Особенности волевого контроля и мотивационно потребностной сферы в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных задач:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Подобрать методы и методики для определения особенностей волевого контроля и мотивационно-потребностной сферы юношей и девушек в юношеском возраста.
Провести опытно-экспериментальное исследование по выявлению волевого контроля и мотивационно-потребностная сферы детей юношеского возраста.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...…..4-6
Глава I Научно-теоретические подходы к изучению особенностей волевого контроля и мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте
1.1.Психологические подходы к характеристике волевого контроля и мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте в трудах отечественных и зарубежных психологов…….………………………..……7-14
1.2.Психологическая характеристика юношеского возраста ……………..15-19
1.3.Особенности волевого контроля и мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте ……………………………………………………...20-24
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментального исследования особенностей волевого контроля и мотивационно-потребностной сферы в юношеском возрасте
2.1. Основные этапы опытно-экспериментального исследования
особенностей волевого контроля и мотивационно-потребностной
сферы в юношеском возрасте ……………………………………………..25-26
2.2. Методы и методики опытно-экспериментального исследования особенностей волевого контроля и мотивационно потребностной сферы в юношеском возрасте……………………………………………………….27-29
2.3. Анализ и интерпретация опытно-экспериментального исследования на
констатирующем этапе исследования………………………………………30-37
Заключение……………………………………………………………….38
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 84.09 Кб (Скачать)

     а) всегда    б) часто    в) иногда    г) редко    д) никогда

     22. Специально учишься владеть с  собой

     а) всегда    б) часто    в) иногда    г) редко    д) никогда 

     Оценка  теста: шкала импульсивность - вопросы 1-12; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

     шкала волевой регуляции – вопросы 13-24; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

 

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     Методика  «Социальная смелость»

     Данная  методика является фрагментом методики многофакторного исследованияличности Р. Кеттелла (фактор Н).

     Текст опросника

     1.  При общении с людьми я:

     а) с готовностью вступаю в разговор;

     б) нечто среднее;

     в) предпочитаю спокойно оставаться в  стороне.

     2. Я чувствую себя немного не  по себе, если неожиданно оказываюсь  в центре внимания группы людей:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в) нет. 

     3. Я всегда рад оказаться среди  людей, например в гостях, на  танцах, на какой-либо к коллективной встрече:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в) нет.

     4. Обычно я молчу в присутствии  старших по возрасту, опыту и  положению:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в) нет.

     5. Мне трудно говорить или декламировать  перед большой группой людей:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в)  нет.

     6. Волнение перед выступлением  в присутствии многих людей  я испытывал:

     а) довольно часто;

     б) иногда;

     в) почти никогда.

     7. Когда я нахожусь в большой  группе людей, то я предпочитаю  молчать и предоставив слово  другим:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в) нет.

     8. Мне легко вступить в контакт  с людьми во время различных  общественных мероприятий:

     а) верно;

     б)  не уверен;

     в)неверно.

     9. Когда требуется немного дипломатии  и умения убедить людей что-либо  сделать, с обычно просят меня:

     а) верно;

     б) не уверен;

       в)неверно.

     10. Я считаю себя открытым общительным  человеком:

     а) да;

     б) нечто среднее;

     в) нет.

     11. В общении я:

     а) свободно проявляю свои чувства;

     б) нечто среднее;

     в) держу свои переживания «про себя».

     12. Мне не очень нравится когда смотрят как я работаю:

     а) да;

     б)  нечто среднее;

     в) нет.

     13. Я отношусь к типу энергичных  людей, которые всегда заняты:

     а) да;

     б)  не уверен;

     в) нет.

     Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в»  начисляется по 2 балла, за ответ  «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4,6,8,10,12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

 

                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     Тест  «Самооценка силы воли»

     Методика  описана Н. Н. Обозовым (1976) и предназначена  для данной характеристики проявления «силы воли».

     Инструкция:

     На  приведенные 15 вопросов можно ответить «да» — 2 балла, «не знаю» или «случается»  — 1 балл, «нет» — 0 баллов.

     При ответе необходимо сразу ставить  очки.

     Текст опросника:

  1. В состоянии ли Вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней;
  2. Преодолевали ли Вы без особых усилий внутреннее сопротивление когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день;
  3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в состоянии ли вы взятьсебя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью;
  4. Если Вам прописана диета, сможете ли Вы преодолеть все кулинарные соблазны;
  5. Найдете ли Вы силы утром встать раньше обычного как было запланировано вечером;
  6. Останетесь ли Вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания;
  7. Быстро ли Вы отвечаете на письма;
  8. Если у Вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубного кабинета, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения;
  9. Будете ли Вы принимать очень неприятное лекарство которое Вам рекомендовал врач;
  10. Сдержите ли Вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот, являетесь ли Вы человеком слова;
  11. Без колебании ли Вы отправляетесь в поездку в незнакомый город если это необходимо;
  12. Строго ли Вы придерживаетесь распорядка дня  времени пробуждения, приема пищи, занятии, уборки и прочих дел;
  13. Относитесь ли Вы неодобрительно к библиотечным задолжникам;
  14. Самая интересная телепередача не заставит Вас отложить выполнение срочной работы. Так ли это?
  15. Сможете ли Вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались Вам слова противоположной стороны?

   Подсчитывается  сумма набранных баллов: 0-12 баллов — «сила воли» слабая; 13-лл —  «сила воли» средняя; 22-30 баллов —  «сила воли» большая.

Информация о работе Особенности волевого контроля и мотивационно потребностной сферы в юношеском возрасте