Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

Оглавление

1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание отчета.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Содержание отчета:

1.     Введение

2.     Цели и задачи образовательного  учреждения

3.     Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1

4.     Принципы в работе психолога  образовательного учреждения

5.     Продолжительность различных видов  работ педагога-психолога (таблица)

6.     Этические принципы и правила  работы практического психолога  в сфере образования

7.     Описание кабинета психолога

8.     Психодиагностическое исследование  класса

9.     Занятие группы “Стартовая школа”

10.                  Занятие группы “Эрудит-1”

11.                  Занятие группы детей, неуспевающих  в обучении

12.                  Заключение

13.                  Список литературы

14.                  Приложения 
 
 
 
 
 
 
 

2.     Введение

          Я проходила учебно-ознакомительную  практику на базе Муниципального  образовательного учреждения Кубинская СОШ№1, Одинцовского района 

          Школьный психолог – Суханова Галина Николаевна психолог 2 категории. Стаж работы 8 лет, стаж работы психологом - 8 лет.

 Работа строится по направлениям:

§        Методическая (районные методобъединения и городская ассоциация педагогов-психологов)

§        Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)

§        Работа с родителями

§        Работа с учащимися

Продолжительность практики с                   по      20     года, за это время я:

§        Ознакомилась с нормативными документами

§        Присутствовала на занятиях трех разных групп развития

§        Провела ряд методик, проанализировала результаты и подобрала коррекционно-развивающие  упражнения

§        Посетила два родительских собрания 
 
 
 
 

Цели  и задачи образовательного учреждения: 

Генеральная цель:

Сохранять и  укреплять здоровье  членов школьного  ученического коллектива  на основе личностно-ориентированного  и здоровье сберегающего сопровождения  учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды  и убеждения в  деле сохранения собственного здоровья.

Основные  задачи:

1.     сохранение и развитие  физического  и психического здоровья обучающихся;

2.     гармоничное развитие учащихся  в соответствии с принятыми  стандартами общеобразовательной  школы;

3.     воспитание общей культуры  и  повышенной сопротивляемости к  асоциальным явлениям  современной  действительности;

4.     воспитание навыков здорового  образа жизни и жизненной потребности  в постоянной двигательной активности  у учащихся;

5.     реабилитация детей, имеющих нарушения  в состоянии здоровья и имеющих  низкий уровень  развития физических  качеств, двигательных навыков  и умений;

6.     подготовка учащихся  к трудовой  деятельности  и воинской службе. 
 
 
 
 
 

Цель  работы педагога-психолога:

Оказание психологической  помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных  социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Задачи  профессиональной деятельности:

1.     формирование у обучающихся и  их родителей, педагогических  работников психологической компетентности, потребности в психологических  знаниях, желания использовать  их в интересах собственного  развития и для решения профессиональных  задач;

2.     сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному,  социальному развитию обучающихся  за счет дополнения современных  методов обучения и воспитания  эффективными психолого-педагогическими  технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

3.     выявление  и предупреждение  возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

4.     определение индивидуальных особенностей  и склонностей личности обучающихся,  ее потенциальных возможностей  в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов  нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5.     активное  психологическое воздействие,  направленное на устранение или  компенсацию выявленных отклонений  в личностном и психическом  развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6.     психологическое обеспечение профессионального  самоопределения и выбора оптимального  вида занятости обучающихся с  учетом их интеллектуально-личностных  возможностей, мотивационной направленности  и социально-экономической ситуации  на рынке труда. 
 
 
 
 
 

Утверждаю: 

Директор школы 

___________________ 

М.П.

 М.П. 
 
 
 
 

Годовой план 

педагога психолога  МОУ Кубинской СОШ №1

ВСТАВИТЬ  ГОДОВОЙ ПЛАН 

Принципы  в работе психолога  образовательного учреждения

  Для того  чтобы результаты деятельности  психологической службы школы  соответствовали ожиданиям и  потребностям практики и чтобы  ее деятельность, в конечном счете,  вносила существенный вклад в  повышение эффективности работы  как педагогической системы, необходимо  строить деятельность психологической  службы на системной основе  и при адекватном отражении  реальных условий и требований  практики педагогического процесса.

  При системной  организации психологической службы  школы необходимо учитывать следующие  принципы:

1.  Принцип целостности предполагает, что психологическая служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему. В отношении работы с учащимися это означает, что психологическая служба должна охватить своим вниманием большинство учащихся, не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма.

2.   Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли педагога, в деятельности психологической системы «школа». Индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимися ведет не школьный психолог, а учитель. При этом он использует результаты психодиагностических исследований учащихся, которые предоставляются педагогу школьным психологом. Данный принцип обоснован  необходимостью «охвата» психологической службой большинства учащихся. Указанный принцип отражает представления о педагоге не только как об учителе-предметнике, но и как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.

3.   Принцип взаимосодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не просто на взаимодействии, но на взаимосодействии их всех как элементов подсистемы «психологическая служба». Это взаимосодействие должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата данной подсистемы и всей педагогической системы в целом.

4.    Принцип достаточной ограниченности касается выбора психодиагностических методик и создания инвариантной, целостной системы методов и методик изучения личности учащихся. Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществлять экспресс-диагностику, т.е. такими, чтобы психологическая служба школы была действительно полезна большинству педагогов и заметна во всех классах. Созданная система методик должна быть достаточно полной, чтобы имелась возможность осуществить психодиагностическое исследование всех основных подструктур личности учащихся (процессы, эмоциональная сфера, личностные свойства, мотивация). 
 
 
 
 
 
 

Продолжительность различных видов работ

Индивидуальная  психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и  обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 

3,5 - 6,0 

Из расчета  на одного человека

Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 

16 - 20 

Из расчета  на 15 человек

Индивидуальная  и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 

1,5 – 3,0 

На одну беседу

Индивидуальная  развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 

30 - 60 

На один цикл

Проведение и  подготовка педагогического консилиума, оформление результатов 

5,0 – 7,0 

На один консилиум (без учета диагностической работы)

Индивидуальное  и групповое консультирование родителей, оформление результатов 

1,5 – 2,5 

На одну беседу

Индивидуальное  и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 

1,0 – 2,5 

На одну беседу

Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической  работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 

30 - 40 

На один цикл

Подготовка и  выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и  др., оформление результатов 

1 - 4 

На одно мероприятие 

10 

Подготовка и  проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов 

1,5 – 3,0 

На одно занятие 

11 

Ежедневное итоговое оформление документации 

0,5 – 1,0 

12 

Методическая  работа 

12 

В неделю

Этические принципы и правила  работы

практического психолога в сфере образования

          Этика работы практического психолога  основывается на общечеловеческих  моральных и нравственных ценностях,  на положениях Конституции Российской  Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего  развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного  общества являются определяющими  для деятельности психолога.

          Этические принципы и правила  работы психолога формируют условия,  при которых сохраняются и  упрочиваются его профессионализм,  гуманность его действий, уважение  людей, с которыми он работает. В своей работе практический  психолог руководствуется следующими  принципами и правилами:

   1.Принцип  не нанесения ущерба испытуемому.  Организация работы психолога  должна быть такой, чтобы ни  ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

   2.Принцип  компетентности психолога. Психолог  имеет право браться за решение  только тех вопросов, по которым  он профессионально осведомлен  и наделен соответствующими правами  и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

Информация о работе Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1