Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:24, курсовая работа
Актуальность. Проблема повышения эффективности деятельности является одной из основных задач психологии труда. Наше время можно охарактеризовать усложнением внешней организационной среды, резким возрастанием темпов ее изменения и ужесточением конкуренции. В существующих условиях основной задачей торговой деятельности является повышение ее эффективности и усиление конкурентоспособности.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические особенности нервно-психической устойчивости у работников сферы торговли…………………………………………………….5
1.1. Професиограмма, как метод исследования специфики деятельности в сфере торговли………………………………………………………………5
1.2. Нервно - психическая устойчивость в характеристиках работников сферы торговли……………………………………………………………..11
Глава 2 . Исследования характеристики нервно - психической устойчивости работников сферы торговли …………………………………17
2.2. Постановка и проведение исследования……………………………...17
2.1. Описание результатов исследования…………………………………18
Выводы…………………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….. 26
Список литературы……………………………………………………………28
Приложение……………………………………………………………..………32
76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.
77. Мне трудно проснуться в назначенный час.
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
79. В детстве я был капризным и раздражительным.
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров.
81. Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства.
82. Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.
83. У меня были приводы в милицию.
84. В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.
Приложение 3
Результаты, полученные в ходе психологического исследования сотрудников сферы торговли
Результаты измерения девушек после проведенных методик
Результаты измерения по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» | |||||||||||||||
Инициалы, возраст
Шкалы | ВА-19 | РЕ-24 | УР-22 | НМ- 20 | СА-20 | ША-24 | КК-21 | КИ-23 | РЮ-20 | ЗА-22 | ИВ-25 | ГМ-21 | АА-19 | ЛЕ-23 | ВА-22 |
ПР | 24 | 19 | 18 | 18 | 16 | 20 | 23 | 12 | 27 | 16 | 32 | 18 | 24 | 26 | 25 |
КП | 9 | 14 | 6 | 15 | 10 | 6 | 8 | 9 | 8 | 12 | 15 | 16 | 8 | 11 | 10 |
МП | 8 | 11 | 9 | 12 | 10 | 9 | 8 | 8 | 11 | 11 | 9 | 12 | 8 | 6 | 7 |
ЛАП | 40 | 38 | 23 | 38 | 24 | 39 | 34 | 39 | 24 | 24 | 44 | 40 | 42 | 42 | 39 |
АС | 26 | 20 | 19 | 20 | 28 | 21 | 23 | 20 | 14 | 18 | 29 | 21 | 23 | 24 | 22 |
ПС | 12 | 8 | 9 | 8 | 9 | 11 | 11 | 12 | 4 | 7 | 11 | 9 | 13 | 12 | 9 |
ДАН | 38 | 28 | 28 | 28 | 37 | 32 | 33 | 32 | 18 | 25 | 40 | 30 | 36 | 36 | 31 |
Результаты измерения по анкете оценки нервно-психической устойчивости | |||||||||||||||
НПУ | 18 | 16 | 24 | 18 | 21 | 16 | 15 | 19 | 17 | 23 | 14 | 15 | 17 | 13 | 19 |
Результаты измерения юношей после проведенных методик
Результаты измерения по многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» | |||||||||||||||
Инициалы, возраст
Шкалы | СА-25 | ДЕ-23 | ПН-23 | ПА-20 | АА-25 | ГД - 23 | ТР-21 | СА-22 | ШС-22 | АВ-22 | ТИ-24 | ТВ-19 | СР-20 | ТА-19 | ЗИ-24 |
ПР | 24 | 27 | 27 | 29 | 21 | 24 | 26 | 28 | 20 | 20 | 18 | 24 | 21 | 16 | 12 |
КП | 19 | 24 | 9 | 10 | 9 | 10 | 21 | 19 | 13 | 15 | 16 | 10 | 19 | 12 | 11 |
МП | 9 | 18 | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 11 |
ЛАП | 43 | 20 | 20 | 21 | 27 | 23 | 46 | 32 | 36 | 44 | 36 | 20 | 24 | 36 | 36 |
АС | 14 | 8 | 14 | 16 | 14 | 14 | 12 | 10 | 24 | 18 | 19 | 11 | 20 | 18 | 23 |
ПС | 5 | 9 | 4 | 5 | 9 | 16 | 4 | 8 | 7 | 9 | 6 | 12 | 6 | 8 | 7 |
ДАН | 19 | 17 | 18 | 21 | 23 | 30 | 16 | 18 | 31 | 27 | 25 | 23 | 26 | 26 | 30 |
Результаты измерения по анкете оценки нервно-психической устойчивости | |||||||||||||||
НПУ | 14 | 15 | 15 | 12 | 13 | 12 | 11 | 12 | 15 | 22 | 18 | 14 | 17 | 25 | 28 |
Приложение 4
Корреляция результатов измерения сотрудников сферы торговли
Корреляция результатов измерения девушек
| ПР | КП | МП | ЛАП | АС | ПС | ДАН | НПУ |
ПР | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
КП | 0,031761 | 1 |
|
|
|
|
|
|
МП | -0,3568 | 0,502604 | 1 |
|
|
|
|
|
ЛАП | 0,348652 | 0,339694 | -0,36267 | 1 |
|
|
|
|
АС | 0,308616 | 0,180199 | -0,40787 | 0,430937 | 1 |
|
|
|
ПС | 0,091861 | -0,18962 | -0,69923 | 0,664986 | 0,646037 | 1 |
|
|
ДАН | 0,244452 | 0,052805 | -0,56224 | 0,574526 | 0,948438 | 0,852227 | 1 |
|
НПУ | 0,76752 | -0,31616 | 0,89613 | -0,72823 | -0,27884 | -0,32022 | -0,31356 | 1 |
Корреляция результатов измерения юношей
| ПР | КП | МП | ЛАП | АС | ПС | ДАН | НПУ |
ПР | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
КП | 0,241883 | 1 |
|
|
|
|
|
|
МП | 0,086794 | 0,46195 | 1 |
|
|
|
|
|
ЛАП | -0,40129 | 0,324871 | -0,26832 | 1 |
|
|
|
|
АС | -0,75046 | -0,32182 | -0,27325 | 0,322916 | 1 |
|
|
|
ПС | -0,0594 | -0,27768 | 0,102307 | -0,33166 | -0,21644 | 1 |
|
|
ДАН | -0,73061 | -0,47282 | -0,18764 | 0,088452 | 0,786599 | 0,432576 | 1 |
|
НПУ | 0,85225 | -0,15636 | 0,75268 | 0,310447 | 0,605544 | -0,05332 | 0,525491 | 1 |
Приложение 5
Критерий Розенбаума
Юноши | Девушки |
28 |
|
25 |
|
| 24 |
| 23 |
22 |
|
| 21 |
| 19 |
| 19 |
| 18 |
18 | 18 |
17 | 17 |
| 17 |
| 16 |
| 16 |
15 | 15 |
15 |
|
15 |
|
14 |
|
14 | 14 |
13 | 13 |
12 |
|
12 |
|
12 |
|
11 |
|
Информация о работе Нервно-психическая устойчивость сотрудников сферы торговли