Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы
Я присутствовала
на занятии группы “Стартовая
школа”. Это группа, состоящая из
дошкольников и их родителей.
На занятиях данной группы
детей подготавливают к школе
и проводят следующие
Упражнение
№1
Приветствие.
Все встают в круг и,
Упражнение
№2
“Воздух
– вода – земля – огонь”.
Данное упражнение проводится
также стоя в кругу.
Когда все запомнили движения
соответствующие тому или
Упражнение
№3
“Пирожки
– шанежки”. В кругу родители
занимают внешнюю сторону
Упражнение
№4
Парам
из родителя и ребенка
Упражнение
№5
На
листе бумаги ребенок ставит
карандаш или ручку в одну
точку. Родитель начинает
Упражнение
№6
В
кругу психолог называет какой либо
звук и все участники должны называть
слова, начинающиеся на этот звук.
Упражнение
№7
Упражнение на внимание. В кругу ведущий говорит “Саймон сказал сделай так” и показывает какое либо действие (поднять руки и т. д.). Потом ведущий в какой то момент говорит просто “поднимите руки” или что то подобное (без слов “Саймон сказал”). Задача участников выполнять только те команды, которые начинаются со слов “Саймон сказал”.
Упражнение
№8
Прощание.
Также как и в первом
В целом
группа работала активно. К
началу занятия дети немного
смущались присутствия
Занятие группы “Эрудит – 1”
Также я
присутствовала на занятии
Упражнение №1
Детям предлагается
список слов:
Карета
Урон
Арап
Мошкара
Лапоть
Соль
Лига
Колун
Из
данных слов надо составить
другие слова, путем
Упражнение №2
Задача: Червяк ползет по липе. Ночью он поднимается на 4 м, днем спускается на 2 м. На восьмую ночь он достиг вершины липы. Найти высоту липы.
Упражнение
№3
Это
задание представляло собой
Упражнение
№4
Задача: У Светы и Маши столько яблок, сколько у Коли и Толи. У Маши 5 яблок, а у Коли 8 яблок. Сколько яблок у Светы и Толи? Дети задачу решили быстро и без затруднений.
Упражнение
№5
Задача:
Ира, Таня, Коля и Митя собирали
ягоды. Таня собрала ягод
Упражнение
№6
Преподаватель произносит звук, и группа по очереди называют слова на этот звук.
Дети работали
очень активно, легко решали
все задания, но очень
Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
Эта группа
набрана из детей,
Упражнение №1
Этой группе дали решить те же самые ребусы, что и группе “Эрудит – 1” в упражнении номер три. Но в отличие от группы “Эрудит – 1”, данная группа решала ребусы очень медленно, допустили много ошибок, некоторые ребусы никто не смог решить. Активность группы намного ниже, чем у группы “Эрудит – 1”.
Упражнение №2
Детям
выдали специализированные
Упражнение №3
Упражнение на внимание. Все встают из-за своих мест, и психолог командует (например – левая рука на голову, правая на живот и т. п.). Дети очень сильно терялись, слушали не внимательно.
Упражнение №4
Работа в тетрадях.
Упражнение №5
Работа в кругу. Ведущий встает в центр круга и в произвольном порядке кидая мяч кому либо называет какую нибудь категорию, а тот, кто поймал мяч должен назвать предмет из этой категории (например: время года – лето). Детям очень тяжело было быстро подбирать предметы из определенных категорий.
Упражнение №6
По
кругу передается мяч и каждый
говорит, с какой
Данная группа
очень сильно отличается от
группы “Эрудит – 1”. Дети
намного сложнее решали
Заключение
В заключении своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога в сфере образования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.
Данная учебно-ознакомительная
практика поможет мне в
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Я ознакомилась
с очень важными и интересными
документами, циклограммой
Я думаю, что
опыт, полученный мной на данной практике,
несомненно, пригодится мне в дальнейшем
при построении своей профессиональной
деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Возрастная и педагогическая
психология: Учебник для студентов
пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова,
Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского.
- 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение,
1979
2.
Добрович А. Б. Воспитателю о психологии
и психогигиене общения. – М.: Просвещение,
1987
3.
Донцов А.И. Психология
4.
Краткий психологический
5.
Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы
социальной психологии., Ленинград.,
Издательство ленинградского университета,
1977
6.
Овчарова Р.В. Практическая психология
в школе. М.,- 1999
7.
Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов
высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие
основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение:
ВЛАДОС, 1995
8.
Психокоррекционная и развивающая работа
с детьми: Учебное пособие для студентов
пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной.
- М.: «Академия», 1999
9.
Рогов Е. И. Настольная книга
практического психолога в
10. Флэйк - Хобсон
К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка
и его отношений с окружающими.- М.: АСТ-
Пресс, 1998
11. Фридман Л.И.,
Кулагина И.Ю. «
Руководитель
практики: ______________________________
Директор МОУ Кубинской
СОШ№1: ______________________________
М.П.