Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:07, контрольная работа
Предложение и спрос как ценообразующие факторы.
Методы прогнозирования цен.
10. Прибыль, сущность, виды, факторы, определяющие её величин, методы включения в цены
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать
финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Основными показателями прибыли являются: . общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток); . прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
. прибыль от финансовой деятельности;
. прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
. налогооблагаемая прибыль;
. чистая прибыль. Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка)от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих
внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим
операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется
как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без
НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих
внереализационных операций определяется как результат по операциям,
отражаемым на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и
48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой
полученных и уплаченных:
. штрафов, пени и неустоек
и других экономических
. процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах
предприятия;
. курсовых разниц по
валютным счетам и по
. прибылей и убытков
прошлых лет, выявленных в
. убытков от стихийных бедствий;
. потерь от списания
долгов и дебиторской
. поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;
. прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим
законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в
бюджет в виде
санкций в соответствии
с законодательством
Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются,
а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия
после уплаты налога на
фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением
предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие
цели. Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в
широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на
основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры
рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-
экономическое обеспечение. Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, настрахование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок,отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных,
платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь
требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу
и др.). Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции
(услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают
соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или
определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в
случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из
централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и
взыскание дебиторской задолженности,
а также обеспечение
активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках
— доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых
вложений. Здесь немаловажен принцип "время — деньги": чем быстрее и полнее
поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует
пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и
прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или
разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет
ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее
надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия. Изменение социально-экономического развития государства в период
перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам
в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост
денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм
собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации
качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на
величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой
зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С
одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с
другой, ( как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм
означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения
социальных проблем страны или региона.
Важной проблемой как российской, так и таджикской налоговой политики
на современном этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее,
право предприятия на законное уменьшение своих налоговых выплат является
неотъемлемой гарантией частной собственности. Это тем более важно, т.к. в
ряде случаев наблюдается тенденция со стороны налоговых органов
рассматривать легальное уменьшение налоговых обязательств предприятия как
«уклонение от уплаты налогов».
Эффективность налогового регулирования предпринимательской
деятельности с помощью налога на прибыль напрямую связана со стабильностью
налоговой ставки и налоговой системы вообще. Нарушение стабильности
налогообложения стало одним из важнейших факторов сужения
предпринимательства в производственной сфере и перетекания капитала в сферу
непроизводственной деятельности, где переложение прямых налогов на
потребителя с помощью увеличения цен осуществляется проще. Налоговая
система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть
гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.
Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы
налогообложения прибыли ( это ослабление ее фискальной направленности,
либерализация при повышении четкости и ясности налогового
законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой нормативной
базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование
налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться
только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост
производства, его пропорциональность, повышение производительности труда.
Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно
действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор
стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия
при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов (
основное условие выхода страны из кризиса.
11.Факторы, влияющие на уровень цен по продукции производственно-технического назначения
Цены продукции
Характер продаваемых
товаров на данном рынке крайне разнообразен,
при этом важное значение заключается
в их необходимости для
С точки зрения особенностей ценообразования всю продукцию производственно-технического назначения можно разделить на две группы:
С экономической точки
зрения продукция производственно-
Затраты, связанные с использованием
продукции первой категории (сырье
и комплектующие), непосредственно
входят в состав прямых переменных
затрат, поэтому чувствительность фирм-покупателей
к ценам на такую продукцию
самая высокая. Любое повышение
цены покупаемых фирмой ресурсов немедленно
порождает рост удельных затрат на
выпуск собственных изделий. Чувствительность
покупателей к ценам машин
и оборудования более низкая, так
как затраты на их приобретение опосредованно
входят (через амортизацию) в затраты
на изготовление конечной продукции. Минимальной
является чувствительность покупателей
к ценам продукции
Круг участников рынка определяется характером продаваемых на нем товаров, в который входят:
Факторы, влияющие на продажу, определяются особенностями данного рынка, к ним относятся:
При установлении цен продукции производственно-технического назначения в большей степени учитывается ее полезность, которую можно оценить через количественные параметры. В связи с этим наиболее целесообразным является использование метода параметрического ценообразования.
Параметрическое ценообразование
представляет собой установление цен
на параметрический ряд товаров
с помощью формализованной