Особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют. Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение.

Файлы: 1 файл

Воображение.docx

— 141.68 Кб (Скачать)

 

Мы увидели, что есть характерные особенности воображения  у детей с нарушениями слуха, так как потеря слуха и вторично возникающее своеобразие в развитии речи создают определенные трудности  в приобретении жизненного опыта, в  развитии познавательных процессов. Дети с нарушенной слуховой функцией с  большим трудом овладевают обобщающим значением слова, что, безусловно, влияет на уровень развития воображения. Ограниченность общения со взрослыми и слышащими  сверстниками лишает детей с нарушениями  слуха необходимого объема информации и знания приемов реконструкции  имеющихся представлений. Потеря слуха  и вторично возникающее своеобразие  в развитии речи создают определенные трудности в приобретении жизненного опыта, в развитии познавательных процессов.

 

Мы увидели, что существует множество методик для исследования воображения как для детей  с сохранным слухом, так и с  его дефектом. С помощью методик  можно выявить уровень развития творческого, воссоздающего, пассивного и активного воображения, гибкость и фиксированность воображения, определить уровень сложности воображения, его особенности. Несмотря на то, что  воображение недостаточно хорошо еще  изучено как психический процесс, имеется огромное количество методик  исследования воображения у детей.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М, 2002

 

2.Власова Т.А О влиянии  нарушений слуха на развитие  ребенка. - М.,1954.

 

3.Возрастная и педагогическая  психология. Учеб. пособие для студентов  пед. пн-тов. Под ред. проф. А.В.Петровского. М., «Просвещение», 1973.

 

4.Выготский Л. С.  Воображение и творчество в  детском возрасте. - М.,1967

 

5.Выготский Л.С. «Развитие  высших психических функций». - Издательство  «Просвещение», Москва, 1950

 

6. Дьяченко О.М. Об  основных направлениях развития  воображения у детей // Вопросы  психологии. - 1988.

 

7.Заика Е.В. Комплекс  игр для развития воображения  //Вопросы психологии. -М.: Школа-Пресс, 1993,№2.

 

7.Заика Е.В., Назарова  М.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников.//Вопросы психологии.- М.: Школа-Пресс, 1995,

 

8.Кириллова Г.Д. Начальные  формы творческого воображения  у детей //Дошкольное воспитание. - 1971.

 

9.Коршунова Л.С. Воображение  и его роль в познании.М..1979.

 

10.Коршунова Л.С. Во  Нудельман М.М. Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников // Психология глухих детей. - М., 1971ображение и его роль в познании. - М., 1979

 

11.Кравцова Е. Развитие  воображения // Дошкольное воспитание.-М.: Просвещение, 1989

 

12.Кряжева Н.Л. Развитие  эмоционального мира у детей.  Популярное пособие для родителей  и педагогов. - Ярославль: Академия  развития, 1996.-208 с.

 

13.Лубовский В.И. Специальная  психология. - М., 2003.

 

14.Мухина В.С. Детская  психология. - М.: ООО Апрель-Пресс,  ЗАО Эксма-Пресс, 1999

 

15.Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение.ВЛАДОС

 

16.Нудельман М. М.  Воссоздающее воображение у глухих  детей: Об элементарных формах  творческого воображения у глухих  школьников // Психология глухих  детей / Под ред. И.М.Соловьева и др. -- М., 1971.

 

17.Полуянов Ю.А. Воображение  и способности. -М.: Знание, 1982

 

18.Pay M. Ю. Развитие воображения  глухих детей средствами изобразительной  деятельности //Дефектология. -- 1984. -- №  5.

 

19.Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. -- М, 1999.

 

20.Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии.: В 2-х т. Т.1. -М.: 1989.

 

21.Стребелева Е.А. Специальная  дошкольная педагогика. - М., 2002.

 

22.Субботина Л.Ю. Развитие  воображения детей. Популярное  пособие для родителей и педагогов.  Ярославль: Академия развития, 1996.

 

23.Теплов Б. М "Психология" Учпедгиз, Москва, 1953 г.


Информация о работе Особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи