Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:01, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение порядка сбора информации в торговой организации, а так же рассмотрение научных документов и изданий.
Задача контрольной работы состоит в том, чтобы научиться правильно оформлять библиографический список литературы.
Введение…………………………………………………………………………..31. список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России……4
2. Порядок сбора информации в торговой организации………………………5
3 Виды научных документов и изданий……………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………15Список литературы……………………………………………………………...16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Российский
государственный торгово-
Омский
институт
Контрольная
работа
по курсу
«Основы научных исследований»
Студентка 2 курса з/о СТЭТ
Прокопец В.С
Омск – 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Порядок сбора
информации в торговой
3 Виды научных
документов и изданий…………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Задача контрольной работы состоит в том, чтобы научиться правильно оформлять библиографический список литературы.
1.Список литературы в соответствии с требованиями ГОСТ по теме: Исследование современного рынка безалкогольных напитков в России
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации.
К ним относятся:
С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем.
Опрос - главный этап совместной работы организаторов экспертизы и непосредственных экспертов. В зависимости от характера проблемы, ее целей организаторы экспертизы выбирают методы опроса.
Опрос бывает: индивидуальный, групповой, личный, заочный, устный, письменный.
Среди методов индивидуального опроса наиболее распространены два вида экспертизы: интервьюирование и анкетирование.
Опрос во всех своих его видах (анкетирование, интервью, беседа и т.д) является распространённым методом сбора информации по теме исследования. Он фиксирует состояние общественного сознания в его многообразных и сложных проявлениях в связи с изучаемой проблемой. В большинстве опросов речь идёт о том ,чтобы выяснить мнение обследуемой совокупности по какому-то кругу вопросов, выяснить отношение людей к тем или иным явлениям, событиям, ценностям, раскрыть их оценки. Таким образом, опросы позволяют фиксировать состояние общественного сознания, накапливать систематическую информацию, получаемую путём опросов по одним и тем же проблемам. [1,c.58]
В основе большинства методов лежит анкета, с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации. Анкета - набор вопросов, каждый из которых логически связан с главной задачей. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для опрашиваемого.
Анкетный опрос имеет более широкую аудиторию и в бошей степени рассчитан на применение количественных методов обработки данных.Они могут содержать и простые вопросы, и сблокированные по определённым темам. При анкетировании используются вопросы:
а) открытые и закрытые;
б) прямые и косвенные.
а) Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов (альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия. [2,c.96]
б) Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете о..." или "Ваше мнение по поводу..." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что... А как Вы думаете?"
При разработке вопросов анкеты, определении последовательности их расположения, формулировок, формы обращения следует исходить из следующих требований:
а) Анкета должна соответствовать замыслу исследования
б) Она должна учитывать уровень культуры и психологию опрашиваемых
в) В порядке расположения вопросов следует учитывать последующий способ обработки полученных данных.
Интервью как и анкеты, представляет собой вид опроса и рассчитано на меньшую аудиторию, на более подробную разработку программы опроса , на более детальный качественный анализ-проблемы. Интервью может применяться как контрольное исследование в целях проверки информации, полученной другими методами, например, с помощью анкеты, как основной метод сбора материала при ограниченной выборке, как разведывательное исследование в целях уточнения проблематики, так и в целях разработки методики общих опросов.
Проведение экспертной оценки методом интервью требует от эксперта умения быстро давать качественные ответы на поставленные вопросы. Условно можно выделить следующие формы организации интервью: свободная беседа, "вопрос-ответ", "перекрестный допрос" (здесь участвуют несколько эксперта-организатора). Интервью позволяет нередко получить информацию, которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и недостатками.
Наряду
с традиционными
В науке различаются два уровня исследований
а) эмпирический;
б) теоретический.
Эмпирическое исследование направлено непосредственно на изучаемый объект и реализуется посредством наблюдения и эксперимента. На уровне эмпирического познания происходит отбор и описание фактов, осуществляется такое их обобщение, при котором факты представляются в виде системы, показываются их зависимости. [2,c.84]
Теоретическое
Новые факты могут быть объяснены в рамках уже существующей системы понятий.
Для описания и объяснения новых фактов требуется введение новых терминов и понятий.
Новые факты и проблемы требуют, чтобы для их объяснения. была разработана специальная теория.
Новые
факты и новые проблемы требуют
кардинального пересмотра исходных
принципов прежней системы
По своей направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные.
Деление
на фундаментальные и
Фундаментальные исследования, приоритетом которых является выработка новых научных знаний, имеющих доминирующее, главенствующее значение в фундаментальных отраслях знаний. Это исследования поискового характера, тематика которых определяется общим развитием науки, т.е. из одной работы вытекает как цепная реакция последующая проблема, подлежащая исследованию.