Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:11, контрольная работа
ЗАДАЧА №1 Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар туфель. Определите ее прибыль от реализации одной пары туфель. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
Задача № 2 Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 7 млн. руб., приемлемая для посредника рентабельность — 30% к издержкам обращения. Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 20%.
Какой может быть минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж)?
Этапы разработки ценовой политики и стратегии организации….3
Задача № 1……………………………………………………………..7
Задача № 2……………………………………………………………..9
Список литературы…………………………………………………....10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ Т.Ф ГОРБАЧЕВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Ценообразование»
Выполнил: студент Трай А.В.
Группа: ФКз-104
№ зачётной книжки: 410217
Проверил: Пастухова Н. В.
2013
Содержание
Этапы разработки ценовой политики и стратегии организации
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.
Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют следующие мероприятия:
• оценка затрат производства и сбыта продукции;
• уточнение финансовых целей предприятия;
• определение потенциальных
конкурентов продукции
• финансовый анализ деятельности предприятия;
• сегментный анализ рынка;
• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
• оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования;
• определение окончательной ценовой стратегии.
Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис. 13.1.
Как отмечено выше, и это видно из представленной схемы, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются следующие основные мероприятия:
Рис. 13.1. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии
• оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание уделяется выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен;
• уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.
В соответствии с финансовым
планом предприятия определяется минимальный
уровень прибыльности, необходимый
при продаже каждого вида продукции,
а также приоритетность задачи –
получение наибольшего объема прибыли
или получение прибыли в
• определение перечня
потенциальных конкурентов. При
осуществлении этого
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.
Вторым этапом процесса разработки
ценовой политики стратегии является стратегичес
• финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:
а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;
б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня, как у конкурентов, путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны предприятия.
При этом рассматривается величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величина роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
• сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
• анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ. На этой основе пытаются определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяются также уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
ЗАДАЧА №1
Известны:
1) Затраты на производство 100 пар туфель:
кожтовары для верха - 8000 руб.,
кожтовары для прокладки - 3200 руб.,
стоимость деталей низа - 4000 руб.,
текстиль для межподкладки - 1300 руб.,
вспомогательные материалы - 2600 руб.,
топливо и электроэнергия на технологические цели - 500 руб.,
зарплата производственных рабочих - 7200 руб.,
отчисления на социальное страхование - 37% зарплаты производственных рабочих,
накладные расходы (по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общезаводские) - 200% зарплаты производственных рабочих и др.,
внепроизводственные расходы - 0,3% производственной себестоимости,
транспортные расходы - 19% производственной себестоимости.
1) Составим калькуляцию себестоимости 100 пар туфель:
Калькуляция себестоимости 100 пар туфель
Наименование статей калькуляции |
100 пар туфель, руб. |
кожтовары для верха |
8000 |
кожтовары для прокладки |
3200 |
стоимость деталей низа |
4000 |
текстиль для межподкладки |
1300 |
вспомогательные материалы |
2600 |
топливо и электроэнергия на технологические цели |
500 |
зарплата производственных рабочих |
7200 |
отчисления на социальное страхование (37% зарплаты производственных рабочих) |
2664 |
накладные расходы (по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общезаводские) |
14400 |
Производственная |
43864 |
внепроизводственные расходы (0,3% производственной себестоимости) |
131,59 |
транспортные расходы (19% производственной себестоимости) |
8334,16 |
Полная себестоимость, руб.: |
52329,75 |
Себестоимость 1 пары туфель, руб |
523,3 |
2) Так как выручка от реализации одной пары туфель (с НДС) равна 750 руб., а себестоимость одной пары туфель с НДС равна 523,3 руб., то прибыль от реализации одной пары туфель будет равна:
П = Отп.ц. – сб/ть – НДС = 750 – 523,3 – (750*0,18) = 91,7
Задача № 2
Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 7 млн. руб., приемлемая для посредника рентабельность — 30% к издержкам обращения.
Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 20%.
Какой может быть минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж)?
Решение:
Рентабельность посредника определяется в процентах к его издержкам обращения (а не к полной сумме расходов посредника, включая расходы на покупку). В связи с этим суммарная прибыль посредника равна:
7 * 0,3 = 2,1 млн.руб.
По условию задачи НДС в надбавке составляет 20%. Тогда полная величина торговой надбавки равна:
(7 + 2,1) + (7 + 2,1) * 0,2 = 10,92 млн.руб.
Величина торговой надбавки равна:
10,92 / 74 * 100% = 14,8%,
где 74 млн.руб. – расходы посредника на покупку товара в размере 10000шт.
Соответственно цена покупки 1шт. равна 7,4 тыс.руб.
Минимальная приемлемая цена (без налога с продаж) в этом случае равна:
74 млн.руб. + 10,92млн.руб. / 10000шт. = 8492 руб.
Вывод:
Минимальная приемлемая цена реализации (без налога с продаж) = 8492 руб.
Список литературы