Опытно- экспериментальное исследование гендерных различий агрессивности младших подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить влияние гендерных различий на агрессивность младших подростков.
Задачи экспериментального этапа исследования:
Определить этапы и базу исследования;
Подобрать методы и методики для определения уровня агрессивности младших подростков;
Провести диагностическое исследование;
Обработать результаты, сделать выводы.

Оглавление

Введение…………………………..…………………………………………….....3

ГЛАВА I. Проблема гендерных различий агрессивности младших подростков
1.1 Состояние проблемы в психолого-педагогических исследованиях….........6
1.2 Особенности проявления агрессивности младших подростков…………15
1.3. Теоретическое обоснование гендерных различий агрессивности младших подростков…………………………………………………………….22

ГЛАВА II. Опытно- экспериментальное исследование гендерных различий агрессивности младших подростков
2.1 Этапы, методы и методики исследования………………………………….30
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования….……......35

Заключение…………………………..…………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………...................47

Файлы: 1 файл

vvedenie_GL_2_zaklyuchenie_prilozhenia.docx

— 194.72 Кб (Скачать)

Таблица 2. Результаты методики "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев) для определения уровня личностной агрессивности и конфликтности мальчиков

№ п.п.

Ф.И.О.

мальчиков

позитивная агрессивность

негативная агрессивность

обобщенный показатель конфликтности

1.

Саша К.

15

8

22

2.

Витя К.

10

16

27

3.

Миша Г.

12

11

28

4.

Дима Р.

17

17

30

5.

Слава Д.

9

9

37

6.

Ринат М.

16

14

24

 

Сумма баллов

79

74

168


Таблица 3. Результаты методики Баса-Дарки «диагностика агрессивности» для определения уровня агрессивности у девочек

№ п.п.

Ф.И.О. девочек

Индекс враждебности

Индекс

агрессивности

Уровень враждебности

Уровень агрессивности

1.

Вика Б.

11

21

Враждебный 

Нормальный 

2.

Лена Р.

6

18

Нормальный 

Нормальный 

3.

Алина С.

8

16

Нормальный 

Не агрессивный

4.

Наташа З.

7

17

Нормальный 

Нормальный

5.

Лена М.

3

9

Не враждебный

Нормальный 

6.

Света В.

9

26

Нормальный 

Агрессивный


Таблица 4. Результаты методики Баса-Дарки «диагностика агрессивности» для определения уровня агрессивности у мальчиков

№ п.п.

Ф.И.О. мальчиков

Индекс враждебности

Индекс

агрессивности

Уровень враждебности

Уровень агрессивности

1.

Саша К.

10

14

нормальный

Не агрессивные

2.

Витя К.

11

20

Враждебный 

Нормальный 

3.

Миша Г.

13

28

Враждебный 

Агрессивный

4.

Дима Р.

9

22

нормальный

Нормальный 

5.

Слава Д.

13

26

враждебный

Агрессивные

6.

Ринат М.

10

17

нормальный

Нормальный 


 

 

Таблица 5. Результаты методики «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) для определения уровня психических состояний девочек

№ п.п

Ф.И.О.

Девочек

Тревожность

Фрустрация

Агрессивность

Ригидность

Уровень агрессивности

1.

Вика Б.

7

15

13

11

Средний

2.

Лена Р.

8

6

8

6

Средний

3.

Алина С.

10

5

14

9

средний

4.

Наташа З.

7

8

3

9

Низкий 

5.

Лена М.

8

12

10

12

Средний

6.

Света В.

8

14

16

10

Высокий


Таблица 6. Результаты методики «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) для определения уровня психических состояний мальчиков

№ п.п

Ф.И.О.

мальчиков

Тревожность

Фрустрация

Агрессивность

Ригидность

Уровень агрессивности

1.

Саша К.

4

4

13

9

Средний

2.

Витя К.

4

7

8

10

Средний

3.

Миша Г.

10

6

16

13

Высокий

4.

Дима Р.

8

6

15

6

Высокий

5.

Слава Д.

9

9

10

10

Средний

6.

Ринат М.

9

5

9

10

Средний 


 

 

Результаты математической обработки данных

Сопоставлены показатели уровня позитивной агрессивности мальчиков  и девочек по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).

Н0: корреляция между  уровнем позитивной агрессивности  мальчиков и уровнем позитивной агрессивности девочек не отличается от нуля.

Н1: корреляция между  уровнем позитивной агрессивности  мальчиков и уровнем позитивной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.

Таблица 7. Результаты математической обработки уровня позитивной агрессивности мальчиков и девочек  по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)

баллы агрессивности  девочек

Баллы агрессивности  мальчиков

Ранги агрессивности  девочек

Ранги агрессивности  мальчиков

d

 

13

15

5

4

1

1

18

10

6

2

4

16

8

12

2

3

-1

1

6

17

1

6

-5

25

10

9

3

1

2

4

11

16

4

5

-1

1


∑=48

Рассчитывается  коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:

rsэмп.== 0,83

rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01

rsэмп.=0,83

не  знач.

знач.

0,58

0,73

0,83

rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем позитивной агрессивности мальчиков и уровнем позитивной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.

Сопоставлены показатели уровня негативной агрессивности мальчиков  и девочек по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).

Н0: корреляция между  уровнем негативной агрессивности  мальчиков и уровнем негативной агрессивности девочек не отличается от нуля.

Н1: корреляция между  уровнем негативной агрессивности  мальчиков и уровнем негативной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.

Таблица 8. Результаты математической обработки уровня негативной агрессивности мальчиков и девочек  по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)

баллы агрессивности  девочек

Баллы агрессивности  мальчиков

Ранги агрессивности  девочек

Ранги агрессивности  мальчиков

d

 

15

8

6

1

5

25

8

16

3

5

2

4

7

11

2

3

-1

1

10

17

4

6

-2

4

14

9

5

2

3

9

6

14

1

4

-3

9


∑=52

Рассчитывается  коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:

rsэмп.== 0,82

rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01

rsэмп.=0,82

не  знач.

знач.

0,58

0,73

0,82

rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем негативной агрессивности мальчиков и уровнем негативной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.

Сопоставлены показатели уровня агрессивности мальчиков  и уровня агрессивности девочек  по методике «диагностика агрессивности» Баса-Дарки.

Н0: корреляция между  уровнем агрессивности мальчиков  и уровнем агрессивности девочек  не отличается от нуля.

Н1: корреляция между  уровнем агрессивности мальчиков  и уровнем агрессивности девочек  достоверно отличается от нуля.

Таблица 9. Результаты математической обработки уровня агрессивности  мальчиков и девочек по методике «диагностика агрессивности» Баса-Дарки

баллы агрессивности  девочек

Баллы агрессивности  мальчиков

Ранги агрессивности  девочек

Ранги агрессивности  мальчиков

d

 

21

14

5

1

4

16

18

20

4

3

1

1

16

28

2

6

-4

16

17

22

3

4

-1

1

9

26

1

5

-4

16

26

17

6

2

4

16

Информация о работе Опытно- экспериментальное исследование гендерных различий агрессивности младших подростков