Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:22, курсовая работа
Цель исследования: изучение психической адаптации к материнству у родивших женщин.
В соответствии с поставленной целью исследования решаются следующие задачи:
1. Описать и определить основные понятия, касающиеся темы работы;
. 2. Измерить тип доминанты матери после рождения ребёнка
3. Измерить уровень адаптации матери
4. доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу, на основе полученных данных(показать взаимосвязь между доминантой и уровнем адаптации)
Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Глава 1……………………………………………………………………………………….6
Понятие адаптации…………………………………………………………………..6
Исследование проблем материнства в психологии…………………………...12
1.2.1. Онтогенез материнской сферы……………………………………………………....................................................15
1.2.2. Структура психологической готовности к материнству………………………...22
1.3. Факторы, влияющие на адаптацию к беременности и материнству. ………….24
1.3.1. Беременность и материнство как ситуация адаптации………………………..24
1.3.2. Факторы, влияющие на адаптацию к беременности и материнству………….24
1.3.3.Психологический компонент гестационной доминанты женщины
(Добряков И.В.)………………………………………………………………………….……27
2. Глава 2: Организация и методы исследования……………………………………............................................................30
2.1 Тест отношений беременной (ТОБ(р)) Добрякова...............................................31
2.2.Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (ДПА)………………………………………………………………………………33
Глава 3: Анализ результатов……………………………………………………………34
4. Выводы…………………………………………………………………………………..….40
5.Список литературы………………………………………………………………………...42
6. Приложения……………………………………………………
27 Шмурак Ю.И. Пренатальная общность.// Человек, 1993, № 6, с.24-37
28. Ainsworth M.D.S., Bowlby J. An ethological approach to personality development // Amer. Psychologist. 1991. V. 46. P. 331-341.
31. Csermely D., Mainardi D. Infant signals //Behav.Hum.Infants.Proc.1st workshop. Int.Sch.Euthol.Behav.Hum.Inf. Erise, 22-27 Aug. 1981, N.Y.,L.,1883,p.1-19
32. Мещерякова-Замогильная С.Ю. Психологический анализ “комплекса оживления” у младенцев. Дисс. канд.пс.н., М., 1979,200с
33. Эриксон Э. Детство и общество. СПб. , 1996
6. Приложение 1
Таблица 2: показатели методики ДПА
Yi Xi |
Возраст |
адаптивность (68-136) |
дезадаптивность (68-136) |
адаптация |
Анна |
20 |
70 |
66 |
51,50% |
Марина |
20 |
119 |
48 |
71,30% |
Ольга |
20 |
98 |
70 |
53,60% |
Виктория |
20 |
129 |
50 |
72,10% |
Татьяна |
20 |
58 |
130 |
26,60% |
Тамара |
21 |
45 |
160 |
23,10% |
Ольга |
21 |
131 |
12 |
91,60% |
Екатерина |
21 |
77 |
74 |
51% |
Ирина |
21 |
69 |
128 |
35% |
Светлана |
21 |
56 |
65 |
46,30% |
Марина |
21 |
40 |
158 |
20,20% |
Мария |
21 |
36 |
149 |
19,50% |
Татьяна |
22 |
138 |
26 |
81,10% |
Ксения |
22 |
85 |
90 |
48,60% |
Алёна |
22 |
40 |
125 |
32% |
Саша |
22 |
70 |
118 |
37,20% |
Виктория |
22 |
125 |
40 |
75,75% |
Сабина |
22 |
51 |
146 |
26,00% |
Ольга |
22 |
25 |
143 |
15% |
Елена |
22 |
140 |
18 |
88,60% |
Анна |
22 |
70 |
130 |
35% |
Алеся |
24 |
105 |
120 |
46,70% |
Виктория |
25 |
12 |
167 |
6,40% |
Мария |
25 |
65 |
73 |
47,10% |
Светлана М. |
25 |
148 |
25 |
85,50% |
Светлана К. |
25 |
105 |
50 |
67,70% |
Екатерина |
25 |
138 |
25 |
84,70% |
Татьяна |
25 |
60 |
125 |
32,40% |
Наталья |
25 |
52 |
140 |
27,10% |
Алёна |
25 |
34 |
150 |
18,50% |
Алеся |
26 |
60 |
125 |
32,40% |
Анна |
26 |
128 |
70 |
64,60% |
Светлана |
26 |
45 |
130 |
25,70% |
Ольга |
26 |
16 |
78 |
17,00% |
Кристина |
26 |
68 |
124 |
35,40% |
Марина |
26 |
77 |
128 |
37,60% |
Yi Xi |
Возраст |
адаптивность (68-136) |
дезадаптивность (68-136) |
адаптация |
Валентина |
26 |
110 |
50 |
68,75% |
Наталья |
27 |
140 |
19 |
88,00% |
Юлия |
27 |
136 |
15 |
90,00% |
Светлана |
27 |
68 |
105 |
39,30% |
Елена |
27 |
52 |
100 |
34,20% |
Ксения |
27 |
18 |
84 |
17,70% |
Мария |
27 |
28 |
90 |
23,70% |
Саша |
28 |
135 |
10 |
93,10% |
Тамара |
28 |
24 |
136 |
15,00% |
Ольга |
28 |
128 |
26 |
83,10% |
Анна |
28 |
130 |
18 |
87,80% |
Виктория |
29 |
140 |
15 |
90,30% |
Екатерина |
29 |
84 |
120 |
41,20% |
Наталья |
29 |
60 |
118 |
33,70% |
Светлана |
29 |
116 |
142 |
45,00% |
Алёна |
29 |
56 |
124 |
31,10% |
Татьяна |
29 |
128 |
12 |
91,40% |
Галина |
30 |
98 |
116 |
45,80% |
Елена |
30 |
148 |
22 |
87,00% |
Светлана |
30 |
86 |
78 |
52,40% |
Приложение 2
Математико-статистистические методы
Таблица 3: Параметры распределения
N |
Mean |
Std. Deviation |
Std. Error Mean | |
адаптивность |
56 |
83,39286 |
40,84368 |
5,457966807 |
дезадапт |
56 |
87,07143 |
48,95076 |
6,541320071 |
адаптация |
56 |
0,497929 |
0,260426 |
0,03480083 |
ОПКГД |
56 |
0,267857 |
0,44685 |
0,059712903 |
ОТ |
56 |
0,160714 |
0,370591 |
0,049522301 |
ОЭ |
56 |
0,142857 |
0,353094 |
0,047184161 |
ОГ |
56 |
0,107143 |
0,312094 |
0,041705301 |
Т |
56 |
0,160714 |
0,370591 |
0,049522301 |
Э |
56 |
0,142857 |
0,353094 |
0,047184161 |
Корреляционный анализ (Коэффициент корреляции Спирмена)
адаптивность |
дезадапт |
адаптация |
ОПКГД |
ОТ |
ОЭ |
ОГ |
Т |
Э | |
5адаптивность |
1 |
||||||||
6 дезадапт |
1 |
||||||||
7 адаптация |
0,9542 |
1 |
|||||||
8 ОПКГД |
0,7463 |
0,73226 |
1 |
||||||
9 ОТ |
1 |
||||||||
10 ОЭ |
|||||||||
11 ОГ |
0,2966 |
||||||||
12 Т |
0,4033 |
||||||||
13 Э |
0,3048 |
Информация о работе Исследование психической адаптации к материнству