Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

Оглавление

1. Введение
2. Цели и задачи образовательного учреждения
3. Годовой план педагога-психолога МОУ Кубинской СОШ№1
4. Принципы в работе психолога образовательного учреждения
5. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога (таблица)
6. Этические принципы и правила работы практического психолога в сфере образования
7. Описание кабинета психолога
8. Психодиагностическое исследование класса
9. Занятие группы “Стартовая школа”
10. Занятие группы “Эрудит-1”
11. Занятие группы детей, неуспевающих в обучении
12. Заключение
13. Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание отчета.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

  б) не знаю

  в) хотел  бы

     7. Ты часто рассказываешь о школе  своим родителям и друзьям?

  а) часто

  б) редко

  в) не рассказываю

     8. Ты хотел бы, чтобы у тебя  был другой, менее строгий учитель?

  а) мне  нравится наш учитель

  б) точно  не знаю

  в) хотел  бы 

     9. У тебя в классе много друзей?

  а) да

  б) мало

  в) нет  друзей

     10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  а) нравятся

  б) не очень

  в) не нравятся

     Обработка  результатов: 

За проставленные  буквы начисляются следующие  баллы:

  а – 3 балла

  б – 2 балла

  в – 0 баллов

     Ниже  приведена шкала определения  мотивации на учебу:

  21 – 30 баллов  высокий уровень школьной мотивации

  15 – 20 баллов  средний уровень школьной мотивации

  14 и ниже  баллов низкий уровень школьной  мотивации  

  Школьная мотивация учащихся 4-в класса

     Результаты  по данной методике:

Высокий уровень  сформированности школьной мотивации выявлено у 73% учеников. Дети с высоким уровнем школьной мотивации ходят с довольствием в школу, не испытывают затруднений приходить утром в школу. Они с желанием выполнят домашние задания и понимают их необходимость.  У учеников с высокой школьной мотивацией много друзей среди одноклассников, они удовлетворены складывающимися отношениями с ними.

  У 33% учеников  средний уровень школьной мотивации.  Это свидетельствует о том,  что учеников школа привлекает  в большинстве своем внеучебными мероприятиями: праздниками, переменами, общением с одноклассниками, тренировками и соревнованиями.

  Для ребенка  № 2 характерно проявлением низкого  уровня по всем используемым  методикам, что свидетельствует  о дезадаптации ученика.  

4. Методика “Удовлетворенность  взаимоотношениями  в семье”

Х. Г. Галямовой

     Цель:

   Определить  уровень удовлетворенности испытуемого  в его семье, семейных отношениях.

     Инструкция:

   Испытуемому  предлагается ответить на четырнадцать  вопросов, с вариантами ответов: 

  

     а)  да

     б)  иногда

     в)  нет

     Ниже  приведены вопросы по данной  методике:

  1. Считаете  ли вы, что в вашей семье  есть взаимопонимание между вами  и родителями?

  2. Говорите  ли вы с родителями “по душам”, советуетесь ли по личным вопросам?

  3. Интересуетесь  ли вы работой ваших родителей?

  4. Знают ли  родители ваших друзей?

  5. Участвуете  ли вы вместе с родителями  в хозяйственных делах?

  6. Проверяют  ли ваши родители то, как вы  учите уроки?

  7. Есть ли  у вас с родителями общие  занятия и увлечения?

  8. Участвуете  ли вы в подготовке к семейным  праздникам?

  9. “Детские  праздники” – предпочитаете  ли вы, чтобы родители были  вместе с вами?

  10. Обсуждаете  ли вы вместе прочитанные книги?

  11. Обсуждаете  ли вы с родителями просмотренные  телевизионные передачи и фильмы?

  12. Бываете  ли вместе с родителями в  театрах, музеях, на выставках и концертах?

  13. Участвуете  ли вы вместе с родителями  в прогулках и туристических  походах?

  14. Предпочитают  ли ваши родители проводить  свой отпуск вместе с вами?

     Обработка  результатов: 

   Подсчитываются  баллы за буквы: 

  а) – 2 балла

  б) – 1 балл

  в) – 0 баллов

   Ниже  приведена шкала подсчета по  данной методике:

  20 – 28 баллов  высокий уровень удовлетворенности  в семье, испытуемый доволен своей семьей

  14 – 19 баллов средний уровень удовлетворенности

  13 и ниже  баллов низкий уровень удовлетворенности  в семье, ребенка не устраивает  его семья и семейные отношения

     Результаты по данной методике:

   В полной  мере удовлетворены общением с родителями в различных жизненных ситуациях 60%  учеников. Этот показатель является довольно высоким. 33% детей со средним уровнем удовлетворенности отмечают, что не часто обращаются к родителям по интересующим их вопросам,  редко ходят вместе с родителями в театры, музеи. Некоторые дети отметили, что не хотели бы, чтобы их родители присутствовали на праздниках, проводимых в классе, т. к. их мамы не помогают организовывать праздники.

Удовлетворенность общением в семье

В целом для  учеников 4-го класса характерен высокий  уровень сформированности основных аспектов, позволяющих определить уровень адаптированности к условиям школьной жизни в целом и различным ее составляющим.  
 

Коррекция

Испытуемый №2 – Евгений Г.

  Проведенные  методики показали, что для данного  испытуемого характерны низкие  показатели по всем из четырех  методикам. По методике “Отношение  к предметам” испытуемый показал  низкий уровень познавательной  активности, это значит, что испытуемому  не нравятся школьные предметы, ему не хочется учится и как результат этого может проявляться неудовлетворительное поведение в школе. На это может влиять много факторов, от несформированности познавательных процессов, до его отношениями в семье и круга общения.

  Результаты  исследований по методике “Шкала  успешности” у испытуемого выявилась  устойчиво низкая самооценка, что  говорит о том, что Евгений  не уверен в своих силах  и как следствие отстает от  одноклассников в успеваемости. На это может влиять множество  факторов, но, скорее всего, это  неудовлетворенность испытуемым  в своей семье.

  По проведенной  методике определения школьной  мотивации выяснилось, что у Евгения,  как и по другим методикам,  низкий уровень сформированности школьной мотивации. Это значит что его в школе не привлекает ни познавательный процесс, ни внеклассная деятельность.

  По методике  “Удовлетворенность взаимоотношениями  в семье” также выявился низкий  уровень удовлетворенности семейными  отношениями испытуемого. Евгений  не хочет, чтобы его родители  ходили вместе с ним на школьные  праздники и мероприятия, так  как они не участвуют в жизни  класса и не помогают организовать  эти мероприятия. 

 Низкие результаты  испытуемого по всем из методик  говорит о его полной дезадаптации.

Я подобрала  ряд упражнений для поднятия уровня самооценки испытуемого, развития в  нем навыков самоанализа, для  развития у испытуемого уверенности  в себе.

1. Методика “Твое  имя” 

     Цель: Сформировать способность к самоанализу.  Способствовать к возникновению  желания самосовершенствоваться. Развитие  способности принимать друг друга.

     Материалы:  Мячик.

     Инструкция: Участники встают в круг, а  один, передавая мяч соседу, называет  свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

     Задание  повторяется для каждого участника.  Затем все делятся впечатлениями  о том, что чувствовали, когда  слышали свое имя.

     После  психолог делает вывод: Наше  имя звучит для нас как лучшая  в мире музыка. Поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени. Сразу за данной методикой начинается:

Игра  “Ассоциации”

     Инструкция: Давайте сейчас выберем первого  водящего. Желающий встает перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.

После, психолог получает обратную связь: Что чувствовали? Какие сравнения были неожиданными? 

2. Методика “Моя  вселенная” 

     Цель: Дать понятие о самоценности человеческого “Я”. Развитие навыков самоанализа и самооценки. Закрепление навыков групповой работы.

     Материалы:  Ручки, альбомные листы.

     Инструкция: Ученикам предлагается на альбомных  листках начертить круг и от  него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно  написать “Я”, а в других  кругах – планетах написать  окончание предложений:

  Мой любимый  цвет…

  Мое любимое  занятие…

  Мой лучший  друг…

  Мое любимое  животное…

  Мое любимое время года…

  Мой любимый  сказочный герой…

  Моя любимая  музыка…

3. Игра “Ярмарка  достоинств” 

     Цель: Закрепить у учащихся навыки  самоанализа. Научить преодолевать  барьеры на пути самокритики.  Развить уверенность в себе.

     Материалы:  Листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ  (для каждого участника)

     Инструкция: Участники игры получают листы с надписями ПРОДАЮ и ПОКУПАЮ. 

     Ведущий  предлагает каждому на одном  листе, под надписью ПРОДАЮ, написать  все свои недостатки, от которых  хотелось бы избавится, а на другом листе, под надписью ПОКУПАЮ, написать достоинства, которые хотелось бы приобрести.

     Затем  листы прикрепляются на груди  участников игры, и они становятся  посетителями “ярмарки”. Они  ходят и предлагают друг другу  что – либо купить или что  – либо продать. 

     Игра  продолжается до тех пор, пока  каждый не обойдет и не прочитает  все возможные варианты купли – продажи.

Затем проводится обсуждение: 

Что удалось  купить?

Что удалось  продать?

Что было легче  купить или продать? Почему?

Какие качества хотели купить многие? Почему?

     Как  правило, большинство ребят хотели бы избавится от недостатков, а приобрести достоинства. Хотя встречались и такие учащиеся, которые продавали свои достоинства.

     После  обсуждения ведущий подводит  ребят к выводу о том, что  не надо боятся признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Упражнение  “ Вверх по радуге”

     Сидя  на стульях, все закрывают глаза,  делают глубокий вдох и представляют, как они взбираются вверх по  радуге (преодолевая сопротивление,  борясь с недостатками), а на  выходе – съезжают с нее,  как с горки (избавляясь от  недостатков). Повторить 3 – 4 раза. 

     Обсудить, что чувствовали, и объяснить  участникам значение расслабления.

Остальные испытуемые показали более или менее высокие  или средние показатели по всем методикам. Что говорит о их адаптированности к школьной среде.

Занятие группы “Стартовая школа”

Информация о работе Отчет по практике на базе Муниципального образовательного учреждения Кубинская СОШ№1