Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:07, контрольная работа
Предложение и спрос как ценообразующие факторы.
Методы прогнозирования цен.
Министерство образования и науки РФ
Негосударственное
Факультет:
Специальность:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Выполнила:
Руководитель: ______________________________
Смоленск 2010 г.
Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного
ценообразования. Характерные для него причинно-следственные зависимости
имеют вид устойчиво действующих экономических законов. В частности, закон
спроса выражает:
. обратную зависимость
между ценой и покупаемым
. постепенное убывание спроса на данный товар или услугу.
Согласно закону спроса, при прочих равных условиях количество
покупаемых товаров или услуг зависит от уровня их цен. При этом, чем выше
цена и отчетливей тенденция к ее росту, тем меньшее количество товаров или
услуг будет куплено потребителями. Если цена товара возрастает, то объем
продаж товара, в соответствии с падением спроса, снижается. И наоборот,
если цена снижается, то падение объем продаж данного товара или услуги
возрастает. Зависимости подобного характера возникают, например, в
следующих ситуациях: когда рынки дефицитны, т.е. очевидна нехватка каких-
либо товаров и услуг, то цены на эти товары и услуги неизбежно будут расти.
Напротив, когда на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то
их реализация, т.е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен.
Закон
спроса отражает и другой
спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги происходит не
только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребительского
спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая покупка
одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительно
меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. Изменение спроса на товары вызывает адекватную реакцию со стороны рыночного предложения этих товаров.
Предложение товаров на рынке – это другая, не менее существенная,
сторона предпринимательства, выражающая прямую зависимость между ценой и
количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. Цены и объем
продаж товаров изменяются однонаправлено: если цена повышается, то на рынок
будет поступать к продаже больше товаров. И наоборот, если цены на данный
товар снижаются, его производство и предложение на рынках будут также
сокращаться. Основным, ведущим
фактором здесь выступает цена.
По каждому из великого множества
товаров цена свидетельствует
о необходимости либо сокращения
его выпуска, если спрос снизился,
либо наращивания его
производства, если спрос стабилен
или повышается. От
уровня цен предлагаемых товаров
зависит выручка, доход, прибыль.
Чем они выше, тем оперативнее
растет рыночное предложение товаров,
и наоборот. В этом смысле предложение
товаров на рынке –
это сложный процесс,
требующий соответствующего вознаграждения
организации, собственно выпуска
или, при необходимости, переориентации
производства товаров в
соответствии с потребностями.
Рыночное предложение товаров имеет
смысл только тогда, когда это
подтверждают удовлетворяющие его
цены. При неудовлетворительных
ценах или тенденции к их
снижению потребуется сложная
предпринимательская
Технический анализ - это метод прогнозирования цен с помощью анализа графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.
Немного истории. История
теханализа насчитывает более века.
Она началась с опубликованной в
газете Wall Street Journal статьи Чарльза Доу
- одного из создателей индекса Dow Jones. В
своей работе он изложил ряд принципов,
на основании которых можно
Как известно, деньги становятся
капиталом лишь тогда, когда они
пускаются в оборот для получения
суммы большей, чем первоначально
вложенная. Общая формула движения
капитала: Д-Т-Д', где Д' = Д + Δ Д, а
Δ Д - прирост денег над
Любое производство, в том
числе и современное, характеризуется
некоторыми общими чертами. Оно имеет
одинаковые основные компоненты, так
как в конечном счете представляет
собой процесс воздействия
Рабочая сила представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду.
Предмет труда - это то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу продукта труда.
Средства труда - это вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат в качестве проводника воздействия человека на предмет труда. К средствам труда относятся прежде всего орудия труда - различные механизмы и машины, приспособления и инструменты, двигатели, передаточные устройства и т.д. В более широком смысле к средствам труда относятся все те вещи, которые, хотя и непосредственно не входят в процесс труда, являются для него совершенно обязательными: производственные здания, дороги, каналы связи и пр. Всеобщим средством труда является сама земля.
Предметы и средства труда в совокупности выступают как средства производства, образуют вещественный фактор производства.
Всякий капитал, вкладываемый в производство, начинает свое движение в денежной форме. Денежный капитал (Д) авансируется на приобретение средств производства (Сп) и рабочей силы (Рс), которые, соединяясь в процессе производства (П), взаимодействуют до создания продукта труда - товара (Т). Реализуя товар, капиталист получает его стоимость в денежной форме (Д'). Таким образом, первоначально авансированный капитал возвращается к своему владельцу, но уже возросший на некоторую величину.
Капитал, затрачиваемый на приобретение средств и предметов труда, т.е. материально-вещественных факторов производства, К.Маркс назвал постоянным капиталом и обозначил его символом C (constant). Капитал, затрачиваемый на покупку рабочей силы, он назвал переменным капиталом - V (variable).
Создаваемая наемными рабочими новая стоимость распадается на эквивалент стоимости рабочей силы и прибавочную стоимость m (mehrwert). Таким образом, вся стоимость произведенного товара распадается на три части.
Стоимость можно выразить следующей формулой:
S = C + V + m.
Движение капитала, охватывающее
последовательно его
Кругооборот капитала распадается на три стадии. На первой стадии ( ) капитал из денежной формы переходит в форму средств производства и рабочей силы. На второй стадии (…П…) осуществляется непосредственно процесс производства и создаются товары. На третьей стадии (Т'–Д') происходит продажа товаров, в результате чего реализуются стоимость и прибавочная стоимость. На завершении этой стадии капитал вновь приобретает денежную форму. Первая и третья стадии относятся к сфере обращения, а вторая - к сфере производства.
На каждой стадии капитал
приобретает определенную функциональную
форму: на первой - вместо денежной он приобретает
товарную форму, на второй - производственную
и в результате ее функционирования
- товарную, на третьей - денежную. Чтобы
движение было непрерывным, определенные
части капитала должны одновременно
находиться в каждой из трех форм и
проходить три стадии.
Капитал, затраченный на
приобретение средств и предметов
труда, не может увеличить своей
величины в процессе производства.
Стоимость средств производства
лишь переносится трудом наемного рабочего
на создаваемый продукт. Это перенесение
совершается с помощью
Отдельные части стоимости
находят свое выражение в соответствующих,
выраженных в денежных формах экономических
категориях.Стоимость
Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя. прос на товары по-разному реагирует на изменение факторов, его определяющих. Степень чувствительности спроса к изменению различных факторов (цена товара, доход потребителя, цены товаров-заменителей и дополняющих товаров) называется эластичностью спроса. Эластичность спроса по цене зависит:
а) от степени необходимости (чем она больше, тем ниже эластичность);
б) количества товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);
в) факторов времени (чем его больше, тем легче потребителю отреагировать на изменение цены, т.е. выше эластичность). В зависимости от этих показателей различают:
1. Неэластичный спрос (EP(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD) (рис. 7.2,а).
2. Эластичный спрос (EP(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (DP=1 %) вызывает значительное изменение QD (рис. 7.2,б).
Рис. 7.2. Графики спроса с различной эластичностью по цене
3. Спрос единичной эластичности (EP(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD (рис.7.2,в).
4. Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены EP(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение QD (кривая D0 на рис. 7.2, в).
5. Абсолютно эластичный спрос, означающий абсолютную чувствительность QD к малейшему изменению P (EP(D) = ): незначительный рост P приводит к падению QD до нуля, а незначительное снижение P – к увеличению QD до бесконечности (кривая D¥ на рис. 7.2,в).
II. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько изменится объем спроса (DQD) при изменении доходов потребителей (DI) на 1 %.
В зависимости от связи между QD и I (прямая и обратная) коэффициент EI(D) может быть положительным и отрицательным:
1) EI(D) > 0 означает, что рост I вызывает рост QD (качественный товар: мясо, молоко) (кривая D1 на рис.7.3).
2) EI(D) < 0 означает, что рост I вызывает сокращение QD (товары низшей категории, например заменители масла), (кривая D2 на рис.7.3).