Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 00:30, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние гендерных различий на агрессивность младших подростков.
Задачи экспериментального этапа исследования:
Определить этапы и базу исследования;
Подобрать методы и методики для определения уровня агрессивности младших подростков;
Провести диагностическое исследование;
Обработать результаты, сделать выводы.
Введение…………………………..…………………………………………….....3
ГЛАВА I. Проблема гендерных различий агрессивности младших подростков
1.1 Состояние проблемы в психолого-педагогических исследованиях….........6
1.2 Особенности проявления агрессивности младших подростков…………15
1.3. Теоретическое обоснование гендерных различий агрессивности младших подростков…………………………………………………………….22
ГЛАВА II. Опытно- экспериментальное исследование гендерных различий агрессивности младших подростков
2.1 Этапы, методы и методики исследования………………………………….30
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования….……......35
Заключение…………………………..…………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………...................47
∑=66
Рассчитывается коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
rsэмп.== 0,77
rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01
rsэмп.=0,77
не знач.
знач.
0,58
0,73
0,77
rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем агрессивности мальчиков и уровнем агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.
Сопоставлены показатели уровня агрессивности мальчиков и уровня агрессивности девочек по методике «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
Н0: корреляция между
уровнем агрессивности
Н1: корреляция между
уровнем агрессивности
Таблица 10. Результаты математической обработки уровня агрессивности мальчиков и девочек по методике «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
№ |
баллы агрессивности девочек |
Баллы агрессивности мальчиков |
Ранги агрессивности девочек |
Ранги агрессивности мальчиков |
d |
|
13 |
13 |
4 |
4 |
0 |
0 | |
8 |
8 |
2 |
1 |
1 |
1 | |
14 |
16 |
5 |
6 |
-1 |
1 | |
3 |
15 |
1 |
5 |
-4 |
16 | |
10 |
10 |
3 |
3 |
0 |
0 | |
16 |
9 |
6 |
2 |
4 |
16 |
∑=34
Рассчитывается коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
rsэмп.== 0,88
rsкр.=0,58 при р=0,05 и rs кр.= 0,73 при р=0,01
rsэмп.=0,88 не знач.
знач.
0,58
0,73
0,88
rsэмп. > rsкр., значит, корреляция между уровнем агрессивности мальчиков и уровнем агрессивности девочек достоверно отличается от нуля.