Коррекция агрессивного поведения у старшеклассников в образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - организация коррекционной работы по снижению агрессии у подростков.
Объект исследования - агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования – коррекция агрессивного поведения учащихся старших классов в образовательном учреждении.
Гипотеза - снижению агрессивного поведения старшеклассников будут способствовать специально организованные социально-педагогические и психологические занятия

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста
как психолого-педагогическая проблема…………………….....................

6
1.1.Понятие агрессивности, детская и подростковая агрессивность………………………………………………………..…….....

6
1.2. Социальные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения детей……………………………………………………………….

26
1.3. Влияние подросткового кризиса на агрессивное поведение…..........
39
Глава 2. Организация коррекции агрессивности старшеклассников…...
42
2.1. Диагностика агрессивности подросткового возраста………………..
42
2.2.Коррекционно-развивающая работа агрессивного поведения старшеклассников……………………………..……………………..............

49
2.3.Результаты вторичной диагностики агрессивного поведения……....
51
Заключение……………………………………………..………………….....
54
Список литературы…..………………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 605.00 Кб (Скачать)

58. Очень ли вы любите веселиться?

59. Всегда ли говорите то, что думаете?

60. Можете ли под влиянием разочарования впасть в отчаяние?

61. Привлекает ли вас роль организатора в каком-нибудь деле?

62. Упорствуете ли на пути к цели, если встречаете какое-либо препятствие?

63. Испытывали когда-нибудь удовлетворение при неудачах людей, которые вам неприятны?

64. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступят слезы?

65. Часто ли вам мешают уснуть мысли о проблемах прошлого или о будущем деле?

66. Свойственно ли было вам в школьные годы подсказывать или давать списывать товарищам?

67. Смогли бы пройти в темноте один через кладбище?

68. Вы, не раздумывая, вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

69. Большое ли значение придаете тому, что каждая вещь в вашем доме должна находиться на своем месте?

70. Случалось ли вам, ложась спать в отличном настроении, просыпаться утром в плохом расположении духа, которое длится несколько часов?

71. Легко ли приспосабливаетесь к новой ситуации?

72. Часто ли бывают головные боли, головокружения?

73. Часто ли вы смеетесь?

74. Сможете ли общаться с человеком, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадается о вашем действительном отношении к нему?

75. Вы человек подвижный?

76. Сильно ли страдаете, когда совершается несправедливость?

77. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя другом природы?

78. Уходя из дома или ложась спать, всегда проверяете, закрыты ли краны, погашен ли свет, заперты ли двери?

79. Пугливы ли вы?

80. Может ли принятие алкоголя изменить ваше настроение?

81. Охотно ли принимали (или принимаете) участие в кружках художественной самодеятельности?

82. Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?

83. Смотрите ли на будущее несколько пессимистично?

84. Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

85. Можете ли развлекать общество, быть душой компании?

86. Долго ли храните чувство гнева, досады?

87. Переживаете ли длительное время горести других людей?

88. Всегда ли соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

89. Могли ли вы в школьные годы переписать из-за помарок страницу в тетради?

90. По отношению к людям вы больше недоверчивы и осторожны, чем доверчивы?

91. Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

92. Бывает ли иногда, что вы остерегаетесь того, что броситесь против своей воли под проезжающий поезд или можете выпасть из окна верхнего этажа высотного дома?

93. Становитесь ли веселее в обществе веселых людей?

94. Способны ли отвлечься от трудных проблем, требующих незамедлительного решения?

95. Совершаете ли под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

96. В беседах больше молчите, чем говорите?

97. Могли бы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?

 

Чтобы получить бальную оценку выраженности акцентуации необходимо подсчитанные баллы умножить на соответствующий коэффициент.

В опросник включена «шкала лжи». Высокие показатели по этой шкале (более 5 баллов) снижают достоверность  полученных данных, свидетельствует о желании давать одобряемые ответы.

Тип акцентуации

Ответы «да»

Ответы «нет»

Коэффициент

Гипертимный

1,12,25,36,50,61,75,85

-

3

Эмотивный             

3,14,52,64,77,87             

28,39

3

Тревожный

17,30,42,54,67,79,91

5

3

Демонстративный

7,21,32,34,45,49,71,74,81,94,97

56

2

Дистимный

10,23,48.83,96

34,58,73

3

Застревающий

2,16,26,38,41,62,76,86,90

13,51,66

2

Педантичный

4,15,19,29,43,53,65,69,78,89,92

40

2

Циклотимный

6,20.31,44,55,70,80,93

-

3

Возбудимый

8,22,33,46,57,72,82,95

-

3

Экзальтированный

11,35,60,84

-

6

Ложь

9,47,59,68,88

18,27,37,63

1

 


Приложение 3

Тест "Уровень Вашей тревожности"

Если Вы согласны с утверждением (оно соответствует Вашему опыту и Вашим ощущениям), то в бланке напишите "да". Если не согласны, то напишите "нет".

1.   Обычно я работаю с большим напряжением.

2.   Ночью я засыпаю с трудом.

3.   Для меня неприятны неожиданные изменения в привычной обстановке.

4.   Мне нередко снятся кошмары.

5.   Мне трудно сосредоточиться на каком-нибудь задании.

6.   У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

7.   Я хочу стать таким же счастливым, как другие.

8.   Безусловно, мне не хватает уверенности в себе.

9.   Мое здоровье сильно беспокоит меня.

10.   Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

11.   Я часто плачу, у меня глаза на мокром месте.

12.   Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь сделать что-нибудь трудное или связанное с опасностью.

13.   Временами, когда я нахожусь в замешательстве, я по­ тею.

14.   Я часто ловлю себя на мысли, что меня что-то трево­ жит.

15.   Для меня неприятна ситуация с неясным исходом.

16.   Даже в холодные дни я легко потею.

17. У меня бывает такое беспокойство, что я не могу уси­ деть на месте.

18.   Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным на­ пряжением.

19.   Я гораздо чувствительнее, чем большинство людей.

20.   Я легко прихожу в замешательство.

21.Мое положение среди окружающих сильно беспокоит
меня.

22.   Из двух ситуаций: успеха или неудачи — я обычно пред­ сказываю себе неудачу.

23.   Я боюсь принять решение, если не имею всей инфор­мации.

24.Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне
трудно уснуть.

25.Мне приходится испытывать страх даже тогда, когда
я точно знаю, что мне ничто не угрожает.

26. Я ко всему отношусь слишком серьезно.

27.Мне кажется порой, что трудности, стоящие передо
мной, непреодолимы.

28. Иногда мне кажется, что я ни на что не гожусь.

29.   Я почти всегда испытываю чувство неуверенности в
своих силах.

30. Меня тревожат возможные неудачи.

31.   Ожидание всегда нервирует меня.

32. Когда я волнуюсь, я забываю, что хочу сказать.

33. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков.

34. Я человек легко возбудимый.

35. Я часто боюсь покраснеть.

36. У меня не хватит духа вынести все предстоящие
трудности.

37. Порой мне кажется, что моя нервная система расшата­на и вот-вот выйдет из строя.

38. Обычно мои руки и ноги достаточно теплые.

39. У меня обычно хорошее и ровное настроение.

40. Я почти всегда чувствую себя счастливым.

41.   Когда нужно чего-либо долго ждать, я делаю это спо койно.

42.   У меня редко бывают головные боли.

43. У меня почти не бывает учащенного сердцебиения.

44. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

45. Я уверен в себе.

46. Я считаю себя более смелым, чем другие люди.

47. Я застенчив не более, чем другие люди.

48. Обычно меня трудно вывести из равновесия.

49.   Я практически никогда не краснею.

50.   Я могу спать спокойно после любых неприятностей.

 

 

 

 

 



Информация о работе Коррекция агрессивного поведения у старшеклассников в образовательном учреждении