Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:14, дипломная работа

Краткое описание

Цель Выпускной квалификационной работы состоит в изучении практических основ организации ценообразования посредством принятия ценовых стратегий, выявление последствий реализации различных стратегий страховыми компаниями.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и роль современных ценовых стратегий и определить его место в системе маркетинговой политики;
2. Раскрыть порядок и этапы разработки ценовых стратегий;
3. Изучить классификацию современных ценовых стратегий, в том числе и стратегий страховых компаний, и определить последствия их реализации;

Оглавление

Введение
1. Методологические основы формирования ценовой стратегии
1.1 Место ценообразования в комплексе маркетинга
1.2 Ценовые стратегии фирм и условия их выбора
1.3 Особенности разработки ценовых стратегий
2. Анализ деятельности ОАО «Московская страховая компания» на рынке
2.1 Общая характеристика ОАО «МСК»
2.2 Анализ основных направлений деятельности компании
2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО «Московская страховая компания»
3. Формирование стратегии ценообразования ОАО «Московская страховая компания»
3.1 Комплекс рекомендаций по выбору и разработке ценовой стратегии
ОАО «МСК»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом в пример мск.doc

— 820.27 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 6 видно, что возможности 5 и 6 (широкий ассортимент страховых услуг и рост доходов населения) имеют для компании большое значение и их обязательно нужно использовать. Возможность 4 (надежные партнеры) имеет не сильное влияние на организацию, вероятность его использования – средняя. Она также заслуживает нашего внимания. Но все же имеет второстепенное значение для нас. Основное внимание необходимо уделить возможности 7 (постоянный рост рынка) имеющей огромное влияние на организацию.

Для негативных факторов построим матрицу угроз (табл. 7).

 

Таблица 7 Матрица угроз

 

Влияние угроз на организацию

Вероятность реализации угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

 

многочисленные конкуренты

 

 

Средняя

 

 

ужесточение гос. регулирования

изменчивость потребителей

Низкая

 

 

 

 

 

Основное внимание необходимо сосредоточить на ужесточении государственного регулирования, она должна находиться в постоянном поле зрения высшего руководства. Но еще большее внимание должно быть направленно на многочисленных конкурентов. Изменчивость потребителей требует внимательного и ответственного подхода, но не является первостепенным.

Ближайшее окружение включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия.

Среди факторов микросреды следует выделить:

1. Квалификация персонала;

2. Постоянная система скидок;

3. Предоставление дополнительных услуг;

4. Удобное место расположения;

5. Дифференциация персонала по роду деятельности;

6. Корпоративная культура;

7. Успешная рекламная акция.

Произведём оценку факторов внешней и внутренней среды с помощью баллов. Этот метод называется методом составления профиля среды. Суть метода состоит в том, что в таблицу вписываются отдельные факторы среды, и каждому из них экспертным путем даются следующие оценки:

1. Значение фактора для отрасли по шкале (3 – сильное, 2 – среднее, 1 – слабое)

2. Влияние факторов на организацию по шкале (3 – сильное, 2 –умеренное, 1 – слабое, 0 - отсутствие влияния)

3. Направленность влияния (+ 1 – позитивное, - 1 – негативное)

Для получения интегральной оценки (важности фактора) все три оценки перемножаются.

 

Таблица 8 Составление профиля внешней среды ОАО «МСК

Факторы

Значение фактора для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Важность фактора

Многочисленные конкуренты

3

3

- 1

- 9

Надежные партнеры

2

2

+ 1

+ 4

Широкий ассортимент страховых услуг

2

2

+ 1

+ 4

Изменчивость потребителей

2

3

- 1

- 6

Рост доходов населения

3

3

+ 1

+ 9

Ужесточение государственного регулирования

2

3

+ 1

+ 6

Постоянный рост рынка

 

3

 

 

3

 

+ 1

 

+ 9

 

Таблица 9 Составление профиля внутренней среды

Факторы

Значение фактора для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Важность фактора

Квалификация персонала

3

2

+ 1

+ 6

Постоянная система скидок

2

2

+ 1

+ 4

Предоставление дополнительных услуг

1

2

+ 1

+ 2

Удобное место расположение

2

3

+ 1

+ 6

Дифференциация персонала по роду деят-сти

2

1

- 1

- 2

Корпоративная культура

2

1

+ 1

+ 2

Успешная рекламная акция

3

3

+ 1

+ 9

 

Для ОАО «МСК» важное значение имеют такие факторы, как: многочисленные конкуренты, рост доходов населения, постоянный рост рынка, успешная рекламная акция. Оставшиеся факторы, менее значимы, но их тоже нельзя упускать из виду.

Проведем анализ страховой организации по основным отраслям страхования (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, другие виды страхования) и определим, развитие какой отросли страхования, является наиболее перспективной (табл. 10).

 

Таблица 10 «Привлекательность отрасли - конкурентная позиция»

Продукция

Оценка привлекательности отрасли

Оценка конкурентной позиции

1. Страхование ответственности

4,4

4,0

2. Личное страхование

2,8

3,5

3 Имущественное страхование

4,1

4,2

4. Другие виды страхования

2,5

3,9

 

Положение организации позиционируется путем относительной оценки ее сильных сторон на рынке (в отрасли) в сочетании с относительной перспективности самого рынка (отрасли). Позволяет определить конкурентоспособность различных отраслей страхования на рынках разной степени привлекательности. Привлекательность отрасли будем оценивать по таким параметрам как: рост отрасли, ее размер, прибыльность отрасли и интенсивность конкуренции. Оценка конкурентной позиции проводиться путем анализа ключевых факторов успеха, таких как: качество обслуживания, квалификация персонала, доля рынка, узнаваемость компании. Далее на рис. 9 представлена матрица анализа портфеля бизнесов.

Страхование ответственности находится в квадрате «Победитель 2», то есть в привлекательном рынке со средней конкурентной позицией. Стратегия по данной отрасли страхования, должна быть направлена на определение своих сильных и слабых сторон, и только после этого следует осуществлять инвестиции для извлечения максимальной прибыли.

Личное страхование и другие виды страхования находятся в секторе «Средний бизнес». Однозначно судить о судьбе данных отраслях страхования нельзя. Данные отрасли страхования находятся в среднем по привлекательности рынке со средней конкурентной позицией. В осуществление данных услуг не будет делаться дополнительных вложений, но и уводить с рынка их тоже не следует. Также необходимо постоянно отслеживать происходящие изменения с данными отраслями страхования.

Имущественное страхование попало в квадрат «Победитель 1», компания должна применять к данной услуги стратегию развития. Имущественное страхование имеет хорошую конкурентную позицию на привлекательном рынке, поэтому ему принадлежит будущее.

Исходя из проведенного анализа отрасли, конкурентов, портфельного анализа становиться ясно, что наиболее преимущественным направлением ОАО «МСК» будет имущественное страхование.

Рассмотрим проведение рекламной кампании ОАО «МСК». Анализируя доли страховщиков по занимаемой рекламной площади по итогам I полугодия 2010 года свыше половины рекламной площади (54%, без учета тиражей) пришлось на пятерку лидеров, которую возглавил Allianz (28%)[19]. На втором месте оказалась «Московская страховая компания» с долей 10%, третье досталось РОСНО (6%). Fortis и «Прогресс» разделили четвертое место - у них по 5% (рис. 10). Реклама Allianz была размещена в «Российской газете», «РБК daily», «Ведомостях», «Бизнесе», «Известиях», «Коммерсанте», «Времени новостей», «Газете», журналах «Профиль», «Эксперт», «Секрет фирмы», «Эксперт» и др. «Московская страховая компания» публиковала свою модульную рекламу в «Российской газете», «Вечерней Москве», «Профиле», «Эксперте», «Компании», «Наших деньгах» и т. д.

Информация о работе Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы