Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа
Сущность, функции, виды и система цен и тарифов, стратегии ценообразования, понятие рыночной системы, методы установления цены.
Калькуляции
подписаны экономистом, главным
бухгалтером, технологом и утверждены
директором (см. Приложение № ____).
3.3 Обоснование торговых надбавок в торговых предприятиях Пинского райпо
В связи с тем, что торговые предприятия Пинского райпо расположены в основном в сельской местности, то до недавнего времени, Пинское райпо осуществляло торговую деятельность в условиях олигополии и могло устанавливать цены выше, чем в городских предприятиях торговли. Постановлением Министерства Экономики предельные торговые надбавки на ряд социально значимых товаров, реализуемых через розничную торговую сеть Пинского райпо (Приложение №___) утверждены выше, чем для государственной торговли и индивидуальных предпринимателей. Ее размер зависит от вида товара, количества звеньев в доведении товара от производителя до потребителя.
Например, на такие товары как молоко, кефир, сметана молочные смеси сухие и жидкие для детского питания – 15%, масло животное – 20%, колбасные изделия вареные – 16% и т.д. (см. Приложение №_____). Наряду с товарами на которые торговые надбавки ограничены, существуют товары на которые ограничения не распространяются : икра красная и черная, рыба деликатесная и др.
Кроме торговых надбавок, которые являются доходом предприятия, существуют и торговые скидки, которые также входят в состав дохода торговых предприятий. В системе Пинского райпо торговые скидки. Согласно Постановлений Министерства Экономики Республики Беларусь, установлены на водку белую – 18%, на табачные изделия – 19%, на сахар – 19%, хлеб и батоны массовых сортов – 15%.
Решением Брестского облпотребсоюза было отменено применение гибкой системы надбавок, в связи с убытками (недополучение валовых доходов при применении неполных торговых надбавок). В исключительных случаях, по согласованию с облпотребсоюзом разрешается снижение надбавок. Это объясняется тем, что для потребительской кооперации предусмотрены несколько большие размеры торговых надбавок, потому что зоной обслуживания являются населенные пункты, находящиеся в районе, что приводит к более высоким транспортным расходам. В настоящее время, в связи с осуществлением государства косвенного регулирования цен, путем стимулирования малого предпринимательства, появляются конкуренты, а также некоторые магазины Пинского райпо находятся в черте города и поэтому, применение предельных надбавок приводит к завышению цен, они становятся менее конкурентоспособными по сравнению с ценами иных торговых структур, что ведет к замедлению товарооборачиваемости и снижению доходов, поэтому приходится применять метод установления цены с ориентацией на них (снижать применяемые торговые надбавки, разрабатывать системы скидок на идентичные товары), то есть переходить к рынку монополистической конкуренции.
3.4 Организация контроля за ценами в системе Пинского райпо
На предприятиях ведется строгий контроль за соблюдением размера цен как самим работником (взаимопроверки), так и вышестоящей организацией (отдел цен Облпотребсоюза ).
Также контроль за соблюдением цен ведется Комитетом по антимонопольной и ценовой политики Брестского облисполкома.
В ходе проверки за правильно установленными ценами, особое внимание уделяют органы контроля на правильно примененный размер торговых надбавок и торговых скидок, т.е. органы контроля оказывают активное противодействие попыткам предприятия получить доходы и улучшить финансовые показатели за счет необоснованного завышения цен. Также в ходе проверок выявляются неиспользованные резервы повышения эффективности экономической деятельности предприятия через ценовой фактор.
Комплексные проверки соблюдения дисциплины цен вышестоящими организациями планируется путем утверждения годового плана, но иногда проводятся и внезапные проверки.
Так, допустим, специалистами по ценам Облпотребсоюза плановые комплексные проверки соблюдения дисциплины цен проводятся не реже 1 раза в 2 года.
В ходе последней проверки, которая была проведена в третьем квартале 2005г. управлением антимонопольной и ценовой политики комитета экономики Брестского облисполкома была проверена деятельность ЧУП «Пинский Кооппром» за 2004 и 3 квартала 2005 года.
Проверке подлежали все плановые калькуляции, калькуляционные карточки и наряд-заказы на производство кондитерских, булочных и кулинарных изделий, товарные отчеты по магазину «Кооператор», оптовому складу; фактические калькуляции по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, прейскуранты отпускных цен, журналы – ордера и другие документы бухгалтерского учета.
В ходе проверки было выявлено следующее :
В соответствии с п.2.11 Положения о порядке формирования применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Минэкономики от 22.04.99г. №43, при поставках продукции (товаров) внутри республики через снабженческо-сбытовые, оптовые предприятия и иные субъекты хозяйствования, одним из видов деятельности которых является оптовая торговля (при условии ведения раздельного учета по оптовым операциям) оптовая надбавка к отпускной цене не может превышать 20% независимо от количества участвующих оптовых продавцов.
По
окончанию проверки был составлен
акт с указанием вышеуказанного, даты
начала и окончания проверки, подписанный
проверяющим и проверяемыми лицами.
Акт составлялся в 4-х экземплярах.
Заключение
Сущность цен заключается в том, что цена представляет собой эквивалент стоимости товара, в состав которой входит себестоимость товара, прибыль, налоги.
Предприятием устанавливается
Исходным моментом в планировании деятельности предприятия, фирмы является определение цен на изготавливаемую продукцию и услуги. Разработка ценовой политики относится к компетенции высших руководителей предприятия.
В рыночной экономике ценообразование выполняет множество функций. Среди них одна из важнейших – стимулирующая. С помощью цены предприятие пытается найти ответ на вопрос, что производить, т.е. какие именно товары и услуги должны поставляться на рынок и в каком количестве, как производить товары и услуги, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли.
Ответы на эти вопросы определяются под влиянием конкуренции производителей.
Цена формируются по воздействием множества факторов. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта; максимализация прибыли; удержание своей доли рынка. Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо выбрать для себя приоритетную цель.
В
обычной ситуации спрос и цена
находятся в обратно
Рыночная экономика предполагает преимущественно свободное ценообразование на продукцию и услуги всех отраслей. Свободные рыночные цены формируются с учетом спроса и предложения на каждый продукт. Однако на отдельные, в особенности социально значимые, товары в переходный период осуществляется централизированное регулирование государственных цен, по которым реализуют подавляющую часть сельскохозяйственной продукции.
В системе Пинского райпо применяются, в основном, такие цены как розничные, так как одним из основных видов деятельности его является розничная торговля, также используются цены оптовые, поскольку предприятие имеет собственный оптовый склад.
Так
же в Пинское райпо товар
На предприятии
мало внимания уделяется
Оптово-отпускные цены на продукцию собственного производства калькулируются экономистами по ценам на основании инструкций и нормативных документов и утверждаются руководством.
В области ценообразования нормативная база меняется не часто, но проблем у субъектов хозяйствования при формировании цен не уменьшается. Документы, регламентирующие ценообразование, содержат термины и нормы, неоднозначно трактуемые как предприятиями, так и контролирующими органами. А размер штрафных санкций впечатляет.
Регулярно
проводятся проверки соблюдения дисциплины
цен, как внутрисистемными специалистами,
так и вышестоящими инстанциями. По результатам
проверок делаются соответствующие выводы.
Литература
Информация о работе Сущность, функции, виды и система цен и тарифов