Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Предложение и спрос как ценообразующие факторы.
Методы прогнозирования цен.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 185.83 Кб (Скачать)

              Министерство  образования и науки  РФ

                            Негосударственное образовательное  учреждение 

                                   высшего профессионального образования

                                                 ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

  Факультет:                                        экономический

 

Специальность:                             финансы и кредит

 

 

 

 

 

            КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  

                               По дисциплине: «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

 

                                    

  

                                  

 

                                 Выполнила:

                                                                                           

 

                         Руководитель: ______________________________________                                                          

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

                  Смоленск 2010 г.

 

  1. Предложение и спрос как ценообразующие факторы.

Спрос  –  это  одна  из  сторон   многомерного   процесса   рыночного

ценообразования.  Характерные  для  него  причинно-следственные  зависимости

имеют вид устойчиво действующих  экономических законов.  В  частности,  закон

спроса выражает:

. обратную зависимость  между ценой и покупаемым количеством  товаров;

. постепенное убывание  спроса на данный товар или  услугу.

       Согласно  закону  спроса,  при  прочих  равных  условиях   количество

покупаемых товаров или  услуг зависит от уровня их цен. При  этом,  чем  выше

цена и отчетливей тенденция  к ее росту, тем меньшее количество  товаров  или

услуг будет куплено потребителями. Если цена  товара  возрастает,  то  объем

продаж товара, в соответствии с  падением  спроса,  снижается.  И  наоборот,

если цена снижается, то падение  объем  продаж  данного  товара  или  услуги

возрастает.  Зависимости  подобного   характера   возникают,   например,   в

следующих ситуациях: когда  рынки дефицитны, т.е.  очевидна  нехватка  каких-

либо товаров и услуг, то цены на эти товары и услуги неизбежно  будут  расти.

Напротив, когда на рынок  поступает больше товаров и услуг  данного  вида,  то

их реализация, т.е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен.

       Закон  спроса отражает и другой важный  процесс:  постепенное  убывание

спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги  происходит  не

только вследствие роста  цены, но  и  вследствие  насыщения  потребительского

спроса. Убывание спроса происходит потому, что  каждая  последующая  покупка

одного и  того  же  товара  или  услуги  приносит  потребителю  сравнительно

меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. Изменение спроса на товары вызывает  адекватную  реакцию  со  стороны  рыночного предложения этих товаров.

       Предложение  товаров на рынке – это   другая,  не  менее  существенная,

сторона предпринимательства, выражающая прямую  зависимость  между  ценой  и

количеством товаров, производимых и предлагаемых к  продаже.  Цены  и  объем

продаж товаров изменяются однонаправлено: если цена повышается, то на  рынок

будет поступать к продаже  больше товаров. И наоборот, если  цены  на  данный

товар снижаются, его  производство  и  предложение  на  рынках  будут  также

сокращаться. Основным, ведущим  фактором  здесь  выступает  цена.  По  каждому  из великого  множества  товаров  цена  свидетельствует  о  необходимости   либо сокращения  его  выпуска,  если  спрос  снизился,   либо   наращивания   его  производства,  если  спрос  стабилен   или   повышается.   От   уровня   цен предлагаемых товаров  зависит выручка, доход,  прибыль.  Чем  они  выше,  тем оперативнее  растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В  этом  смысле предложение  товаров   на   рынке   –   это   сложный   процесс,   требующий соответствующего вознаграждения организации,  собственно  выпуска  или,  при необходимости,  переориентации  производства  товаров   в   соответствии   с потребностями. Рыночное предложение товаров имеет  смысл только тогда,  когда это  подтверждают удовлетворяющие его  цены.  При  неудовлетворительных  ценах или  тенденции  к  их  снижению  потребуется   сложная   предпринимательская деятельность  по  переориентации  ресурсов,  изменению  технологий,  объемов  выпуска и продаж товаров.

  1. Методы прогнозирования цен.

Технический анализ - это  метод прогнозирования цен с  помощью анализа графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.  

Немного истории. История  теханализа насчитывает более века. Она началась с опубликованной в  газете Wall Street Journal статьи Чарльза Доу - одного из создателей индекса Dow Jones. В  своей работе он изложил ряд принципов, на основании которых можно вступать в сделки без особого риска. Широкое  же распространение теханализ получил  только в 1970-е годы. Произошло это  благодаря развитию компьютерной техники. Три кита технического анализа. Как уже говорилось выше, при прогнозировании цен в теханализе опираются на показатели торгов в прошлом. Из этих индикаторов наиболее интересны три - это цена, объем торгов и открытый интерес. Главный из них, разумеется, - цена. Ее изучение наиболее доступно и удобно, поэтому большинство методов теханализа руководствуются именно этим показателем. Объем при прогнозировании используют намного реже. Дело в том, что  данные по нему приходят обычно с задержкой. Открытый интерес - это число позиций, незакрытых, то есть неосуществленных на конец торгового дня. Например, трейдер выставляет заявку на покупку акций, предлагая 10 рублей. А их рыночная цена равна в настоящий момент 20 рублям. Естественно, на предложение никто не откликнется, и заявка остается неудовлетворенной до конца дня. Это и есть открытый интерес. В теханализе этот показатель помогает определять текущую ликвидность рынка и заинтересованность в нем участков. Аксиомы. У технического анализа есть свои аксиомы. Первая - движение рынка учитывает все. Любой фундаментальный фактор, влияющий на цену, уже отражен в графике, считают приверженцы теханализа. Поэтому знать фундаментальные причины падения или роста не обязательно. Вторая аксиома - цены двигаются направленно. Изменение цен не хаотично. Они двигаются в определенном направлении, которое называется тренд. Тренды бывают трех видов: бычий (движение вверх), медвежий (движение вниз), боковой (цена практически не меняется). А третья аксиома гласит, что рыночная история повторяется. Согласно теханализу, человеческая психология, которая является главным двигателем цен, устойчива. Поэтому движение на рынке в определенных ситуациях повторяется. Согласно народной мудрости, новое - это хорошо забытое старое.  Методы теханализа. Методы технического анализа делятся на три группы: графические, математические и циклические. Графическими называют те методы, в которых для прогнозирования используются наглядные изображения движений рынка, то есть графики. Кстати их в техническом анализе принято называть чартами. Благодаря простоте в применении графические методы появились раньше всех и являются наиболее распространенными. Графические методы различаются в зависимости от того, на каких чартах строятся - линейных, гистограммах, крестиках-ноликах или японских свечах. На этих графиках отображаются фигуры, например, «голова и плечи», «двойное дно», «бриллиант», «кастрюля» и многие другие. С их помощью и прогнозируют, куда устремится цена. При использовании первого по определенным формулам рассчитывается и наносится на график средняя линия. Если она оказывается ниже линии цен, то будет повышение, а если наоборот, то понижение. Второй метод тоже требует построение графика по определенной формуле. Получившаяся линия колеблется в границах двух прямых - линии перекупленности и линии перепроданности. По ним и делаются прогнозы о дальнейшем движении рынка.Последний метод теханализа - теория циклов - более развит в теории, чем на практике. Причем он занимается не только колебаниями цен на рынке, но и циклическими колебаниями в природе. Самым известным циклическим методом является Волновая теория Эллиотта. Ее основой служит волновая диаграмма. Согласно этой теории, все движения цен разбиваются на пять волн в направлении более сильного тренда и три волны - в сторону более слабого. Единое мнение - невозможно. Множество разнообразных методов теханализа позволяет увеличить вероятность точного прогноза. Таким образом, шанс получить прибыль или, наоборот, избежать убытков значительно возрастает. Однако могут возникнуть вопросы: почему теханализ  не используют все те, кто хочет эффективно торговать, и не происходит ли самоисполняющегося предсказания? Ведь, если прогнозируется резкое снижение цены, то все начинают продавать, а от этого в действительности падают цены. Ответим: у всех приверженцев теханализа к нему свой подход. Одни смотрят на график и делают вывод, что цена упадет, а другие, напротив, вырастет. Не стоит забывать и об опыте и уровне профессионализма аналитиков. По этой причине единое мнение на рынке - невозможно.  

 

  1. Состав, структура, уровень, масштаб и функции цен

Как известно, деньги становятся капиталом лишь тогда, когда они  пускаются в оборот для получения  суммы большей, чем первоначально  вложенная. Общая формула движения капитала: Д-Т-Д', где Д' = Д + Δ Д, а  Δ Д - прирост денег над первоначальной суммой.

Любое производство, в том  числе и современное, характеризуется  некоторыми общими чертами. Оно имеет  одинаковые основные компоненты, так  как в конечном счете представляет собой процесс воздействия человека на предметы и силы природы и приспособление их для удовлетворения тех или  иных потребностей человека. Производство всегда предполагает взаимодействие трех основных факторов: рабочей силы человека, предметов труда и средств  труда.

Рабочая сила представляет собой совокупность физических и  умственных способностей человека, его  способность к труду.

Предмет труда - это то, на что направлен труд человека, что  составляет материальную основу продукта труда.

Средства труда - это вещь или комплекс вещей, которые человек  помещает между собой и предметом  труда и которые служат в качестве проводника воздействия человека на предмет труда. К средствам труда  относятся прежде всего орудия труда - различные механизмы и машины, приспособления и инструменты, двигатели, передаточные устройства и т.д. В  более широком смысле к средствам  труда относятся все те вещи, которые, хотя и непосредственно не входят в процесс труда, являются для  него совершенно обязательными: производственные здания, дороги, каналы связи и пр. Всеобщим средством труда является сама земля.

Предметы и средства труда  в совокупности выступают как  средства производства, образуют вещественный фактор производства.

Всякий капитал, вкладываемый в производство, начинает свое движение в денежной форме. Денежный капитал (Д) авансируется на приобретение средств  производства (Сп) и рабочей силы (Рс), которые, соединяясь в процессе производства (П), взаимодействуют до создания продукта труда - товара (Т). Реализуя товар, капиталист получает его стоимость  в денежной форме (Д'). Таким образом, первоначально авансированный капитал  возвращается к своему владельцу, но уже возросший на некоторую величину.

Капитал, затрачиваемый на приобретение средств и предметов  труда, т.е. материально-вещественных факторов производства, К.Маркс назвал постоянным капиталом и обозначил его  символом C (constant). Капитал, затрачиваемый  на покупку рабочей силы, он назвал переменным капиталом - V (variable).

Создаваемая наемными рабочими новая стоимость распадается  на эквивалент стоимости рабочей  силы и прибавочную стоимость m (mehrwert). Таким образом, вся стоимость  произведенного товара распадается  на три части.

Стоимость можно выразить следующей формулой:

S = C + V + m.

Движение капитала, охватывающее последовательно его авансирование, применение в производстве, реализацию произведенного товара и возвращение  капитала к исходной форме, образует его кругооборот.

Кругооборот капитала распадается  на три стадии. На первой стадии ( ) капитал из денежной формы переходит в форму средств производства и рабочей силы. На второй стадии (…П…) осуществляется непосредственно процесс производства и создаются товары. На третьей стадии (Т'–Д') происходит продажа товаров, в результате чего реализуются стоимость и прибавочная стоимость. На завершении этой стадии капитал вновь приобретает денежную форму. Первая и третья стадии относятся к сфере обращения, а вторая - к сфере производства.

На каждой стадии капитал  приобретает определенную функциональную форму: на первой - вместо денежной он приобретает  товарную форму, на второй - производственную и в результате ее функционирования - товарную, на третьей - денежную. Чтобы  движение было непрерывным, определенные части капитала должны одновременно находиться в каждой из трех форм и  проходить три стадии.Кругооборот  промышленного капитала, рассматриваемый  как непрерывно возобновляемый процесс, образует его оборот.

Капитал, затраченный на приобретение средств и предметов  труда, не может увеличить своей  величины в процессе производства. Стоимость средств производства лишь переносится трудом наемного рабочего на создаваемый продукт. Это перенесение  совершается с помощью конкретного  труда.Рабочая сила обладает свойством  создавать стоимость большую, чем  ее собственная стоимость. Новая  стоимость создается абстрактным  трудом рабочего. Перенесение стоимости  средств производства на создаваемый  с их помощью товар и создание новой стоимости происходят одновременно.Стоимость  вновь созданного товара, определяющаяся общественно необходимыми затратами  труда на его производство, распадается  на две части: 1) перенесенную на товар  стоимость потребленных в процессе производства средств производства и 2) вновь созданную живым трудом стоимость. В свою очередь вновь  созданная стоимость подразделяется на стоимость необходимого продукта (затраты необходимого труда) и стоимость  прибавочного продукта (затраты прибавочного труда).

Отдельные части стоимости  находят свое выражение в соответствующих, выраженных в денежных формах экономических  категориях.Стоимость израсходованных  средств производства, выраженная в  деньгах, и большая часть стоимости  необходимого продукта, а именно стоимость  продукта для себя в форме оплаты труда, в совокупности образуют себестоимость  продукции. Остальная часть стоимости  необходимого продукта и стоимость  прибавочного продукта в денежном выражении  образуют чистый доход общества, который  в свою очередь проявляется в  форме прибыли, налога на добавленную  стоимость, акциза, налога с продаж и других оборотных налогов.В  процессе обращения продукции часть  стоимости в денежной форме выступает  в виде издержек обращения и прибыли  торговых предприятий, которые определяют сбытовые и торговые надбавки (скидки).Все  эти обособившиеся части стоимости  в денежном выражении представляют стоимость общественного продукта и являются структурными элементами цены.Состав цены - это отдельные, выраженные в стоимостной форме, относительно самостоятельные части стоимости.Структура цены - это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.Под уровнем цен понимают степень отражения ценой стоимости товара. Иногда уровень цен характеризуется относительной величиной, определяемой путем сравнения с ценами, принятыми в качестве исходной базы.Уровень, состав и структура цен представляют взаимосвязанные понятия. Если в составе цен на различные товары установлен примерно одинаковый уровень чистого дохода в форме прибыли и налога на добавленную стоимость, то и сами эти цены считаются ценами единого уровня: они единообразно и в одинаковой степени отражают общественно необходимые затраты труда. Наоборот, в тех случаях, когда цены на те или иные товары имеют большие различия в уровне чистого дохода, т.е. на один товар они включают только прибыль, а на другой кроме прибыли - и налог на добавленную стоимость, тогда эти цены - цены разного уровня: одни ниже, другие равны, третьи выше стоимости.Масштаб цен - это средство измерения стоимости товара. Масштабом цен служит национальная денежная единица с ее кратными частями, с помощью которой исчисляются цены товаров.

  1. Закон спроса и  факторы, влияющие на изменение спроса

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя. прос на товары по-разному реагирует на изменение факторов, его определяющих. Степень чувствительности спроса к изменению различных факторов (цена товара, доход потребителя, цены товаров-заменителей и дополняющих товаров) называется эластичностью спроса. Эластичность спроса по цене зависит:

а) от степени необходимости (чем она больше, тем ниже эластичность);

б) количества товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность  найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);

в)  факторов времени (чем  его больше, тем легче потребителю  отреагировать на изменение цены, т.е. выше эластичность). В зависимости от этих показателей различают:

1. Неэластичный спрос (EP(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD) (рис. 7.2,а).

2. Эластичный спрос (EP(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (DP=1 %) вызывает значительное изменение QD (рис. 7.2,б).

Рис. 7.2. Графики спроса с различной  эластичностью по цене

3. Спрос единичной эластичности (EP(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD (рис.7.2,в).

4. Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены EP(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение QD (кривая D0 на рис. 7.2, в).

5. Абсолютно эластичный спрос, означающий абсолютную чувствительность QD к малейшему изменению P (EP(D) = ): незначительный рост P приводит к падению QD до нуля, а незначительное снижение P – к увеличению QD до бесконечности (кривая D¥ на рис. 7.2,в).

II. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько изменится объем спроса (DQD) при изменении доходов потребителей (DI) на 1 %.

.

В зависимости от связи между QD и I (прямая и обратная) коэффициент EI(D) может быть положительным и отрицательным:

1) EI(D) > 0 означает, что рост I вызывает рост QD (качественный товар: мясо, молоко) (кривая D1 на рис.7.3).

2) EI(D) < 0 означает, что рост I вызывает сокращение QD (товары низшей категории, например заменители масла), (кривая D2 на рис.7.3).

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"