Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Предложение и спрос как ценообразующие факторы.
Методы прогнозирования цен.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 185.83 Кб (Скачать)

В заключение контрольной  работы рассмотрим вопрос о взаимосвязи  спроса на товары и на факторы производства. Очевидно, что покупая тот или  иной товар, потребитель тем самым  удовлетворяет свою потребность  в нем, ибо всякий товар обладает потре­бительной стоимостью. Потребность  людей в определенном товаре выступает  в виде совокупного спроса на рынке. Именно таким спросом и руководствуется  производитель товара, когда покупает необходимые для его производства факторы производства. В результате этого потребительский спрос  оказывается связанным с производственным спро­сом, т.е. спросом на необходимые  факторы производства товара.

В указанной взаимосвязи  спроса потребительского и про­изводственного рыночный спрос покупателей является детер­минирующим, определяющим спрос  на факторы производст­ва. Вот почему экономисты часто называют спрос  на факторы производства производным  спросом. Действительно, такой спрос  является вторичным, производным от первичного, ис­ходного, основного  потребительского спроса.

С точки зрения неоклассической  теории доход, полу­ченный от производительной деятельности, люди распреде­ляют между  различными товарами и услугами, которые  они могут приобрести на рынке. Распределение  согласно маржинальному, или предельному, анализу происходит так, чтобы получить одинаковое удовлетворение от последней  единицы затрат на любой необходимый  товар. Воля поку­пателей выражается в  спросе, который и передается произ­водителю. Мотивация производителя, указывает  американ­ский экономист Д.Гэлбрейт (р. 1908), происходит исключи­тельно за счет перспективы получения прибыли, которую он стремится максимизировать  за неопределенный период'. На первый взгляд, создается впечатление, что современный  рынок представляет собой демократическую  экономиче­скую систему, ибо он основывается на воле отдельных, свободных потребителей, которые своими голосами решают вопрос о производстве тех или иных товаров. Однако такое впечатление сразу  рассеивается, если мы учтем, что доходы людей далеко не одинаковы, а ведь от них в конечном сче­те зависит  платежеспособный спрос. Существование  моно­полий еще больше искажает картину, поскольку они путем повышения  цен на товары значительно снижают  спрос.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (выполняются  всеми студентами)

Задание № 1

  Определить розничную цену 1 кг. мяса кур, вырабатываемого птицефабрикой. Средняя закупочная цена 1 ц кур в живом весе — 85000 руб. Выход мяса из птиц — 60%. Стоимость реализуемых попутных продуктов в расчете на 1 ц. мяса кур — 10500 руб., другие материальные затраты, включенные в себестоимость — 16400 руб., амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости — 18000 руб. Предельная рентабельность по отношению к себестоимости установлена комбинату — 5%, НДС — 10%, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%, торговая надбавка — 10%.

 

Задание № 2

Определить  затратным методом оптово-отпускную  и розничную цену на формовой хлеб "Приднепровский". Норматив рентабельности  к себестоимости для включения  прибыли в цены составляет 10 %, НДС - 10%, единый платеж оборотных налогов  и сборов 3,9%, торговая надбавка на хлеб - 10%.

Расчет  цены провести с использованием следующих  данных:

 

тыс.руб. за 1  кг

Мука  

53

Прочее сырье                                                                                                

21

Транспортные  расходы

5

Топливо и энергия                                  

7

Амортизация 

17

Оплата труда

13

Отчисление в фонд социальной защиты (%)

35

  Отчисления в государственный   фонд занятости (%)  и Чрезвычайный  налог  на ликвидацию последствий  аварии на ЧАЭС(%)

4

Прочие  расходы и налоги (от  полной себестоимости  %)

8


 

Задание № 3

Обосновать  выгодность реализации женских сумок  для торговой фирмы, оценить правильность установления торговой надбавки. Розничная  цена сумки, сформированная с учетом качества и спроса — 25300 руб. Торговая надбавка согласована торговой организацией с фирмой поставщиком на уровне 30%. Издержки обращения торговой фирмы  по реализации единицы изделия составили 1210  руб.  Налог на добавленную  стоимость -- 18%, единый платеж оборотных  налогов и сборов 3,9%, отчисление на пополнение собственных оборотных  средств — 6%. Нормальную работу торговой фирме обеспечивает рентабельность 5% от товарооборота.

Задание № 4

Определить  розничную цену 1 кг. сыра, вырабатываемого предприятием монополистом. Закупочная цена 1 т. молока — 110 тыс.руб. Расход молока на производство 1 т. готовой продукции 10 т. Стоимость реализуемых попутных продуктов при производстве 1 т. сыров — 0,6 тыс.руб., другие материальные и приравненные к ним затраты в себестоимости — 1,5 тыс.руб., амортизация и заработная плата с отчислениями в фонды социальной защиты и занятости 0,9 тыс.руб.  Предельный уровень рентабельности, установленный предприятию по отношению к себестоимости -- 10 %, налог на добавленную стоимость 10 %, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%. Торговая надбавка — 20%.

Задание № 5

Определить  паритет покупательной способности  белорусского рубля по отношению  к российскому и национальные уровни цен за три месяца текущего года. Стоимость набора товаров- представителей в базовом (первом) месяце в ценах  РБ составила 100 000 тыс.руб., и ценах  России — 2600 тыс. руб. Индексы потребительских  цен за каждый последующий месяц  составили соответственно в РБ 1,05 и 1,04 и России 1,08 и 1,005. Рыночные курсы  белорусского рубля к российскому  за те же месяцы — 50 и 52, 54.

 

Задание № 6

Определить  индекс паритета цен и размер компенсации  сельскому хозяйству потерь, вызванных  опережающим ростом цен на промышленную продукцию. Стоимость ресурсной  корзинки "в расчете на одно хозяйство  в базовых ценах —  600 млн  руб., в ценах фактического приобретения — 1300 млн руб. Стоимость фактически реализованной продукции сельского  хозяйства в республике в базовых  ценах — 450 млрд руб., а в фактически действующих ценах — 700 млрд руб.  Корректирующий коэффициент, учитывающий  стимулирование рационального использования  материальных ресурсов в сельском хозяйстве  — 10%. В отчетном периоде было частично компенсировано удорожание горюче-смазочных  материалов и удобрений на сумму 150 млр руб.

 

Задание № 7

Определить  целесообразность закупки партии импортного вина "Токайское" (из Венгрии) внешнеторговой фирмой "TAIR", рассчитать рентабельность сделки. Объем партии — 13 тыс. бутылок вместимостью 1 л. Контрактная цена одной бутылки — 0,7 дол. США. Ввозная таможенная пошлина на вино — 20% контрактной цены. Затраты фирмы — импортера по закупке и реализации партии товара составят 30% цены реализации. Цена, по которой фирма-импортер реализует продукцию розничному магазину (без учета отчислений в целевые бюджетные фонды и местных налогов) с учетом конъюнктуры внутреннего рынка — 4,8  тыс.руб. за бутылку. Ставка акциза при таможенном оформлении товара — 0,5 ЕВРО за 1 л, НДС — 18%, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%. Средняя рентабельность товарооборота фирмы "TAIR" сложилась на уровне 8 %. При расчете использовать текущий курс доллара США и ЕВРО по отношению к белорусскому рублю.

 

Задание № 8

Определить  проектируемую себестоимость и  отпускную цену на новую модель мостового  крана. Состав себестоимости серийно  выпускаемой модели аналогичного крана, принятого за базу сравнения следующий (млрд  руб.): материальные затраты  — 125, амортизация и заработная плата  с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости — 70, прочие расходы  — 30. Проектируемые материальные затраты  по новой модели крана, рассчитанные на основе технического проекта — 110 млрд руб. проектируемая рентабельность по отношению к себестоимости  нового изделия — 40%, НДС — 18%, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%. Указать какой метод использован  для расчета себестоимости нового изделия.

Задание № 9

Определить  целесообразность закупки совместным предприятием партии обуви фирмы "PUMA". Средняя сложившаяся рентабельность предприятия — 30% к товарообороту. Контрактная цена одной пары обуви 20 $  США. Таможенная пошлина — 20% контрактной цены. Налог на добавленную стоимость — 18%, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%.

Издержки  совместного предприятия по реализации одной пары обуви — 9 $ , в том  числе материальные затраты — 6 $. Розничная цена реализации одной  пары обуви на рынке с учетом спроса и цен конкурирующих фирм — 65 $.

 

Задание № 10

Определить фактическую себестоимость  производства и розничную цену реализации 1 кг ржаного хлеба. Цена 1 т муки для выпечки хлеба — 305 тыс.руб., другие расходы, приравненные к материальным затратам в расчете на 1 т хлеба составляют 33 тыс.руб., амортизация и заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и занятости — 45 тыс.руб. Норма выхода из муки — 150%. Норматив рентабельности по отношению к себестоимости установлен хлебозаводу на уровне 5%, налог на добавленную стоимость — 10%, единый платеж оборотных налогов и сборов 3,9%. Торговая надбавка на хлеб — 10%.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

  1. Спрос и предложение могут быть  использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке
    1. товарном
    2. валютном
    3. ресурсов
    4. любом   +
  2. Если, несмотря на изменения цены товара, общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности
    1. больше 1
    2. равен 1 +
    3. меньше 1
    4. равен 0
  3. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой линию
    1. горизонтальную
    2. вертикальную +
    3. нисходящую, с отрицательным наклоном
    4. прямую, с положительным наклоном
  4. Чтобы получить максимум прибыли,  монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором
    1. предельные издержки равны цене продукта
    2. предельный доход равен предельным издержкам +
    3. предельные издержки равны общим издержкам
    4. средние издержки равны цене продукта
  5. Если цены растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется в…
    1. падении объема предложения
    2. росте предложения +
    3. росте объема предложения
    4. снижении предложения
  6. Если цена товара выросла с 1,5 до 2  тыс. руб.,  а  объем спроса сократился  с 1000 до 900 единиц,  то коэффициент ценовой эластичности равен
    1. 3,00
    2. 0,37+
    3. 2,71
    4. 0,11
  7. Какое из указанных ниже значений коэффициента по  доходу относится к товарам первой необходимости?
    1. Меньше 0
    2. Больше 0, но меньше 1+
    3. Больше 1
    4. Равно 1
  8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если…
    1. спрос равен предложению +
    2. цена равна издержкам плюс прибыль
    3. уровень технологии меняется постепенно
    4. объем предложения равен объему спроса
  9. По мере того   как цена  товара  снижается,  а  величина спроса растет при линейной функции спроса,
    1. эластичность спроса по доходу сокращается
    2. коэффициент эластичности не изменяется
    3. происходит нарушение закона спроса
    4. общая выручка увеличивается до точки, в которой эластичность равна 1, после чего выручка уменьшается +
  10. Если рыночная цена ниже равновесной, то
    1. возникает дефицит товаров +
    2. появляются избытки товаров
    3. формируется рынок покупателя
    4. падает цена ресурсов
  11. Предположим,  предложение товара "А" абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена
    1. увеличится,  а  равновесное количество останется неизменным +
    2. и равновесное количество вырастут
    3. увеличится, а равновесное количество уменьшится
    4. и равновесное количество уменьшатся
  12. Закон спроса предполагает, что
    1. превышение  предложения над спросом вызывает снижение цены
    2. если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3. кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4. когда  цена товара падает,  объем планируемых покупок растет +
  13. Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как
    1. доходы потребителей увеличатся
    2. вырастет общий уровень цен
    3. общая торговая выручка снижается
    4. потребители смогут приобрести товары – заменители +
  14. При снижении цены телевизора на 4%  объем предложения телевизоров снизится на 7%. Предложение является
    1. неэластичным
    2. эластичным
    3. абсолютно эластичным
    4. предложением единичной эластичности
  15. Неэластичный спрос означает, что
    1. рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса более, чем на 1%+
    2. любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки
    3. незначительное повышение цены приводит к существенному повышению общей выручки
    4. рост цены на 1% приводит  к сокращению величины спроса менее, чем на 1%
  16. У монополиста предельные  издержки  обычно  меньше  цены продукта, потому что
    1. цена меньше предельного дохода
    2. цена больше предельного дохода +
    3. предельные издержки меньше средних издержек
    4. предельные издержки больше средних издержек
  17. Пример естественной монополии - это
    1. Городской метрополитен +
    2. Московский банк "Гермес"
    3. Издательство "Известие"
    4. ОПЕК - международный нефтяной картель
  18. Совершенствование технологии сдвигает
    1. кривую спроса вверх и вправо
    2. кривую спроса вниз и вправо +
    3. кривую предложения вверх и влево
    4. кривую предложения вниз и вправо
  19. Деятельность спекулянтов
    1. усиливает тенденцию к нестабильности цен+
    2. увеличивает риск для законного предпринимательства
    3. вызывает экономические бумы
    4. всегда приносит прибыль
  20. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
    1. расширению производства в действующих фирмах
    2. повышению рыночной цены продукта
    3. притоку в отрасль новых фирм +
    4. повышению цен на используемые продукты
  21. Покупка  товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является
    1. операцией с целью получения прибыли
    2. средством повышения предложения на  рынке  с  высоким уровнем цен
    3. средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен+
    4. причиной ценовых различий на конкретных рынках
  22. Из перечисленного : 1) Множество покупателей, приобретающих товар по текущей цене 2) Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке 3) Имеет место свободный вход и выход на рынок, совершенная конкуренция предполагает
    1. 1 и2
    2. 1 и 3
    3. 1,2 и 3
    4. только 3
  23. В случае  если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 тыс. руб., то выручка
    1. сократилась
    2. выросла+
    3. осталась неизменной
    4. абсолютно неэластична
  24. Причиной падения цены на продукт является
    1. Рост налогов на частное предпринимательство
    2. Рост потребительских доходов
    3. Падение цены на взаимодополняющий товар
    4. Падение цен на производственные ресурсы+
  25. Не вызывает сдвига кривой спроса изменение
    1. цены товара+
    2. вкусов и предпочтений потребителей
    3. размера и распределения национального дохода
    4. численности или возраста потребителей
  26. В отличие от конкурентной фирмы монополист
    1. может назначать любую цену на свой продукт+
    2. максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержках
    3. при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска,  которая дает максимум прибыли
    4. может  произвести  любой объем продукции и продать ее по любой цене
  27. Падение спроса на товар Х может вызвать
    1. Уменьшение доходов потребителей
    2. Увеличение цен на товары-субституты товара Х+
    3. Ожидание роста цен на товар Х
    4. Падение предложения товара Х
  28. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает
    1. избыток
    2. рост безработицы
    3. рост благосостояния продавца
    4. дефицит +
  29. В  результате  снижения цены на холодильники на 5%  объем продаж увеличился на 4%. Спрос на холодильники является
    1. эластичным +
    2. неэластичным
    3. абсолютно эластичным
    4. спросом единичной эластичности
  30. Не относится к характеристике эластичного спроса на товар А утверждение, что
    1. Общая выручка продавца сокращается, если цена растет
    2. Коэффициент ценовой эластичности меньше 1+
    3. Покупатели  относительно чутко реагируют на изменение цены
    4. Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены
  31. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет
    1. эффект замещения
    2. принцип убывающей предельной полезности +
    3. эффект дохода
    4. закон предложения
  32. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая
    1. монополизирует рынок +
    2. осуществляет совершенную ценовую дискриминацию
    3. сегментирует рынок
    4. максимизирует валовую прибыль
  33. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы - это
    1. Имеет отрицательный наклон
    2. Вертикальная линия при данном объеме предложения
    3. Горизонтальная линия при данном уровне цен +
    4. Имеет положительный наклон
  34. Если предложение и спрос на товар возрастают, то
    1. цена повышается +
    2. цена остается стабильной
    3. увеличивается общее количество товара
    4. благосостояние общества возрастает
  35. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет сдвиг
    1. кривой предложения вверх (или влево)+
    2. кривой спроса вверх (или вправо)
    3. кривой спроса и кривой предложения вверх
    4. кривой предложения вниз (или вправо)
  36. Предположим, что предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца
    1. растет+
    2. остается неизменной
    3. сокращается  в том случае,  если спрос является эластичным
    4. сокращается
  37. Предположим, спрос на сельскохозяйственную продукцию  неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров
    1. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции
    2. вырастут, так как произойдет увеличение цен продукции, вызванное повышением спроса
    3. останутся неизменными,  так как относительное увеличение объема будет равно относительному снижению цен
    4. сократятся, так как относительное снижение цен окажется  большим,  чем относительное увеличение объема продаж.+
  38. Экономические издержки
    1. включают в себя явные издержки,  но не включают неявные
    2. включают в себя неявные издержки,  но не включают явные
    3. включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль +
    4. не включают в себя ни явные, ни неявные издержки
  39. Ценовая эластичность спроса будет выше
    1. на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
    2. чем больше альтернативные издержки
    3. чем меньше необходим товар потребителю +
    4. на предметы роскоши, чем на товары первой необходимости
  40. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет
    1. рост спроса на второй товар +
    2. падение спроса на второй товар
    3. увеличение объема спроса на второй товар
    4. падение величины спроса на второй товар
  41. Если  однопроцентное  сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос
    1. неэластичный
    2. эластичный +
    3. единичной эластичности
    4. абсолютно неэластичный
  42. Фирма производит и продает два товара - "А" и "Б". Товар "А" имеет много заменителей.  Товар "Б" занимает  значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приводит к
    1. тому,  что выручка от продажи товара А и товара Б остается неизменной
    2. увеличению выручки от продажи товара А и товара Б
    3. сокращению выручки от продажи товара А и товара Б +
    4. сокращению  выручки  от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б
  43. Способность и желание людей платить за что-либо - это
    1. Спрос +
    2. Потребность
    3. Необходимость
    4. Желание
  44. Сдвиг кривой спроса на товар Х можно объяснить тем, что:
    1. Предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось
    2. Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому  они  хотят  покупать  его при любой данной цене больше, чем раньше +
    3. Цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители решили покупать этого товара меньше
    4. Цены товара Х упали, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше
  45. Не  относится к характеристике неэластичного спроса на товар А утверждение, что:
    1. Покупатели расходуют на покупку товара незначительную долю своего дохода
    2. Данный товар является для потребителей товаром первой необходимости
    3. Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены
    4. Имеется большое число товаров-заменителей +
  46. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является…
    1. абсолютно эластичным +
    2. абсолютно неэластичным
    3. эластичным
    4. спросом единичной эластичности
  47. В долгосрочном периоде…
    1. все издержки являются постоянными
    2. все издержки являются переменными +
    3. переменные издержки растут быстрее, чем постоянные
    4. все издержки выступают как неявные
  48. Эластичность предложения зависит главным образом от...
    1. числа товаров-заменителей данного товара
    2. периода  времени,  в  течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен +
    3. того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши
    4. доли дохода потребителя, направленной на покупку данного товара
  49. Постоянные издержки фирмы – это…
    1. издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится +
    2. затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения
    3. минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства
    4. затраты на отчисление заработной платы работникам
  50. Из перечисленных пунктов : 1) Получает положительную прибыль 2) Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек 3) Не прекращает производства 4) Переходит в другую отрасль.

В случае, если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, фирма, максимизирующая  прибыль 

    1. 1 и3
    2. 1,2 и 3
    3. 4
    4. 3
ЛИТЕРАТУРА

Основная 

  1. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект. М., 2004
  2. Деева А.И. Цены и ценообразование. М., ИНФРА, 2003.
  3. Медведев А.Н. Налоговый контроль за ценами. Практика применения статьи 40НК РФ. М., МЦФР, 2002.
  4. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). М., ИНФРА-М,2000
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последними изменениями и дополнениями).
  6. Салимджанов И.К. Цены и ценообразование. М., Проспект, 2003

 

 Дополнительная 

  1. Белых В.С. Винниченко С.И. Правовое регулирование цен и ценообразование в РФ. Учебно-методическое пособие. М., Издательство НОРМА, 2002.
  2. Слепнева Т.А., Яркин У.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2001
  3. Яковлев Н.А. Цены и ценообразование. Учебное пособие. 2-е издание, пер. И доп. М., Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"