Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа
Сущность, функции, виды и система цен и тарифов, стратегии ценообразования, понятие рыночной системы, методы установления цены.
Безубыточности
Биржевые котировки
Рис.3. Методы установления цены
Формирование
цен в торговле зависит от вида
цен, товара (подакцизный или нет) (рис4).
Рис.4
Структура свободно-розничной
цены
Отпускная
= полная
+ прибыль +
косвенные + НДС
Цена
себестоимость
К косвенным налогам относят:
1.1
Целевые сборы в местные
Сумма = полная + прибыль + акциз * 1,15
МЦФ себестоимость
1.2 Отчисление
в республиканский фонд
Ставка
– 3 %.
Сумма = себестоимость + прибыль + акциз + МЦФ) х
полная
Если товар подакцизный
цена
продукции
Кроме того, применяемые торговые надбавки подразделяются:
цена
без НДС надбавка
надбавка
на продажу
На товары,
ввезенные из-за пределов
цена на импортера
импортера
границе
Цена = контрактная + расходы + таможенная + таможенное
приобретения цена по пошлина оформление
на
границе без
НДС импорту
Контрактная цена товара на
дату оформления отпускной
пошлина = стоимость пошлины
100
Таможенное = таможенная х 0,15 /100
оформление стоимость
Таможенное оформление это
Таможенная стоимость формируется на таможне при вывозе товара на основании инструктивного документа.
Импортера добавочный
Акциз = акциз – акциз
добавочный конечный до границы
границы
100
Акциз = цена до + издержки + прибыль – акциз до (1)
конечный границы границы
Акциз = цена до + издержки + прибыль – сумма акциза х %акциз
конечный границы до границы
Отпускная цена 6% на пополнение
цена = до + прибыль + собственных + НДС
импортера границы оборотных
6%на пополнение цена
оборотных границы оформления
средств декларации
НДС = цена до + прибыль + 6% х % НДС /100
границы
НДС к = НДС конечный - НДС до границы
Уплате
НДС = цена до надбавка
конечный границы + импортера х % НДС /100
без НДС
НДС до = таможенная +таможенная +таможенное + прочие + акциз х
границы стоимость пошлина оформление расходы
х % НДС
На внешнем и внутреннем рынках сложилось множество цен. Высшим их уровнем должны служить цены мирового рынка, которые призваны возмещать затраты на производство, заготовку и транспортировку продукции зарубежными покупателями (включая таможенно-тарифные налоги и сборы) с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. Такие цены формируются под влиянием спроса и предложения и регулируются монополистическими объединениями стран-экспортеров и импортеров.
На отечественном рынке высшем уровнем служат розничные цены, возмещающие производителям продукции издержки производства и прибыль, заготовителям и торговым предприятиям – торгово-заготовительные издержки и прибыль. Однако на практике розничные цены на отдельные социально значимые продукты первой необходимости могут устанавливаться государством на уровне ниже закупочных, и разница возмещается за счет средств республиканского и местных бюджетов, специальных централизованных фондов.
Наиболее распространенными являются государственные закупочные цены, по которым заготовители и перерабатывающие предприятия закупают сельскохозяйственную продукцию у совхозов, фермеров и населения в счет госзаказа и помимо него. Эти цены утверждаются республиканскими и местными ценообразующими органами в директивном порядке. На уровне республики такими органами является Комитет цен при Министерстве экономики Беларуси, а на уровне областей - облисполкомы.
1.6 Обоснование размера торговых надбавок, применяемых на предприятиях торговли в рыночных условиях.
Торговая
надбавка является элементом розничной
цены и представляет собой цену услуги
за реализацию товара оптовыми, розничными
и другими посредническими и
торгово-закупочными
Торговые предприятия в своей ценовой политики должны учитывать ряд особенностей сферы обращения.
Главным ограничителем цен торговых услуг выступают розничные цены конечных потребителей товара с учетом их спроса, уровня конкуренции на рынке.
Торговые
надбавки (как оптовые, так и розничные)
в стоимостном выражении
Торговые надбавки, которые преимущественно используется в практике торговых организаций Республики Беларусь, устанавливаются в процентах к оптовой цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающий налог на добавленную стоимость.
Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене.
Размеры торговых надбавок различают по отдельным товарам и торговым группам.
Это различие определяется складывающимся соотношением между спросом и предложением, принадлежностью торговых организаций к розничным торговым системам, в рамках которых могут использоваться свои способы регулирования надбавок (Министерство торговли, потребительской кооперации, военторгов Министерства обороны), различным уровнем издержек обращения при реализации товаров (условиями транспортировки, хранения, скоростью обращения, трудоемкостью реализации товаров) и другими факторами.
Информация о работе Сущность, функции, виды и система цен и тарифов