Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Предложение и спрос как ценообразующие факторы.
Методы прогнозирования цен.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 185.83 Кб (Скачать)

10. Прибыль, сущность, виды, факторы, определяющие её  величин, методы включения в  цены

Прибыль   -  важнейшая  финансовая  категория,  призванная  отражать

финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия. Основными показателями прибыли являются: . общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток); . прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

. прибыль от финансовой  деятельности;

. прибыль (убыток) от прочих  внереализационных операций;

. налогооблагаемая прибыль;

. чистая прибыль.    Балансовая прибыль (убыток) представляет  собой сумму  прибыли  (убытка)от  реализации  продукции,  финансовой  деятельности  и  доходов   от  прочих

внереализационных  операций,  уменьшенных  на   сумму   расходов   по   этим

операциям.       Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)  определяется

как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах  без

НДС, спецналога  и акцизов  и затратами на  ее  производство и реализацию.

        Прибыль  (убыток)   от   финансовой   деятельности   и   от   прочих

внереализационных  операций   определяется  как  результат   по   операциям,

отражаемым на   счетах 47 «Реализация и прочее выбытие  основных средств»   и

48 «Реализация прочих  активов», а также  как  разница   между  общей  суммой

полученных и уплаченных:

. штрафов, пени и неустоек  и других экономических санкций;

.  процентов,  полученных  по  суммам   средств,   числящихся   на   счетах

   предприятия;

. курсовых разниц по  валютным счетам и по операциям  в иностранной валюте;

. прибылей и убытков  прошлых лет, выявленных в отчетном  году;

. убытков от стихийных  бедствий;

. потерь от списания  долгов и дебиторской задолженности;

. поступлений долгов, ранее  списанных как безнадежные;

. прочих доходов, потерь  и расходов, относимых в соответствии  с действующим

   законодательством  на счет прибылей и убытков.  При этом суммы, внесенные в

   бюджет в виде  санкций  в  соответствии  с  законодательством  Российской

   Федерации, в состав  расходов от внереализационных  операций не включаются,

   а относятся на  уменьшение чистой  прибыли,  т.е.  прибыли,  остающейся  в

   распоряжении предприятия  после уплаты налога на прибыль. Чистая  прибыль  предприятия,  т.е.  прибыль,  остающаяся  в   егораспоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью  и  суммойналогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и  импорт.           Чистая  прибыль  направляется   на   производственное   развитие,социальное развитие, материальное поощрение работников, создание  резервного

фонда,  уплате  в  бюджет  экономических  санкций,  связанных  с  нарушением

предприятием действующего законодательства, на благотворительные   и  другие

цели. Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в

широком смысле понятие маркетинга:  заключение  хозяйственных  договоров  на

основе самого пристального изучения действующей и перспективной  конъюнктуры

рынка,  ценовое  регулирование  сбыта,  его  направление  и  организационно-

экономическое обеспечение.   Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны,  настрахование  рисков (в основном, рисков  утраты  имущества,  срыва  поставок,отдаления  или отказа от  платежа),  с  другой  —  на  привлечение  солидных,

платежеспособных клиентов (заказчиков,  покупателей),  что  в  свою  очередь

требует известных внепроизводственных  затрат (представительских, на  рекламу

и др.).   Финансовые  факторы,  охватывающие  и  выручку  от  реализации  продукции

(услуг), и предпринимательский  доход от всех  видов  деятельности,  включают

соответственно:   формы   расчетов   (предусматриваемые    контрактом    или

определяемые оперативно);  ценовое  регулирование,  в  том  числе  уценку  в

случае замедления реализации; привлечение  кредита  банка  либо  средств  из

централизованных  резервов;  применение   штрафных   санкций;   изучение   и

взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности  других

активов; стимулирование привлечения  денежных ресурсов на  финансовых  рынках

— доходов от ценных бумаг, вкладов,  депозитов,  аренды  и  иных  финансовых

вложений. Здесь немаловажен  принцип "время — деньги": чем  быстрее  и  полнее

поступление доходов, тем  эффективнее вся деятельность.  Поэтому  не  следует

пренебрегать  дифференцированной  в  зависимости  от  сроков  реализации   и

прогноза насыщения рынка  уценкой, в том числе  сезонной,  периодической  или

разовой (временное падение  доходов окупится высвобождением средств  за  счет

ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей  продукции  наиболее

надежным и быстрым  плательщикам и другими мерами воздействия. Изменение  социально-экономического   развития  государства  в  период

перехода к рыночным отношениям приводит к качественным  структурным  сдвигам

в сторону интенсификации производства,  что  обусловливает  неизменный  рост

денежных накоплений и  главным образом  прибыли  предприятий  различных  форм

собственности.

        Заинтересованность   предприятий   в   производстве   и   реализации

качественной,  пользующейся  спросом  на  рынке  продукции,  отражается   на

величине прибыли, которая  при прочих  равных  условиях  находится  в  прямой

зависимости от объема реализации этой продукции.

       Прибыль  является основным источником  собственных  средств  фирмы.  С

одной стороны, прибыль рассматривается  как результат деятельности  фирмы,  с

другой,  (  как  основа  дальнейшего  развития.   Для  страны  прибыль  фирм

означает  наполняемость  доходной   части   бюджета,   возможность   решения

социальных проблем страны или региона.

      Важной  проблемой как российской, так  и таджикской  налоговой  политики

на современном этапе  является  рост  собираемости  налогов.  Тем  не  менее,

право предприятия на законное уменьшение  своих  налоговых  выплат  является

неотъемлемой гарантией  частной собственности. Это тем  более  важно,  т.к.  в

ряде  случаев   наблюдается   тенденция   со   стороны   налоговых   органов

рассматривать легальное  уменьшение налоговых  обязательств  предприятия  как

«уклонение от уплаты налогов».

         Эффективность    налогового    регулирования    предпринимательской

деятельности с помощью  налога  на прибыль напрямую связана  со  стабильностью

налоговой  ставки  и  налоговой  системы  вообще.   Нарушение   стабильности

налогообложения    стало    одним    из    важнейших    факторов     сужения

предпринимательства в производственной сфере и перетекания капитала в  сферу

непроизводственной  деятельности,  где   переложение   прямых   налогов   на

потребителя  с  помощью  увеличения  цен  осуществляется  проще.   Налоговая

система в целом и система  налогообложения прибыли в  частности  должна  быть

гибкой и активно реагировать  на конъюнктурные изменения в  экономике.

       Одна  из  важнейших  перспективных   задач  совершенствования   системы

налогообложения прибыли  (  это  ослабление  ее  фискальной  направленности,

либерализация    при    повышении    четкости     и    ясности    налогового

законодательства, ликвидация  многочисловой  и  противоречивой   нормативной

базы,  сложных   и   неопределенных   налоговых   процедур.   Реформирование

налогообложения прибыли, как  и налоговой системы в  целом, должно  опираться

только на  воспроизводственный  принцип,  налог  должен  стимулировать  рост

производства, его пропорциональность,  повышение  производительности  труда.

Сочетание  интересов  государства   и   производителя,   целостная   активно

действующая  система  регуляторов  экономики,  формирующая  цели   и   выбор

стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого  предприятия

при   одновременном  учете  приоритетных  общегосударственных  интересов   (

основное условие выхода страны из кризиса.

11.Факторы, влияющие на уровень цен по продукции производственно-технического назначения

Цены продукции производственно-технического назначения формируются как в  соответствии с общими закономерностями, так и с учетом ряда особенностей, которые связаны:

  • с характером продаваемых товаров;
  • кругом участников рынка;
  • наличием факторов, влияющих на продажи.

Характер продаваемых  товаров на данном рынке крайне разнообразен, при этом важное значение заключается  в их необходимости для осуществления  технологических процессов при  создании товаров или услуг, что  определяет следующие особенности:

  • спрос на рынке этой продукции носит производный характер, т.е. определяется конъюнктурой на рынках товаров, для изготовления которых используется производственно-техническая продукция;
  • некоторые виды продукции используются длительное время, поэтому для покупателя важна не только величина цены, но и последующие затраты по использованию данной продукции, т.е. суммарные затраты на весь период эксплуатации;
  • полезность продукции для потребителя обычно можно четко оценить количественно на основе параметров, фиксируемых в технической документации и поддающихся однозначной проверке.

С точки зрения особенностей ценообразования всю продукцию  производственно-технического назначения можно разделить на две группы:

  • товары, приобретаемые однократно. К этой категории относятся элементы основного капитала, т.е. машины, здания, сооружения, оборудование и т.п.;
  • товары, приобретаемые многократно. Они состоят из трех основных групп:
  1. сырье, т.е. исходное или подвергшееся лишь первичной обработке природное вещество;
  1. материалы, т.е. продукция, используемая для изготовления более сложных комплексных видов товаров либо непосредственно, либо после дополнительной переработки (ткани, резинотехнические изделия и т.д.);
  2. комплектующие, т.е. продукция, входящая непосредственно в изделия (крепежные изделия).

С экономической точки  зрения продукция производственно-технического назначения может использоваться:

  • для непосредственного изготовления на ее основе конечной продукции;
  • обеспечения условий производственной деятельности;
  • формирования производственного (физического) капитала.

Затраты, связанные с использованием продукции первой категории (сырье  и комплектующие), непосредственно  входят в состав прямых переменных затрат, поэтому чувствительность фирм-покупателей  к ценам на такую продукцию  самая высокая. Любое повышение  цены покупаемых фирмой ресурсов немедленно порождает рост удельных затрат на выпуск собственных изделий. Чувствительность покупателей к ценам машин  и оборудования более низкая, так  как затраты на их приобретение опосредованно  входят (через амортизацию) в затраты  на изготовление конечной продукции. Минимальной  является чувствительность покупателей  к ценам продукции производственно-технического назначения, используемой для обеспечения  производственной деятельности.

Круг участников рынка  определяется характером продаваемых  на нем товаров, в который входят:

  • фирмы - изготовители товаров;
  • дилерские фирмы;
  • государственные организации, приобретающие производственно-техническую продукцию для осуществления деятельности, связанной с созданием общественных благ или оценкой внешних эффектов.

Факторы, влияющие на продажу, определяются особенностями данного  рынка, к ним относятся:

  • особенности товара, определяемые функциональными параметрами, отражающими экономическую ценность для покупателей (производительность, мощность, содержание полезного вещества и т.п.);
  • особенности фирмы, которые включают имидж торговой марки, т.е. устойчивое мнение покупателей о качестве, надежности или иных потребительских параметрах продукции; организацию послепродажного обслуживания и т.д.;
  • особенности дилера, определяющиеся его способностью продвигать на рынке продукцию производственно-технического назначения.

При установлении цен продукции  производственно-технического назначения в большей степени учитывается  ее полезность, которую можно оценить  через количественные параметры. В  связи с этим наиболее целесообразным является использование метода параметрического ценообразования.

Параметрическое ценообразование  представляет собой установление цен  на параметрический ряд товаров  с помощью формализованной модели зависимости цены от значения основных потребительских параметров этих изделий. В этом случае построение параметрических  моделей ценообразования дает возможность  более точно определить цену продукции  производственно-технического назначения.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"