Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

Оглавление

1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание отчета.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

  Я присутствовала  на занятии группы “Стартовая  школа”. Это группа, состоящая из  дошкольников и их родителей.  На занятиях данной группы  детей подготавливают к школе  и проводят следующие упражнения:

  Упражнение  №1 

     Приветствие.  Все встают в круг и, передавая  по кругу мяч, здороваются друг  с другом. Обязательно смотреть  в глаза тому, кому передаешь  мяч, обращаться по имени и  передавать мяч двумя руками. 

    

  Упражнение  №2 

     “Воздух  – вода – земля – огонь”. Данное упражнение проводится  также стоя в кругу. Выбирается  один ведущий и если ведущий  говорит например “Воздух”, то остальные участники должны поднять обе руки вверх. “Вода” – все опускают руки вниз. “Земля” – выставляют руки перед собой и “Огонь” – все перебирают руками, изображая огонь.  

      Когда все запомнили движения  соответствующие тому или иному  слову, ведущий начинает всех  запутывать. Например говорит “Земля”, а движение делает соответствующее выражению “Вода”. Задача остальных ребят и родителей не сбиться и выполнять правильные движения.

  Упражнение  №3 

     “Пирожки  – шанежки”. В кругу родители  занимают внешнюю сторону круга,  а дети на внутренней стороне  круга, лицами к родителям.  Все начинают играть в “ладушки”,  говоря “пирожки – шанежки”. По определенному сигналу все  меняют пары по часовой стрелке.

  Упражнение  №4 

     Парам  из родителя и ребенка выдается  набор нарезанных из картона  или бумаги треугольников и  предлагается составить из них  разнообразные фигурки – домики  и силуэты животных. Пара родитель  – ребенок вместе думают как правильно разложить треугольники так, чтобы получилась правильная фигура.

  Упражнение  №5 

     На  листе бумаги ребенок ставит  карандаш или ручку в одну  точку. Родитель начинает диктовать  ребенку, куда вести ручку или  карандаш. Например: на две клеточки  вниз, а потом на 3 вправо и т.  д. В итоге должна получится заранее задуманная психологом картинка.

  Упражнение  №6 

     В  кругу психолог называет какой либо звук и все участники должны называть слова, начинающиеся на этот звук. 

  Упражнение  №7 

     Упражнение  на внимание. В кругу ведущий  говорит “Саймон сказал сделай так” и показывает какое либо действие (поднять руки и т. д.). Потом ведущий в какой то момент говорит просто “поднимите руки” или что то подобное (без слов “Саймон сказал”). Задача участников выполнять только те команды, которые начинаются со слов “Саймон сказал”.

  Упражнение  №8 

     Прощание. Также как и в первом упражнении, только теперь все прощаются,  говоря имя и смотря в глаза  произносить слова прощания.

  В целом  группа работала активно. К  началу занятия дети немного  смущались присутствия родителей  других детей, но к концу  занятия дети уже ничуть не  смущались и были очень заинтерисованны занятием. Особых сложностей в выполнении заданий не было.        

Занятие группы “Эрудит – 1”

  Также я  присутствовала на занятии группы  «Эрудит». Это группа детей, набранных  из третьей параллели, с наивысшими  показателями по учебной деятельности, отличники. Задания группе давались  в основном интеллектуального  характера.

  Упражнение  №1

Детям предлагается список слов: 

  Карета

  Урон

  Арап

  Мошкара

  Лапоть

  Соль

  Лига

  Колун

     Из  данных слов надо составить  другие слова, путем перестановки  букв местами. Нельзя убирать  и добавлять буквы. Дети справились  довольно легко, вопросов почти  не было.

  Упражнение  №2

     Задача: Червяк ползет по липе. Ночью  он поднимается на 4 м, днем  спускается на 2 м. На восьмую  ночь он достиг вершины липы. Найти высоту липы.

  Упражнение  №3 

     Это  задание представляло собой список, состоящий из семи ребусов.  Дети сразу поняли задание  и довольно быстро его выполнили.

  Упражнение  №4 

     Задача: У Светы и Маши столько яблок,  сколько у Коли и Толи. У  Маши 5 яблок, а у Коли 8 яблок.  Сколько яблок у Светы и  Толи? Дети задачу решили быстро  и без затруднений.

  Упражнение  №5 

     Задача: Ира, Таня, Коля и Митя собирали  ягоды. Таня собрала ягод больше  чем все собирающие (каждый из  них). Ира не меньше одного из  мальчиков. Верно ли, что девочки  собрали ягод больше чем мальчики?

  Упражнение  №6 

     Преподаватель  произносит звук, и группа по  очереди называют слова на  этот звук.

  Дети работали  очень активно, легко решали  все задания, но очень торопились  и часто друг друга перебивали.

Занятие группы детей, неуспевающих в обучении

  Эта группа  набрана из детей, неуспевающих  в обучении, плохо воспринимающих  школьный материал и как следствие  с плохим поведением.

  Упражнение  №1

     Этой  группе дали решить те же  самые ребусы, что и группе  “Эрудит – 1” в упражнении  номер три. Но в отличие от  группы “Эрудит – 1”, данная  группа решала ребусы очень  медленно, допустили много ошибок, некоторые ребусы никто не  смог решить. Активность группы  намного ниже, чем у группы  “Эрудит – 1”.

Упражнение №2

     Детям  выдали специализированные учебные  тетради – “Профессия – школьник”  и они делали задания по  этим тетрадям. Многим не понравилось  делать такие задания.

  Упражнение  №3

     Упражнение  на внимание. Все встают из-за  своих мест, и психолог командует  (например – левая рука на  голову, правая на живот и т.  п.). Дети очень сильно терялись, слушали не внимательно.

  Упражнение  №4

     Работа  в тетрадях.

  Упражнение  №5

     Работа  в кругу. Ведущий встает в  центр круга и в произвольном  порядке кидая мяч кому либо  называет какую нибудь категорию, а тот, кто поймал мяч должен назвать предмет из этой категории (например: время года – лето). Детям очень тяжело было быстро подбирать предметы из определенных категорий.

  Упражнение  №6

     По  кругу передается мяч и каждый  говорит, с какой геометрической  фигурой он себя в данный  момент ассоциирует, когда мяч  идет на второй круг, все добавляют  цвет к своей фигуре. После  идет обратная связь.

  Данная группа  очень сильно отличается от  группы “Эрудит – 1”. Дети  намного сложнее решали задания,  им было тяжелее сконцентрироваться, было намного меньше желания  участвовать в заданиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключении своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога в сфере образования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

  Данная учебно-ознакомительная  практика поможет мне в дальнейшей  работе психологом, после прохождения  практики мне стало легче находить  общий язык с детьми младшего  школьного возраста благодаря  школьному психологу Буртылевой Светлане Геннадьевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.

  Я на практике  увидела, как должен выглядеть  кабинет психолога, какие зоны  должны в нем присутствовать  и как правильно разделить территорию кабинета.

  Я ознакомилась  с очень важными и интересными  документами, циклограммой работы  психолога в сфере образования,  его этическими принципами.

Я думаю, что  опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1.     Возрастная и педагогическая  психология: Учебник для студентов  пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979 

2.     Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987 

3.     Донцов А.И. Психология коллектива, М., Издательство Московского Университета, 1984 

4.     Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М. 

5.     Кузьмин Е.С., Семенов В.Е. Методы  социальной психологии., Ленинград., Издательство ленинградского университета, 1977 

6.     Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999 

7.     Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995 

8.     Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 1999 

9.     Рогов Е. И. Настольная книга  практического психолога в образовании:  Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1996г. 

10. Флэйк - Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998 

11. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. «Психологический  справочник учителя» М. Просвещение, 1991

Руководитель  практики: ___________________________________ 

Директор МОУ Кубинской СОШ№1: _________________________________ 

М.П.

Информация о работе Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1