Социологическое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

В нашем отечестве издревле с почетом относились к военной силе, защищающей свою родину. Трудная и опасная профессия « Родину защищать» всегда считалась самой благородной. Такое отношение к ратному труду воспитало в русских воинах такие качества как, воля к победе, решительность в наступлении и обороне, мужество и храбрость, героизм, войсковое братство и взаимовыручка , благодаря которым за плечами русских войск осталась не одна военная победа.

Оглавление

Постановка проблемы……………………………………...2стр
Метод сбора информации……………………………….....2стр
Инструмент исследования………………………………….2стр
Теоретическое обоснование проблемы……………………2стр
Объект и предмет исследования…………………………...8стр
Цель и задачи исследования………………………………..8стр
Гипотеза исследования……………………………………...8стр
Анкета………………………………………………………..9стр
Результаты исследования……………………………….….10стр
Выводы и рекомендации…………………………………...13стр

Файлы: 1 файл

сам.docx

— 44.10 Кб (Скачать)

ПЛАН

  1. Постановка проблемы……………………………………...2стр
  2. Метод сбора информации……………………………….....2стр
  3. Инструмент исследования………………………………….2стр
  4. Теоретическое обоснование проблемы……………………2стр
  5. Объект и предмет исследования…………………………...8стр
  6. Цель и задачи исследования………………………………..8стр
  7. Гипотеза исследования……………………………………...8стр
  8. Анкета………………………………………………………..9стр
  9. Результаты исследования……………………………….….10стр
  10. Выводы и рекомендации…………………………………...13стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОСТАНОВКА  ПРОБЛЕМЫ

         В нашем отечестве издревле  с почетом относились к военной  силе, защищающей свою родину. Трудная  и опасная профессия « Родину  защищать» всегда считалась самой  благородной. Такое отношение  к ратному труду воспитало  в русских воинах такие качества как, воля к победе, решительность в наступлении и обороне, мужество и храбрость, героизм, войсковое братство и взаимовыручка , благодаря которым за плечами русских войск осталась не одна военная победа. Народ всегда понимал, что их судьба прямо зависит от благородного исполнения воинского долга  русских парней. Как писал А. Пушкин - «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории моих предков». Однако, всем известно, что в последние несколько десятков лет, юноши призывного возраста неохотно вступают в армейские ряды. Студенчество - одна из наиболее негативно относящихся к армии групп.

    Проблемой, изучаемой в данном социологическом исследовании , является отношение Красноярцев к службе в военных силах Российской Федерации.

МЕТОД СБОРА  ИНФОРМАЦИИ

Опросный метод  – формализованная анкета.

ИНСТРУМЕНТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Анкета из 11 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Несмотря на патриотическое отношение Россиян  к русской армии, вооруженные  Силы России чаще всего вызывают у  наших сограждан чувство уважения, причем за прошедшие два года таких  респондентов стало больше (с 29 до 35%). Россияне также испытывают по отношению  к армии надежду и гордость (27 и 26% соответственно), свидетельствуют данные недавнего опроса Всероссийскогно центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).  
 
У 10% Вооруженные Силы вызывают доверие, у 5% - восхищение. Значительно меньше тех, кто указывает на негативные эмоции: разочарование (12%), недоверие (8%), скепсис (4%), осуждение (3%).  
 
Позитивные эмоции Вооруженные Силы вызывают, главным образом, у пожилых респондентов. Так, в этой группе чаще встречаются те, кто испытывает уважение (39%) и гордость (31%) по отношению к российской армии. Молодежь чаще, чем другие респонденты, указывает на недоверие (13%).  
 
Главной проблемой армии в глазах россиян остаются неуставные отношения, дедовщина (33%). Остальные трудности Вооруженных Сил не столь значимы для наших сограждан. Так, вопросы обороноспособности страны волнуют 9% опрошенных (в 2008 году - 14%), отсутствие дисциплины - 7%, проблемы подготовки кадров - 6% (в 2008 году - 13%), плохие бытовые
условия - 5%.  
 
По 3% указывают на коррупцию, обеспечение военных жильем, уровень заработной платы военных, финансирование армии, 2% - на проблему престижа Вооруженных Сил. Наименее значимыми вопросами оказываются контрактная служба и горячие точки (по 1%).
 

Россия сейчас вступила в демографическую яму, и в этой яме она будет находиться еще не менее 5–6 лет. В этой ситуации надо было четко понять, какая нам  нужна армия, но прежде определить, какие существуют реальные угрозы.

1.Проблемы призывного личного состава

Российских военнослужащих-срочников планируется перевести на пятидневный режим несения службы, предоставив два выходных в неделю. Это изменение позволит чаще бывать дома тем, кто служит поблизости, а вот остальных ставит в сложное положение. Также непонятно, как и за какой счет будет организован досуг военнослужащих и контроль за ними. На слушаниях в Совете Федерации принято решение повысить верхнюю планку призывного возраста с нынешних 27 лет до 30, сократить число вузов, предоставляющих отсрочку от армии, призывать студентов после второго курса.

Оптимизация военного образования, которая предусматривает  сокращение количества военных кафедр с нынешних 229 до 68, нанесет колоссальный урон в подготовке специалистов новых  специальностей для российской армии. Министр обороны принял решение в одностороннем порядке изменить отношения с Министерством образования, предупредив, что сохранятся военные кафедры в 35 российских высших учебных заведениях, где будет осуществляться подготовка офицеров запаса. Еще в 33 гражданских вузах военные кафедры будут преобразованы в учебно-военные центры (УВЦ), которые будут готовить как офицеров запаса, так и офицеров для службы в Вооруженных силах. На первый взгляд, логично при переизбытке офицеров запаса сократить лишние, по мнению военных, военные кафедры и студенческую армию в 170 000 человек, которая сейчас проходит обучение на этих кафедрах: ведь по некоторым специальностям за многие годы подготовлено до 17 мобилизационных комплектов.

На самом деле переход на новую систему подготовки офицеров запаса вводит деление вузов  по их отношению к службе в армии  на три сорта. Выпускники «вузов 1-го сорта» (тех самых, где сохранятся военные кафедры) по окончании военной  кафедры сразу будут отправлены в запас. В этот список вошли 12 столичных  вузов, пять петербургских, по два учебных  заведения Казани и Новосибирска и по одному еще из 14 городов России. Ко «второму сорту» отнесены 33 вуза, при  поступлении в которые молодые  люди будут заключать контракт с  Минобороны. Контракт означает для  них повышенную стипендию в период обучения (в пять раз выше общефедеральной) и службу на офицерских должностях не менее трех лет. Если же выпускник захочет расторгнуть контракт, ему придется возвратить стипендию в полном объеме. Остальные вузы относятся к «третьему сорту». Их выпускники будут призываться и служить в армии на рядовых должностях. Фактически речь идет о введении (пусть негласно) своеобразного имущественного ценза: выходец из сельской местности, пусть одаренный и талантливый, но не имеющий средств (а поступить в московский или питерский вуз с периферийным образованием без взятки почти нереально), гарантированно попадает в армию на солдатские должности. Городские молодые люди при полном отсутствии способностей имеют возможность либо вообще избежать призыва, либо, получив образование в элитном вузе, сразу уйти в запас. Армия при этом превращается в «студенческую –  рабоче-крестьянскую».

2. Проблемы контрактного личного состава

Во-первых, переход  на контрактную армию проводился слишком быстро. Программу надо было растянуть минимум на десять-пятнадцать лет. Во-вторых, контрактников не устраивали слишком скромное денежное довольствие  и такие же жилищные и социальные условия для их семей. Наконец, выявлен  низкий уровень образования контрактников. Российская армия превращается в  люмпенизированную, поскольку служить идут те лица, которые не в состоянии на гражданке заработать 5-7 тысяч рублей в месяц. Минобороны провалило и Федеральную целевую программу подготовки младших командиров на 2009-2011 гг., разработанную на базе минобороновской Концепции по созданию нового института сержантов-контрактников. На нее собираются выделить 243,4 млрд. руб. Одной из составляющих этой ФЦП должен стать перевод на контрактный принцип комплектования всех младших командиров армии и флота, а в ВМФ – еще и всего плавсостава.

Новый перспективный  облик Вооруженных сил предусматривает, что в войсках дополнительно  к 79 тыс. сегодняшних «добровольцев» будет служить еще 105 тыс. сержантов-профессионалов. Причем одни из них должны будут  пройти подготовку на специальных факультетах  высших военных учебных заведений  в течение 2 лет и 10 месяцев, чтобы  занять должности командиров взводов, начальников мастерских и старших  техников. Другие – в школах сержантов  от 5 до 10 месяцев (планируется, что они  заменят на боевых постах прапорщиков  и мичманов). А третьи – за 5,5 месяцев  закончат окружные учебные центры, чтобы стать командирами отделений, боевых машин и расчетов. Предполагается, что контрактник-матрос станет получать 16 тыс. руб. в месяц, а старшина – 20 тыс. руб.

3. Проблемы офицерского личного состава

Самое страшное, что случилось в рамках обновления Российской армии в 2009 году, – была ликвидирована военная интеллигенция  и уничтожена военная наука. Сначала  объясним смысл словосочетания «военный интеллигент». Во-первых, это обучение в Военно-учебном заведении (ВВУЗ) – от 4 лет в Общевойсковом  вузе или 5- 6 лет (по инженерным дисциплинам). Во-вторых, обучение в академии 3-5 лет. Практически в Советской Армии  имели академическое образование 15% офицерского состава. То есть все  командиры батальонов боевого и  тылового обеспечения, тыла, ремонта, все  командиры полков и их заместители. Весь генеральский состав имел академическое образование, 10% из них обучались в Академии Генерального штаба, в Российской армии процент офицерского состава был значительно ниже 5-10%. Бывшая Военная академия им. М.М. Фрунзе, бывшая «Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ» с трехлетним ускоренным обучением, с января 2010 года превратилась в военный учебно-научный центр Сухопутных войск. Вероятно, по мнению Начальника Генерального штаба, с одним годом обучения. Ранее Военная академия им. М.М. Фрунзе имела пять факультетов. Только на общевойсковом факультете обучалось на двух курсах 160 военнослужащих. Ныне в военный учебно-научный центр Сухопутных войск поступили 44 курсанта в офицерском звании. Называть их «слушателями», язык не поворачивается. В академию Генерального штаба набрано 16 слушателей. Учебный план курсов предусматривает изучение трех основных циклов учебных дисциплин. Теоретическое и практическое обучение приведено к соотношению 30 на 70 процентов.

Практически, мы возвращаемся на 50 лет назад. 50 лет  назад выпускников средних училищ так и называли «ВУ» – вроде  учился. Всех сверхсрочнослужащих, после  школы рабочей молодежи, заставляли заканчивать средние военные  заведения. Учебный план курсов предусматривает  изучение трех основных циклов учебных  дисциплин. Первые – гуманитарные и  социально-экономические дисциплины, на которые отводится примерно 14 процентов учебного времени. Второй цикл составляют общепрофессиональные дисциплины, на которые отводится около 10 процентов учебного времени. Третий цикл обучения – военно-профессиональные дисциплины, на которые отводится около 76 процентов учебного времени. Изучение учебных дисциплин этого цикла позволит слушателям приобрести глубокие теоретические знания и твердые практические навыки по организации боя и управлению подчиненными подразделениями и частями как в ходе боя и операции, так и в мирное время.

С января 2010 года вся Российская армия переведена на новые штаты. Те офицеры, которые  не имеют жилья и не пожелали служить, выведены за штат. Таких сейчас примерно 37 тыс. человек. Однако на конец года Минобороны реально получило менее 30 тыс. квартир. На следующий год  опять обещано также 45 тыс. квартир.

Не выполнен федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», где предусмотрено  выделение Министерству обороны  РФ на жилищное строительство 135,8 млрд. руб., в том числе на строительство  и приобретение постоянного жилья  – 59,7 млрд. руб. (на 2009-2010 годы), на строительство  служебного жилья – 76,1 млрд. руб. (на 2009-2011годы). К сожалению, Минобороны может купить квартиры только по цене в 30000 рублей за метр кв. В Москве жильё стоит не дешевле 87 тыс.руб., в Подмосковье – примерно 47 тыс. руб. за метр кв. На сайте Министерства обороны определено обеспечить жильем увольняемых в 2009-2010 гг. 90,7 тыс. военнослужащих. Собственное строительство Минобороны, (в том числе совместно с министерством регионального развития) составляет 59,5 тыс.; приобретаемое жилье составляет 17,8 тыс.; повторное заселение составляет 4,3 тыс.; реализация государственных жилищных сертификатов – 91 тыс. Существовавшая в прежнем Министерстве обороны система заказов на квартиры приказала долго жить после трагической и загадочной гибели генерала Власова и перенаправления денежных потоков с объектов, включённых в трёхлетний план, на строительство так называемых «площадок». К этому же можно отнести и замену старых, проверенных временем подрядчиков на новых «постоянных». Ведь ни для кого в стране не секрет, что Федеральный закон 94-ФЗ не работает. Также ни для кого не секрет, что откаты на разных уровнях в общей сумме составляют от 10 до 25 % от стоимости строительства.

Причиной является нетитульное строительство и увеличение незавершённого строительства. Минэкономразвития выделялись в полном объёме бюджетные деньги в соответствии с трёхлетним планом строительства. Однако по решению советников Министра и с его благословения вместо завершения титульного и незавершённого строительства жилья значительная часть денег была направлена на «площадки». Президента и Председателя Правительства РФ убедили, что комплексное строительство дешевле, а эти «площадки» обеспечат нормальное проживание офицерских семей. На словах министра обороны, конечно же, всё это было красиво преподнесено. На самом же деле эти «площадки» явятся анклавами, которые удалены от центров городов, где нет работы социальной инфраструктуры и готовых инженерных сетей. Всё это необходимо создавать. Поэтому пока трудно судить об экономической целесообразности предлагаемых решений, ведь расчётов по застройке этих площадок (наподобие планов застройки городов) никто, похоже, не проводил. Ко всему прочему, деньги, выделенные на проектно-изыскательские работы и начало строительства по этим «площадкам», уже были отправлены и по отчётам числятся как освоенные. Однако готовых и прошедших экспертизу проектов нет и по сей день, соответственно – строительство не ведётся.

Информация о работе Социологическое исследование