Виды цен мировой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

Основы и особенности цен на мировом рынке 2
2. Виды цен мировой торговли 4
3. Сущность цен в мировой торговле

Файлы: 1 файл

Виды цен мировой торговли.docx

— 37.97 Кб (Скачать)

                              План

1.Основы и особенности цен на мировом рынке                                          2

2. Виды цен  мировой торговли                                                                       4

3. Сущность цен  в мировой торговле                                                            11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.Основы и особенности цен на мировом рынке.

При анализе  процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и  чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут  возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут  ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего  расширения внешнеэкономической деятельности.                           В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:              · экономический цикл;

· состояние  совокупного спроса и предложения;

· инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

· издержки;

· прибыль;

· налоги и сборы;

· предложение  и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

· потребительские  свойства: качество, надежность, внешний  вид, престижность.  

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

· сезонность;

· эксплуатационные расходы;

· комплектность;

· гарантии и  условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

· государственное  регулирование;

· валютный курс.

.Внеэкономические, политические; военные.

Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

 Понятие «мировой  товарный рынок» означает совокупность  устойчивых, повторяющихся операций  по купле-продаже данных товаров  и услуг, имеющих организационные  международные формы (биржи, аукционы  и т.д.), или выражающиеся в систематических  экспортно-импортных сделках крупных  фирм-поставщиков и покупателей.  И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются  рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияет:

· платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;

· объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;

· полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне  предложения составляющие ценообразующие факторы:

· количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

· издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

· цены на ресурсы  или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

                   

                            2.Виды цен мировой  торговли. 

В зависимости  от ряда экономических признаков  в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.                                                       В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

- Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям;

- Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям.

Разновидностью  оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит;

- Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.                                                                  По своему составу закупочная цена состоит из: во-первых, себестоимости, во-вторых, размера прибыли, необходимого для продолжения осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений на основе не только простого, но и расширенного воспроизводства, и, в-третьих, НДС.;

  - Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.                         Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

Разновидностью  розничной цены является аукционная цена.

Аукционная  цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.

Классификация цен в зависимости от территории действия. В соответствии с этим признаком различают:

- цены единые или поясные;

- цены региональные и местные.

Единые  или поясные цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

Региональные  и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

Классификация цен в зависимости от порядка  возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов. Помимо издержек производства цена включает в себя издержки обращения, и в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Таким образом, географический фактор играет значительную роль в формировании цены.

Исходя из этого  экономического признака, различают несколько видов цен.

1. Цена в месте  производства продукции. По этой  цене товар передается покупателю  в том месте, где он был  произведен, со всеми правами  на него и ответственностью. В  этом случае покупатель оплачивает  сверх цены все фактические  расходы по транспортировке продукции  до места назначения.

2. Единая цена  с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены  предполагает формирование фирмой  единой цены для всех покупателей,  независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой  суммы транспортных расходов. Эта  сумма рассчитывается как средняя  стоимость всех перевозок. Единая  цена особенно выгодна тем  покупателям, которые удалены  от места производства товара  и фактические транспортные расходы  которых значительно превышают  средние.

3. Зональные  цены. В соответствии с этим  методом определения цен выделяется  несколько географических зон  и устанавливается единая цена  для клиентов, расположенных в  границах одной зоны. Для каждой  из зон эти цены являются  различными, так как устанавливаются  они в зависимости от величины  транспортных расходов; по мере  удаленности зоны цена возрастает.

4. Цены, определяемые  на основе базисного пункта. Согласно  этому методу, предприятие (фирма)  устанавливает в нескольких географических  пунктах базисные цены на одну  и ту же продукцию. Фактические  цены продажи рассчитываются  путем прибавления к цене, установленной  для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.

При переходе общества к рынку появляется такой классификационный  признак, как степень свободы  цен от воздействия государства  при их определении. В зависимости  от этого классификационного признака различают следующие виды цен.

1. Свободные цены – свободно складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органовСвободные цены устанавливаются по согласованию сторон. При их определении учитываются степень новизны товара, его полезность, качество, конъюнктура рынка. При этом фактический размер прибыли зависит от уровня согласованной цены.Свободные цены фиксируются в протоколах согласования цен или в договорах на поставку товара. Свободные цены могут быть пересмотрены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

2. Регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется методами либо прямого ограничения роста или снижения цен, либо путем регламентации рентабельности, либо путем установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта, либо путем установления предельных значений элементов цены, либо каким-нибудь аналогичным методом.

3. Фиксированные цены – прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления (например, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или отдела (управления) цен региональных органов власти и управления). Существуют такие формы фиксирования цен, как: прейскурантные цены, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен. Такие цены устанавливаются в экстремальных условиях (в случае войны, стихийных бедствий, кризиса в экономике, острого дефицита товаров и т.д.).

Информация о работе Виды цен мировой торговли