Мышление

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенности развития творческого мышления у младших школьников.
Задачи:
 раскрыть понятие творческого мышления в свете психологических исследований;
 выявить возрастные особенности творческого мышления у младших школьников
 провести эмпирическое исследование творческого мышления у младших школьников;
 разработать рекомендации по формированию творческого мышления у младших школьников.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития творческого мышления у младших школьников
1.1.Понятие и сущность творческого мышления
1.2. Особенности мышления младших школьников
Глава 2. Эмпирическое исследование творческого мышления младших школьников
2.1. Организация и обсуждение результатов эмпирического исследования
2.2. Рекомендации по формированию творческого мышления младших школьников
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая мышление.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

2008. - 304 с.

7.               Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со

школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. ­Фрунзе, 2008. - С. 2-18.

8.               Гафитулин М.С. Уровни новизны: Методика оценки творческой деятельности и получения новизны // Адукацыя выхование. - 2006. - № 7. ­С. 103-108.

9.               Гафитулин 'ГМ. Достойный ответ на оскорбление // Педагогика + ТРИЗ: Сб. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Под ред. А.А. Гина. - М.: Вита-Пресс, 2008. - Вып. 5. - С. 40-44.

10. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2007. - 88 с.

11. Гин С.И. Мир Фантазии: Метод. пособие для учителей нач. кл. / Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей ТРИЗ. - Гомель, 2007. - 128 с.

12. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Ефросинина Л.А. Чтение и письмо для 1 кл. четырехлетней нач. шк.: Учебник. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 112 с.

13.              Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 2007. - 127 с.

14.             Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 2007. - 240 с.

              15.               Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под

ред. п.и. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 640 с.

              16.               Рудницкая В.Н. Математика: Учебник для 1 кл. четырехлетней нач. шк. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 112 с.

              17.               Сидорчук Т'А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2008. - 150 с.

18. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 2007.- 230 с.

19. Гальперин п.я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 2008. с. 236-277.

20. Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 2008.- 323 с.

21. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 2000.- 200 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ф.И.О

1 Этап

 

1

Базаров Д. Б.

Гибкость

Беглость

Оригинальность

Творческое мышление

Гибкость

Беглость

2

Будаев Г. Д.

3

3

4

10

3

3

3

Ведерникова Ю. Г.

3

3

6

12

3

3

4

Данилова В. К.

2

3

6

12

3

3

5

Дашинимаева О. Ц.

1

3

2

6

2

3

6

Заиграева А. С.

2

3

6

11

3

3

7

Мансорунов Ц .Б.

1

3

2

6

2

3

8

Очирова Т. А.

2

3

2

6

2

3

9

Петрова Ю. К.

3

3

2

7

3

3

10

Яковлев О. М.

3

3

5

11

3

3

 

 

Гибкость

Беглость

Оригинальность

Творческое

мышление

«+»

8

0

7

9

«-»

0

0

5

2

«0»

9

17

5

6

 

Анализ результатов исследования невербального творческого мышления

Ф.И.О.

Тест №1

Тест №2

 

Тест № 3

 

балл

Уровень мышления

балл

Уровень мышления

балл

Уровень мышления

Базаров Д. Б.

 

 

 

 

 

 

Будаев Г. Д.

 

 

 

 

 

 

Ведерникова Ю. Г.

 

 

 

 

 

 

Данилова В. К.

 

 

 

 

 

 

Дашинимаева О. Ц.

 

 

 

 

 

 

Заиграева А. С.

 

 

 

 

 

 

Мансорунов Ц .Б.

 

 

 

 

 

 

Очирова Т. А.

 

 

 

 

 

 

Петрова Ю. К.

 

 

 

 

 

 

Яковлев О. М.

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер,

2008. - 304 с.

 

[2] Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - 608 с.

 

[3] Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 2007.- 230 с.

 

[4] Альтов Г.С . И тут появился изобретатель. - М.: Дет. лит., 2000. - 126 с.

1.                   Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 2000. - 225 с.

 

[5] Гафитулин 'ГМ. Достойный ответ на оскорбление // Педагогика + ТРИЗ: Сб. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Под ред. А.А. Гина. - М.: Вита-Пресс, 2008. - Вып. 5. - С. 40-44.

 


Информация о работе Мышление