Сущность, функции, виды и система цен и тарифов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Сущность, функции, виды и система цен и тарифов, стратегии ценообразования, понятие рыночной системы, методы установления цены.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

Безубыточности

    Биржевые котировки       

Рис.3. Методы установления цены

 
 

  Формирование  цен в торговле зависит от вида цен, товара (подакцизный или нет) (рис4). 

    

  Рис.4 Структура свободно-розничной цены 

  1.  Отпускные  цены на продукцию производственно-технического  назначения, товары народного потребления  и тарифы на услуги формируются  на основе плановой себестоимости,  всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.
 

    Отпускная    =     полная      +     прибыль    +    косвенные + НДС                                                                

        Цена             себестоимость                             налоги 

    К косвенным налогам относят:

    1.1   Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевые сборы на финансирование расходов связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Ставка – 1,15 % от отпускной цены (МЦФ) 

    Сумма      =     полная        +    прибыль       +       акциз  *   1,15

      МЦФ          себестоимость                                   (если это

                                                                                   подакцизный

                                                              товар)

                                                    100 – 1,15 

    1.2 Отчисление  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной  продукции и продовольствия, аграрной  науки и средств пользователей автомобильных дорог (РЦФ).

    Ставка  – 3 %. 

    Сумма      =  себестоимость   +    прибыль  + акциз +  МЦФ) х

                             полная                                  (если товар

                                                                              подакцизный)

                                       х       3        /      ( 100-3 )

  

 Если  товар подакцизный

Отпускная  = себестоимость + прибыль + акциз + косвенные + НДС

   цена             продукции                                        налоги 

  1. Розничные цены на товары (продукцию, реализуемую населению) формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из:
  • Отпускной цены, сформированной в соответствии с законодательством;
  • Оплаченной оптовой надбавки (при закупе их на территории республики у оптовых поставщиков);
  • Торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых платежей и прибыли, взимаемой к отпускной цене, но не выше 30%, с учетом оптовой надбавки независимо от количества участвующий посредников (максимальная оптовая надбавка – 20%).

          Кроме того, применяемые торговые  надбавки подразделяются:

  • На социально-значимые товары в пределах, установленных областными исполнительными комитетами в соответствии с законодательством;
  • На социально значимые товары и иные отдельные группы товаров в пределах, устанавливаемых Министерством Экономики Республики Беларусь в соответствии с законодательством;
  • На группы товаров(которые перечислены в перечне Приложения№__) надбавки к отпускным ценам применяются с учетом коньюктуры рынка.

    Розничная  = отпускная + оптовая +  торговая + НДС + налог 

      цена            без НДС      надбавка   надбавка               на продажу 
     
     
     

    1.5 Порядок формирования импортером отпускной цены

   На товары, ввезенные из-за пределов Республики  Беларусь, зависит от ряда факторов:

  1. Порядка расчета с зарубежными поставщиками:
  • Собственными, заемными, приобретенными валютными средствами, в белорусских рублях или бартером.
  1. Страны происхождения товара:
  • Иностранного производства или товара реимпорта.
  1. Место приобретения товаров:
  • Предприятиями самостоятельно ввезены товары из-за пределов Республики Беларусь или приобретены на ее территории у нерезидента.

    Отпускная    =        цена      +      надбавка     +     НДС

       цена                      на              импортера       

     импортера          границе 

    Цена      =    контрактная + расходы + таможенная   +   таможенное

приобретения      цена              по           пошлина         оформление

 на  границе        без  НДС      импорту 

       Контрактная цена товара на  дату оформления отпускной цены  устанавливается по официальному  курсу валют.

                  Таможенная     таможенная   х   % таможенной

      пошлина   =    стоимость   пошлины

                                          100 

                Таможенное    =  таможенная  х 0,15 /100

              оформление      стоимость  

        Таможенное оформление это сборы   на таможенное оформление, ставка 0,15% от таможенной стоимости ввозимого  товара.

      Таможенная  стоимость формируется на таможне  при вывозе товара на основании инструктивного документа.

Надбавка     =     издержки  +  прибыль  +  акциз   +  МЦФ  +  РЦФ

Импортера        добавочный 

            Акциз      =      акциз     –     акциз  

       добавочный       конечный    до границы

Акциз  = таможенная +таможенная + таможенное +прочие х %акциза          до           стоимость     пошлина        оформление  расходы

границы                                                   по

                                                          импорту 

                 100 

  Акциз    =       цена до  + издержки + прибыль – акциз до          (1)

конечный       границы      границы

                                                                          (2)

Акциз    =  цена до  + издержки + прибыль  – сумма акциза х %акциз

конечный  границы         до границы

                                        100-% акциза 
     

Отпускная       цена          6% на пополнение

цена          =      до     +  прибыль + собственных      +   НДС

импортера    границы      оборотных

                                               средств    

6%на пополнение цена     контрактная     собственных          =   до            + прибыль -    цена на дату х6 /100

оборотных          границы    оформления

средств        декларации

НДС            =    цена до   + прибыль + 6%      х   % НДС /100

                границы

НДС к   =   НДС конечный  - НДС до границы     

Уплате

НДС   =   цена до           надбавка

конечный     границы   +   импортера        х % НДС  /100

                 без  НДС  

НДС до = таможенная +таможенная +таможенное + прочие + акциз х

границы   стоимость    пошлина    оформление     расходы

                                                             по  

                                                        импорту 

          х  % НДС

                                      100

      На  внешнем и внутреннем рынках сложилось множество цен. Высшим их уровнем должны служить цены мирового рынка, которые призваны возмещать затраты на производство, заготовку и транспортировку продукции зарубежными покупателями (включая таможенно-тарифные налоги и сборы) с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. Такие цены формируются под влиянием спроса и предложения и регулируются монополистическими объединениями стран-экспортеров и импортеров.

      На  отечественном рынке высшем уровнем  служат розничные цены, возмещающие  производителям продукции издержки производства и прибыль, заготовителям  и торговым предприятиям – торгово-заготовительные  издержки и прибыль. Однако на практике розничные цены  на отдельные социально значимые продукты первой необходимости могут устанавливаться государством на уровне ниже закупочных, и разница возмещается за счет средств республиканского и местных бюджетов, специальных централизованных фондов.

      Наиболее  распространенными являются государственные  закупочные цены, по которым заготовители и перерабатывающие предприятия  закупают сельскохозяйственную продукцию  у совхозов, фермеров и населения  в счет госзаказа и помимо него. Эти цены утверждаются республиканскими и местными ценообразующими органами в директивном порядке. На уровне республики такими органами является Комитет цен при Министерстве экономики Беларуси, а на уровне областей - облисполкомы.

      1.6 Обоснование размера торговых надбавок, применяемых на предприятиях торговли в рыночных условиях.

      Торговая  надбавка является элементом розничной  цены и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и  торгово-закупочными организациями и фирмами.

      Торговые  предприятия в своей ценовой  политики должны учитывать ряд особенностей сферы обращения.

      Главным ограничителем цен торговых услуг  выступают розничные цены конечных потребителей товара с учетом их спроса, уровня конкуренции на рынке.

      Торговые  надбавки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех товаров торгового предприятия  формируют его валовой доход.

      Торговые  надбавки, которые преимущественно используется в практике торговых организаций Республики Беларусь, устанавливаются в процентах к оптовой цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающий налог на добавленную стоимость.

      Торговые  скидки определяются в процентах к розничной цене.

      Размеры торговых надбавок различают по отдельным  товарам и торговым группам.

      Это различие определяется складывающимся соотношением между спросом и  предложением, принадлежностью торговых организаций к розничным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Министерство торговли, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами.

Информация о работе Сущность, функции, виды и система цен и тарифов