Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы
б) не знаю
в) хотел бы
7.
Ты часто рассказываешь о
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
а) мне нравится наш учитель
б) точно не знаю
в) хотел
бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) да
б) мало
в) нет друзей
10.
Тебе нравятся твои
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
Обработка результатов:
За проставленные буквы начисляются следующие баллы:
а – 3 балла
б – 2 балла
в – 0 баллов
Ниже приведена шкала определения мотивации на учебу:
21 – 30 баллов высокий уровень школьной мотивации
15 – 20 баллов
средний уровень школьной
14 и ниже
баллов низкий уровень
Школьная мотивация учащихся 4-в класса
Результаты по данной методике:
Высокий уровень сформированности школьной мотивации выявлено у 73% учеников. Дети с высоким уровнем школьной мотивации ходят с довольствием в школу, не испытывают затруднений приходить утром в школу. Они с желанием выполнят домашние задания и понимают их необходимость. У учеников с высокой школьной мотивацией много друзей среди одноклассников, они удовлетворены складывающимися отношениями с ними.
У 33% учеников
средний уровень школьной
Для ребенка
№ 2 характерно проявлением
4. Методика “Удовлетворенность взаимоотношениями в семье”
Х. Г. Галямовой
Цель:
Определить
уровень удовлетворенности
Инструкция:
Испытуемому
предлагается ответить на
а) да
б) иногда
в) нет
Ниже приведены вопросы по данной методике:
1. Считаете
ли вы, что в вашей семье
есть взаимопонимание между
2. Говорите
ли вы с родителями “по душам”,
советуетесь ли по личным
3. Интересуетесь ли вы работой ваших родителей?
4. Знают ли родители ваших друзей?
5. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?
6. Проверяют ли ваши родители то, как вы учите уроки?
7. Есть ли у вас с родителями общие занятия и увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?
9. “Детские праздники” – предпочитаете ли вы, чтобы родители были вместе с вами?
10. Обсуждаете
ли вы вместе прочитанные
11. Обсуждаете
ли вы с родителями
12. Бываете ли вместе с родителями в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете ли вы вместе с родителями в прогулках и туристических походах?
14. Предпочитают ли ваши родители проводить свой отпуск вместе с вами?
Обработка результатов:
Подсчитываются баллы за буквы:
а) – 2 балла
б) – 1 балл
в) – 0 баллов
Ниже приведена шкала подсчета по данной методике:
20 – 28 баллов
высокий уровень
14 – 19 баллов средний уровень удовлетворенности
13 и ниже
баллов низкий уровень
Результаты по данной методике:
В полной мере удовлетворены общением с родителями в различных жизненных ситуациях 60% учеников. Этот показатель является довольно высоким. 33% детей со средним уровнем удовлетворенности отмечают, что не часто обращаются к родителям по интересующим их вопросам, редко ходят вместе с родителями в театры, музеи. Некоторые дети отметили, что не хотели бы, чтобы их родители присутствовали на праздниках, проводимых в классе, т. к. их мамы не помогают организовывать праздники.
Удовлетворенность общением в семье
В целом для
учеников 4-го класса характерен высокий
уровень сформированности основных
аспектов, позволяющих определить уровень
адаптированности к условиям школьной
жизни в целом и различным ее составляющим.
Коррекция
Испытуемый №2 – Евгений Г.
Проведенные
методики показали, что для данного
испытуемого характерны низкие
показатели по всем из четырех
методикам. По методике “
Результаты
исследований по методике “
По проведенной
методике определения школьной
мотивации выяснилось, что у Евгения,
как и по другим методикам,
низкий уровень
По методике
“Удовлетворенность
Низкие результаты
испытуемого по всем из
Я подобрала ряд упражнений для поднятия уровня самооценки испытуемого, развития в нем навыков самоанализа, для развития у испытуемого уверенности в себе.
1.
Методика “Твое
имя”
Цель:
Сформировать способность к
Материалы: Мячик.
Инструкция: Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).
Задание
повторяется для каждого
После психолог делает вывод: Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени. Сразу за данной методикой начинается:
Игра “Ассоциации”
Инструкция:
Давайте сейчас выберем
После, психолог
получает обратную связь: Что чувствовали?
Какие сравнения были неожиданными?
2.
Методика “Моя
вселенная”
Цель: Дать понятие о самоценности человеческого “Я”. Развитие навыков самоанализа и самооценки. Закрепление навыков групповой работы.
Материалы: Ручки, альбомные листы.
Инструкция:
Ученикам предлагается на
Мой любимый цвет…
Мое любимое занятие…
Мой лучший друг…
Мое любимое животное…
Мое любимое время года…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая музыка…
3.
Игра “Ярмарка
достоинств”
Цель:
Закрепить у учащихся навыки
самоанализа. Научить
Материалы: Листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ (для каждого участника)
Инструкция:
Участники игры получают листы с
надписями ПРОДАЮ и ПОКУПАЮ.
Ведущий предлагает каждому на одном листе, под надписью ПРОДАЮ, написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавится, а на другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства, которые хотелось бы приобрести.
Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями “ярмарки”. Они ходят и предлагают друг другу что – либо купить или что – либо продать.
Игра
продолжается до тех пор, пока
каждый не обойдет и не
Затем проводится
обсуждение:
Что удалось купить?
Что удалось продать?
Что было легче купить или продать? Почему?
Какие качества хотели купить многие? Почему?
Как правило, большинство ребят хотели бы избавится от недостатков, а приобрести достоинства. Хотя встречались и такие учащиеся, которые продавали свои достоинства.
После обсуждения ведущий подводит ребят к выводу о том, что не надо боятся признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.
Упражнение “ Вверх по радуге”
Сидя
на стульях, все закрывают
Обсудить,
что чувствовали, и объяснить
участникам значение
Остальные испытуемые показали более или менее высокие или средние показатели по всем методикам. Что говорит о их адаптированности к школьной среде.
Занятие группы “Стартовая школа”