Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 00:30, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние гендерных различий на агрессивность младших подростков.
Задачи экспериментального этапа исследования:
Определить этапы и базу исследования;
Подобрать методы и методики для определения уровня агрессивности младших подростков;
Провести диагностическое исследование;
Обработать результаты, сделать выводы.
Введение…………………………..…………………………………………….....3
ГЛАВА I. Проблема гендерных различий агрессивности младших подростков
1.1 Состояние проблемы в психолого-педагогических исследованиях….........6
1.2 Особенности проявления агрессивности младших подростков…………15
1.3. Теоретическое обоснование гендерных различий агрессивности младших подростков…………………………………………………………….22
ГЛАВА II. Опытно- экспериментальное исследование гендерных различий агрессивности младших подростков
2.1 Этапы, методы и методики исследования………………………………….30
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования….……......35
Заключение…………………………..…………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………...................47
Таблица 2. Результаты методики "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев) для определения уровня личностной агрессивности и конфликтности мальчиков
№ п.п. |
Ф.И.О. мальчиков |
позитивная агрессивность |
негативная агрессивность |
обобщенный показатель конфликтности |
1. |
Саша К. |
15 |
8 |
22 |
2. |
Витя К. |
10 |
16 |
27 |
3. |
Миша Г. |
12 |
11 |
28 |
4. |
Дима Р. |
17 |
17 |
30 |
5. |
Слава Д. |
9 |
9 |
37 |
6. |
Ринат М. |
16 |
14 |
24 |
Сумма баллов |
79 |
74 |
168 |
Таблица 3. Результаты методики Баса-Дарки «диагностика агрессивности» для определения уровня агрессивности у девочек
№ п.п. |
Ф.И.О. девочек |
Индекс враждебности |
Индекс агрессивности |
Уровень враждебности |
Уровень агрессивности |
1. |
Вика Б. |
11 |
21 |
Враждебный |
Нормальный |
2. |
Лена Р. |
6 |
18 |
Нормальный |
Нормальный |
3. |
Алина С. |
8 |
16 |
Нормальный |
Не агрессивный |
4. |
Наташа З. |
7 |
17 |
Нормальный |
Нормальный |
5. |
Лена М. |
3 |
9 |
Не враждебный |
Нормальный |
6. |
Света В. |
9 |
26 |
Нормальный |
Агрессивный |
Таблица 4. Результаты методики Баса-Дарки «диагностика агрессивности» для определения уровня агрессивности у мальчиков
№ п.п. |
Ф.И.О. мальчиков |
Индекс враждебности |
Индекс агрессивности |
Уровень враждебности |
Уровень агрессивности |
1. |
Саша К. |
10 |
14 |
нормальный |
Не агрессивные |
2. |
Витя К. |
11 |
20 |
Враждебный |
Нормальный |
3. |
Миша Г. |
13 |
28 |
Враждебный |
Агрессивный |
4. |
Дима Р. |
9 |
22 |
нормальный |
Нормальный |
5. |
Слава Д. |
13 |
26 |
враждебный |
Агрессивные |
6. |
Ринат М. |
10 |
17 |
нормальный |
Нормальный |
Таблица 5. Результаты методики «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) для определения уровня психических состояний девочек
№ п.п |
Ф.И.О. Девочек |
Тревожность |
Фрустрация |
Агрессивность |
Ригидность |
Уровень агрессивности |
1. |
Вика Б. |
7 |
15 |
13 |
11 |
Средний |
2. |
Лена Р. |
8 |
6 |
8 |
6 |
Средний |
3. |
Алина С. |
10 |
5 |
14 |
9 |
средний |
4. |
Наташа З. |
7 |
8 |
3 |
9 |
Низкий |
5. |
Лена М. |
8 |
12 |
10 |
12 |
Средний |
6. |
Света В. |
8 |
14 |
16 |
10 |
Высокий |
Таблица 6. Результаты методики «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) для определения уровня психических состояний мальчиков
№ п.п |
Ф.И.О. мальчиков |
Тревожность |
Фрустрация |
Агрессивность |
Ригидность |
Уровень агрессивности |
1. |
Саша К. |
4 |
4 |
13 |
9 |
Средний |
2. |
Витя К. |
4 |
7 |
8 |
10 |
Средний |
3. |
Миша Г. |
10 |
6 |
16 |
13 |
Высокий |
4. |
Дима Р. |
8 |
6 |
15 |
6 |
Высокий |
5. |
Слава Д. |
9 |
9 |
10 |
10 |
Средний |
6. |
Ринат М. |
9 |
5 |
9 |
10 |
Средний |
Результаты математической обработки данных
Сопоставлены показатели уровня позитивной агрессивности мальчиков и девочек по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).
Н0: корреляция между уровнем позитивной агрессивности мальчиков и уровнем позитивной агрессивности девочек не отличается от нуля.
Н1: корреляция между
уровнем позитивной агрессивности
мальчиков и уровнем позитивной
агрессивности девочек
Таблица 7. Результаты
математической обработки уровня позитивной
агрессивности мальчиков и
№ |
баллы агрессивности девочек |
Баллы агрессивности мальчиков |
Ранги агрессивности девочек |
Ранги агрессивности мальчиков |
d |
|
13 |
15 |
5 |
4 |
1 |
1 | |
18 |
10 |
6 |
2 |
4 |
16 | |
8 |
12 |
2 |
3 |
-1 |
1 | |
6 |
17 |
1 |
6 |
-5 |
25 | |
10 |
9 |
3 |
1 |
2 |
4 | |
11 |
16 |
4 |
5 |
-1 |
1 |
∑=48
Рассчитывается коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
rsэмп.== 0,83
rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01
rsэмп.=0,83
не знач.
знач.
0,58
0,73
0,83
rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем позитивной агрессивности мальчиков и уровнем позитивной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.
Сопоставлены показатели уровня негативной агрессивности мальчиков и девочек по методике "Личностная агрессивность и конфликтность" (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).
Н0: корреляция между уровнем негативной агрессивности мальчиков и уровнем негативной агрессивности девочек не отличается от нуля.
Н1: корреляция между
уровнем негативной агрессивности
мальчиков и уровнем негативной
агрессивности девочек
Таблица 8. Результаты
математической обработки уровня негативной
агрессивности мальчиков и
№ |
баллы агрессивности девочек |
Баллы агрессивности мальчиков |
Ранги агрессивности девочек |
Ранги агрессивности мальчиков |
d |
|
15 |
8 |
6 |
1 |
5 |
25 | |
8 |
16 |
3 |
5 |
2 |
4 | |
7 |
11 |
2 |
3 |
-1 |
1 | |
10 |
17 |
4 |
6 |
-2 |
4 | |
14 |
9 |
5 |
2 |
3 |
9 | |
6 |
14 |
1 |
4 |
-3 |
9 |
∑=52
Рассчитывается коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
rsэмп.== 0,82
rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01
rsэмп.=0,82
не знач.
знач.
0,58
0,73
0,82
rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем негативной агрессивности мальчиков и уровнем негативной агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.
Сопоставлены показатели уровня агрессивности мальчиков и уровня агрессивности девочек по методике «диагностика агрессивности» Баса-Дарки.
Н0: корреляция между
уровнем агрессивности
Н1: корреляция между
уровнем агрессивности
Таблица 9. Результаты математической обработки уровня агрессивности мальчиков и девочек по методике «диагностика агрессивности» Баса-Дарки
№ |
баллы агрессивности девочек |
Баллы агрессивности мальчиков |
Ранги агрессивности девочек |
Ранги агрессивности мальчиков |
d |
|
21 |
14 |
5 |
1 |
4 |
16 | |
18 |
20 |
4 |
3 |
1 |
1 | |
16 |
28 |
2 |
6 |
-4 |
16 | |
17 |
22 |
3 |
4 |
-1 |
1 | |
9 |
26 |
1 |
5 |
-4 |
16 | |
26 |
17 |
6 |
2 |
4 |
16 |