Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы
3.Принцип
беспристрастности психолога.
4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5.Принцип
осведомленного согласия. Необходимо
извещать испытуемого об
6.Правило
взаимоуважения психолога и
7.Правило
безопасности применяемых
8.Правило
предупреждения неправильных
9.Правило
сотрудничества психолога и
10.Правило
профессионального общения
11.Правило
обоснованности результатов
12.Правило
адекватности методик.
13.Правило
научности результатов
14.Правило
взвешенности сведений
15.Правило
кодирования сведений. На всех
материалах психологического
16.Правило
контролируемого хранения
17.Правило
корректного использования
Кабинет
психолога
Требования к
помещению и интерьеру:
Кабинет создан
на базе обычного класса, находится
на первом этаже. Кабинет разделен на
зоны:
1. Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска
2. Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы
3. Зона релаксации
– кресла, цветы, ковер
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релаксации.
Температурный режим:
Температура в кабинете
Освещенность и цвет:
Кабинет освещается очень
Методические материалы:
В кабинете находится
- Общая психология
- Психологические процессы
- Методология
- Диагностика
- Коррекция
- Педагогическая психология
- Основы медицинской психологии
- Основы конфликтологии
- Возрастная
психология
- Методическое обеспечение (учебники)
Содержание
кабинета
Психодиагностическое исследование проведено в 4 «Б» классе, состоящем из пятнадцати детей.
1. Методика “Отношение к предметам”
Под редакцией И.В. Дубровиной
Цель:
Изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.
Инструкция:
Испытуемым
предлагается список из
Красный – предмет нравится (к)
Черный – не нравится (ч)
Зеленый – иногда нравится, иногда не нравится (з)
В течение
двадцати секунд предлагается
проставить буквы напротив
Обработка результатов:
Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты:
Высокий уровень: 8-10 баллов
Средний уровень: 4-7 баллов
Низкий уровень: от 3 и ниже
Процентное соотношение показателей учащихся 4 класса
по познавательной активности
Результаты по данной методике:
Для детей 4 класса
характерен высокий уровень
2. Методика “Шкала успешности”
Цель:
Определить уровень самооценки учащихся в учебной деятельности
Инструкция:
Методика
проводится на том же самом
листе со списком изучаемых
испытуемыми школьных
1. – очень успешен
3. – достаточно успешен
5. – не успешен совсем
После предлагается еще варианты 2 и 4, промежуточные варианты, если ребенок не может сказать точно.
Обработка результатов:
Подсчитывается только ответы 1 и 2 или 5. Числа 1 и 2 записываются первыми, например (9 – 1), а сумма пятерок вторыми (9-1).
Сравнивается первое число из методики “Отношение к предметам” и из методики “Шкала успешности”. Если оба числа равны или близки друг к другу (разница в 1-2 единицы), то самооценка успешности адекватная.
Если показатель
из методики “Отношение к
Если же
показатель методики “
Может
быть вариант, что оба
Самооценка успешности учебной деятельности
Результат по данной методике:
Адекватная самооценка учебной деятельности также сформирована у 60% учащихся класса. Это говорит о том, что дети правильно оценивают свои успехи, возможности и неудачи. Они адекватно относятся к требованиям, замечаниям учителей, делают правильные выводы с целью изменения ситуации.
Для 33 % детей
характерна заниженная самооценка.
Эти дети, как правило, неуверенны
в собственных силах, иногда успехи
расценивают как случайность, делают
акцент на неудачи в учебной
У одного ученика
выявлена устойчивая низкая самооценка.
Это составило 7% от общего количества
учеников.
3.
Методика определения
школьной мотивации
А. Г. Лускановой
Цель:
Данная методика позволяет определить у испытуемого уровень мотивации на школьную деятельность, узнать, нравится ли ему учится.
Инструкция:
Испытуемому
предлагается 10 вопросов с вариантами
ответов, которые приведены
1. Тебе нравится в школе?
а) да
б) иногда
в) нет
2. Утром всегда ли ты с радостью идешь в школу, или тебе чаще хочется остаться дома?
а) иду с радостью
б) бывает по – разному
в) чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
а) пошел бы в школу
б) не знаю
в) остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – нибудь уроки?
а) не нравится
б) бывает по – разному
в) нравится
5.
Ты хотел бы, чтобы тебе не
задавали никаких домашних
а) не хотел бы
б) не знаю
в) хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) нет