Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель настоящего исследования состоит в выявлении особенности развития творческого мышления у младших школьников.
Задачи:
раскрыть понятие творческого мышления в свете психологических исследований;
выявить возрастные особенности творческого мышления у младших школьников
провести эмпирическое исследование творческого мышления у младших школьников;
разработать рекомендации по формированию творческого мышления у младших школьников.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности развития творческого мышления у младших школьников
1.1.Понятие и сущность творческого мышления
1.2. Особенности мышления младших школьников
Глава 2. Эмпирическое исследование творческого мышления младших школьников
2.1. Организация и обсуждение результатов эмпирического исследования
2.2. Рекомендации по формированию творческого мышления младших школьников
Заключение
Список использованной литературы
2008. - 304 с.
7. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со
школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. Фрунзе, 2008. - С. 2-18.
8. Гафитулин М.С. Уровни новизны: Методика оценки творческой деятельности и получения новизны // Адукацыя выхование. - 2006. - № 7. С. 103-108.
9. Гафитулин 'ГМ. Достойный ответ на оскорбление // Педагогика + ТРИЗ: Сб. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Под ред. А.А. Гина. - М.: Вита-Пресс, 2008. - Вып. 5. - С. 40-44.
10. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2007. - 88 с.
11. Гин С.И. Мир Фантазии: Метод. пособие для учителей нач. кл. / Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей ТРИЗ. - Гомель, 2007. - 128 с.
12. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Ефросинина Л.А. Чтение и письмо для 1 кл. четырехлетней нач. шк.: Учебник. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 112 с.
13. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 2007. - 127 с.
14. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 2007. - 240 с.
15. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под
ред. п.и. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 640 с.
16. Рудницкая В.Н. Математика: Учебник для 1 кл. четырехлетней нач. шк. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 112 с.
17. Сидорчук Т'А. Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2008. - 150 с.
18. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 2007.- 230 с.
19. Гальперин п.я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 2008. с. 236-277.
20. Запорожец А.В. Восприятие и действие. М., 2008.- 323 с.
21. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 2000.- 200 с.
Приложение 1.
№ | Ф.И.О | 1 Этап |
| ||||
1 | Базаров Д. Б. | Гибкость | Беглость | Оригинальность | Творческое мышление | Гибкость | Беглость |
2 | Будаев Г. Д. | 3 | 3 | 4 | 10 | 3 | 3 |
3 | Ведерникова Ю. Г. | 3 | 3 | 6 | 12 | 3 | 3 |
4 | Данилова В. К. | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 3 |
5 | Дашинимаева О. Ц. | 1 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 |
6 | Заиграева А. С. | 2 | 3 | 6 | 11 | 3 | 3 |
7 | Мансорунов Ц .Б. | 1 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 |
8 | Очирова Т. А. | 2 | 3 | 2 | 6 | 2 | 3 |
9 | Петрова Ю. К. | 3 | 3 | 2 | 7 | 3 | 3 |
10 | Яковлев О. М. | 3 | 3 | 5 | 11 | 3 | 3 |
| Гибкость | Беглость | Оригинальность | Творческое мышление |
«+» | 8 | 0 | 7 | 9 |
«-» | 0 | 0 | 5 | 2 |
«0» | 9 | 17 | 5 | 6 |
Анализ результатов исследования невербального творческого мышления
Ф.И.О. | Тест №1 | Тест №2 |
| Тест № 3 | |||
| балл | Уровень мышления | балл | Уровень мышления | балл | Уровень мышления | |
Базаров Д. Б. |
|
|
|
|
|
| |
Будаев Г. Д. |
|
|
|
|
|
| |
Ведерникова Ю. Г. |
|
|
|
|
|
| |
Данилова В. К. |
|
|
|
|
|
| |
Дашинимаева О. Ц. |
|
|
|
|
|
| |
Заиграева А. С. |
|
|
|
|
|
| |
Мансорунов Ц .Б. |
|
|
|
|
|
| |
Очирова Т. А. |
|
|
|
|
|
| |
Петрова Ю. К. |
|
|
|
|
|
| |
Яковлев О. М. |
|
|
|
|
|
|
2
[1] Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер,
2008. - 304 с.
[2] Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - 608 с.
[3] Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 2007.- 230 с.
[4] Альтов Г.С . И тут появился изобретатель. - М.: Дет. лит., 2000. - 126 с.
1. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 2000. - 225 с.
[5] Гафитулин 'ГМ. Достойный ответ на оскорбление // Педагогика + ТРИЗ: Сб. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Под ред. А.А. Гина. - М.: Вита-Пресс, 2008. - Вып. 5. - С. 40-44.