.
подготовка учащихся к трудовой
деятельности и воинской службе.
Цель работы педагога-психолога:
Оказание психологической
помощи участникам образовательного процесса,
направленной на преодоление психолого-
Задачи профессиональной деятельности:
1.
формирование у обучающихся и
их родителей, педагогических
работников психологической
2.
сохранение и укрепление
3.
выявление и предупреждение
возникновения явлений
4.
определение индивидуальных
5.
активное психологическое воздействие,
направленное на устранение
6.
психологическое обеспечение
Утверждаю:
Директор школы
___________________
М.П.
М.П.
Годовой план
педагога психолога МОУ Кубинской СОШ №1
ВСТАВИТЬ
ГОДОВОЙ ПЛАН
Принципы в работе психолога образовательного учреждения
Для того
чтобы результаты деятельности
психологической службы школы
соответствовали ожиданиям и
потребностям практики и чтобы
ее деятельность, в конечном счете,
вносила существенный вклад в
повышение эффективности
При системной
организации психологической
1. Принцип целостности предполагает, что психологическая служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему. В отношении работы с учащимися это означает, что психологическая служба должна охватить своим вниманием большинство учащихся, не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма.
2. Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли педагога, в деятельности психологической системы «школа». Индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимися ведет не школьный психолог, а учитель. При этом он использует результаты психодиагностических исследований учащихся, которые предоставляются педагогу школьным психологом. Данный принцип обоснован необходимостью «охвата» психологической службой большинства учащихся. Указанный принцип отражает представления о педагоге не только как об учителе-предметнике, но и как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.
3. Принцип взаимосодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не просто на взаимодействии, но на взаимосодействии их всех как элементов подсистемы «психологическая служба». Это взаимосодействие должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата данной подсистемы и всей педагогической системы в целом.
4. Принцип
достаточной ограниченности касается
выбора психодиагностических методик
и создания инвариантной, целостной системы
методов и методик изучения личности учащихся.
Выбранные методики должны быть достаточно
экономичными, позволяющими осуществлять
экспресс-диагностику, т.е. такими, чтобы
психологическая служба школы была действительно
полезна большинству педагогов и заметна
во всех классах. Созданная система методик
должна быть достаточно полной, чтобы
имелась возможность осуществить психодиагностическое
исследование всех основных подструктур
личности учащихся (процессы, эмоциональная
сфера, личностные свойства, мотивация).
Продолжительность различных видов работ
1
Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций
3,5 - 6,0
Из расчета на одного человека
2
Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций
16 - 20
Из расчета на 15 человек
3
Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов
1,5 – 3,0
На одну беседу
4
Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов
30 - 60
На один цикл
5
Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов
5,0 – 7,0
На один консилиум (без учета диагностической работы)
6
Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов
1,5 – 2,5
На одну беседу
7
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов
1,0 – 2,5
На одну беседу
8
Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов
30 - 40
На один цикл
9
Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов
1 - 4
На одно мероприятие
10
Подготовка и проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов
1,5 – 3,0
На одно занятие
11
Ежедневное итоговое оформление документации
0,5 – 1,0
12
Методическая работа
12
В неделю
Этические принципы и правила работы
практического психолога в сфере образования
Этика работы практического
Этические принципы и правила
работы психолога формируют
1.Принцип
не нанесения ущерба
2.Принцип
компетентности психолога.