Основы научных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение порядка сбора информации в торговой организации, а так же рассмотрение научных документов и изданий.
Задача контрольной работы состоит в том, чтобы научиться правильно оформлять библиографический список литературы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..31. список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России……4
2. Порядок сбора информации в торговой организации………………………5
3 Виды научных документов и изданий……………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………15Список литературы……………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Основы науч. исслед.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 
 
 

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Омский  институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по курсу  «Основы научных исследований» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Выполнила:

                                            Студентка 2 курса з/о СТЭТ

                                            № зачетной книжки Т-09-25

                                                                            Кедровская Надежда Николаевна 

                                            Проверил:

                                 Прокопец  В.С

                                             
           
           
           

Омск  – 2011 г.

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..31. список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России……4

2. Порядок сбора  информации в торговой организации………………………5

3 Виды научных  документов и изданий……………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………15Список литературы……………………………………………………………...16 
Введение

     Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация может являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей.

     Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации.

     Вот и меня заинтересовали три, на мой взгляд, актуальных вопроса.

     Целью контрольной  работы является изучение  порядка сбора информации в торговой организации, а так же рассмотрение научных документов и изданий.

      Задача  контрольной работы состоит в том, чтобы научиться правильно оформлять библиографический список литературы.

 

1.Список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России

  1. .Дубцов  Г. Г. Товароведение пищевых продуктов / Г. Г. Дубцов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.
  2. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров / З. В. Коробкина. - М.: Экономика, 2006. – 317 с.
  3. Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов / Т. Г. Родина.  - М.: Экономика, 1994.-160с.
  4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.- 448с.
  5. Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / И. П. Чепурной – М.: Учебник,  изд-во «Маркетинг» - 2002. - 404 с.
  6. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров / А. Ф. Шепелев.  К. Р. .Мхитарьян. - Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. - 677с. [3]

    2.Порядок сбора информации в торговой  организации

 
 

     Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации.

     К ним относятся:

    1. наблюдение;
    2. экспериментальное наблюдение,;
    3. эксперимент;
    4. анализ документации;
    5. опрос.

     С их помощью собирается необходимый  материал для выявления, анализа  и решения поставленных проблем.

     Наблюдение  сбора материалов наряду с другими методами. Особенности наблюдения служит одним из методов как научного метода, подчинённого главной задаче исследования, характеризуется следующими особенностями: планируемость, упорядоченность, контролируемость. [1,c.54]
     Существует  три типа наблюдений:
     Обычное, или открытое наблюдение, при котором  исследователь находится вне  наблюдаемого коллектива.
     Наблюдение  участвующее изнутри для наиболее объективного описания процесса.
     Включённое  наблюдение, которое характеризуется тем, что наблюдатель включается сам в качестве участника в данную группу.
     Наиболее  распространённый способ наблюдения в социологических и социально-психологических исследованиях является:      метод экспериментального наблюдения, где наблюдаемая группа создаётся искусственно и используются многообразные технические средства фиксации исследуемого поведения.
     Анализ  документации. Сюда входит сбор стратегической и оперативной отчётности, нормативной документации, отчётов руководителей по используемым проблемам, проведение анкетного опроса с руководителями всех уровней и специалистами предприятия. Содержащаяся в них информация в большей части носит объективный характер. Но тем не менее нельзя не учитывать и элементы субъективного характера в этих документах.
     К каждому источнику сведений следует относиться критически. Это относится и к различным документам официального характера .Имеющиеся в них сведения целесообразно перепроверять, сопоставлять с другими материалами или информацией из других источников.

     Опрос - главный этап совместной работы организаторов экспертизы и непосредственных экспертов. В зависимости от характера проблемы, ее целей организаторы экспертизы выбирают методы опроса.

     Опрос бывает: индивидуальный,  групповой, личный, заочный, устный, письменный.

     Среди методов индивидуального опроса наиболее распространены два вида экспертизы: интервьюирование и анкетирование.

     Опрос во всех своих его видах (анкетирование, интервью, беседа и т.д) является распространённым методом сбора информации по теме исследования. Он фиксирует состояние общественного сознания в его многообразных и сложных проявлениях в связи с изучаемой проблемой. В большинстве опросов речь идёт о том ,чтобы выяснить мнение обследуемой совокупности по какому-то кругу вопросов, выяснить отношение людей к тем или иным явлениям, событиям, ценностям, раскрыть их оценки. Таким образом, опросы позволяют фиксировать состояние общественного сознания, накапливать систематическую информацию, получаемую путём опросов по одним и тем же проблемам. [1,c.58]

     В основе большинства методов лежит анкета, с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации. Анкета - набор вопросов, каждый из которых логически связан с главной задачей. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для опрашиваемого.

     Анкетный  опрос имеет более широкую аудиторию и в бошей степени рассчитан на применение количественных методов обработки данных.Они могут содержать и простые вопросы, и сблокированные по определённым темам. При анкетировании используются вопросы:

     а) открытые и закрытые;

     б) прямые и косвенные.

     а) Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов (альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия. [2,c.96]

     б) Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете о..." или "Ваше мнение по поводу..." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что... А как Вы думаете?"

     При разработке вопросов анкеты, определении последовательности их расположения, формулировок, формы обращения следует исходить из следующих требований:

     а) Анкета должна соответствовать замыслу исследования

     б) Она должна учитывать уровень культуры и психологию опрашиваемых

     в)  В порядке расположения вопросов следует учитывать последующий способ обработки полученных данных.

     Интервью как и анкеты, представляет собой вид опроса и рассчитано на меньшую аудиторию, на более подробную разработку программы опроса , на более детальный качественный анализ-проблемы. Интервью может применяться как контрольное исследование в целях проверки информации, полученной другими методами, например, с помощью анкеты, как основной метод сбора материала при ограниченной выборке, как разведывательное исследование в целях уточнения проблематики, так и в целях разработки методики общих опросов.

     Проведение  экспертной оценки методом интервью требует от эксперта умения быстро давать качественные ответы на поставленные вопросы. Условно можно выделить следующие формы организации интервью: свободная беседа, "вопрос-ответ", "перекрестный допрос" (здесь участвуют несколько эксперта-организатора). Интервью позволяет нередко получить информацию, которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и недостатками.

     Наряду  с традиционными исследованиями, проводимыми в рамках какой-либо одной отрасли науки, проблемный характер ориентации современной науки  вызвал к жизни широкое развертывание  междисциплинарных и комплексных  исследований, проводимых средствами нескольких различных научных дисциплин, конкретное сочетание которых определяется характером соответствующей проблемы.

     В науке различаются два уровня исследований

     а) эмпирический;

     б) теоретический.

     Эмпирическое исследование направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента. На уровне эмпирического познания происходит отбор и описание фактов, осуществляется такое их обобщение, при котором факты представляются в виде системы, показываются их зависимости. [2,c.84]

     Теоретическое исследование концентрируется вокруг универсальных законов и гипотез. Теоретическое познание характеризуется абстракцией, определением и т.п. С их помощью устанавливаются закономерности, сущность явлений и процессов. Процесс эмпирического и теоретического познания - это не только логическая проблема, но в равной степени методологическая проблема. Проблематика отношений между эмпирическим и теоретическим познании особенно актуальна в области методологии. Переход от фактов к теоретическим выводам, процесс освещения новых фактов и проблем приводят к возникновению следующих четырех основных ситуаций:

     Новые факты могут быть объяснены в  рамках уже существующей системы  понятий.

     Для описания и объяснения новых фактов требуется введение новых терминов и понятий.

     Новые факты и проблемы требуют, чтобы  для их объяснения. была разработана  специальная теория.

     Новые факты и новые проблемы требуют  кардинального пересмотра исходных принципов прежней системы взглядов.

     По  своей направленности, по непосредственному  отношению к практике отдельные науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные.

     Деление на фундаментальные и прикладные исследования носит условный характер. Вне зависимости от характера целей результатом и фундаментальных и прикладных работ являются новые знания. Под фундаментальными исследованиями понимаются экспериментальные и теоретические работы, которые ставят своей целью найти и описать новые, неизвестные явления и процессы в природе, вскрыть их механизм и законы, управляющие ими. Как правило, фундаментальные науки опережают в своем развитии прикладные, создавая для них теоретический раздел.

     Фундаментальные исследования, приоритетом которых является выработка новых научных знаний, имеющих доминирующее, главенствующее значение в фундаментальных отраслях знаний. Это исследования поискового характера, тематика которых определяется общим развитием науки, т.е. из одной работы вытекает как цепная реакция последующая проблема, подлежащая исследованию.

Информация о работе Основы научных исследований