Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.

Файлы: 1 файл

контроша по ценообрахованию.docx

— 23.19 Кб (Скачать)

 

 Задача №1

Исходя из приведенных данных рассчитайте  и внесите в таблицу следующее:

1. Критический  объем производства (реализации) графическим  и аналитическим способами (в  натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие переменные  расходы.

3. Постоянные  расходы на единицу продукции.

4. Изменения  за второе полугодие.

Период

Выпуск 

(реализация продукции)

Цена 

за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840

(+ 7%)

Изменения за полугодие

             

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II  квартале     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ.

Критический объем производства = Постоянные расходы/(Цена – Переменные расходы на единицу продукции) 

1 квартал: 840000/(600-560)= 21000 шт. или  21000*600/100 = 12600 тыс.руб.

2 квартал: 898800/(600-560) = 22470 шт.  или  22470*600/1000 = 13482 тыс.руб.

 

2)графический способ. По оси   х берем объем производства Q(тыс. руб.) .по оси Y  выручку и совокупные издержки( тыс. руб.)-(ТС=FC+VC).

Точкой пересечения этих прямых является критический объем производства.

1 квартал: 2квартал:

3.Для нахождения общих переменных  расходов перемножим удельные  переменные расходы на количество  произведенной продукции, т.к.  удельные расходы- это расходы на одну единицу продукции,т.к. удельные расходы-это расходы на одну единицу продукции. VC=AVC*Q. Для  первого квартала  VC-560*21000=11760000 руб.=11760 тыс.руб.Для второго квартала VC=560*22470=12583.2 тыс.руб.

4.Для нахождения постоянных  расходов на единицу продукции  поделим общие постоянные расходы  на количество продукции  AFC=FC/Q.Для первого квартала AFC=840/21000=0.04 тыс. руб. для второго квартала AFC=840/22470=0.04 тыс руб.

 

5.За первое полугодие выпуск  продукции в натуральном выражении  составил 43470 штук, в стоимостном 26082 тыс.руб.;общие  переменные  расходы составили 24343,2 тыс.руб.;общие постоянные  расходы-1738,8 тыс.руб.При неизменном  темпе прироста во втором полугодии выпуск продукции в натуральном выражении составит 49769 штук, в стоимостном 29861,3 тыс. руб.;общие переменные расходы 27870,5 тыс руб; общие постоянные расходы -1990,8 тыс.руб.Таким образом ,по сравнению  с первым полугодием выпуск продукции в натуральном выражении  увеличился на 6299 штук,в стоимостном на 3779,3 тыс.руб.; общие переменные расходы увеличились на 3527,3 тыс.руб.,общие постоянные  на 252 тыс.руб

 

 

 

 

 

 

Период

Выпуск 

(реализация  продукции)

Цена  P

за единицу  продукции, руб./шт.

Переменные  расходы V

Постоянные  расходы F

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

I квартал

21000

12600000

600

560

11760000

40

840000

II квартал

22470

13482000

600

560

12583200

40

840 000

898800

(+ 7%)

Изменения за полугодие

+1470

+882000

   

+823200

 

+58880





 

   

 

 

 

Таблица 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задача №2

При производстве единицы товара расходы  на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для  технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих. - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных  расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%, оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%.

По какой цене будет  реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру розничной  цены.

 

Дополнительная заработная производственных рабочих составляет  738 руб.(28400*0,26)

2)общие расходы по оплате  труда равны 35784 руб. (28400+7384)

3)сумма общепроизводственных и  общехозяйственных расходов составляет 8946 руб.(35784*0,25)

4)производственная себестоимость  равна 104730 руб.(40000+20000+35784+8946)

5)коммерческие расходы равны  20946 руб. (104730*0,2)

6)полная себестоимость включает  в себя сумму производственной  себестоимости и внепроизводственных  расходов:104730+20946=125676 руб.

7)прибыль предприятия равна  2513502 руб.(125676*0,2)

8)сумма НДС составит(125676+2513502)*0,18=27146,016 руб.

9)оптовая надбавка начисляется  к отпускной цене предприятия  без НДС:125676+25135,2)*0,1=15081,12

10)налогооблагаемой базой для  начисления НДС оптовой базы  явл . оптовая надбавка. уровень  НДС у посредников и торговых организаций такой же, как  у производителя , т.е. 18%. НДС посредника рассчитывается след. образом 15081,12*0,18=2714,6016

11)общий размер оптовой надбавки  составит:15081,12*2714,6016=17795,7216 руб

12)отпускная цена промышленности  включает в себя отпускную  цену предприятия и оптовую  надбавку(с учетом НДС)125676+25135,2+27146,01+17795,7216=195752,9316 руб.

13)торговая надбавка начисляется  к отпускной цене промышленности(без НДС производителя и посредника)(125676+25135,2+15081,12)*0,15=24883,848

14)определяется НДС торговой  организации:24883,848*0,18=4479,09264

15)общий размер торговой надбавки  составит:24883,848

16)розничная цена включает в  себя отпускную цену промышленности  и торговую надбавку(с учетом НДС)125676+25135,2+27146,016+17795,7216+29362,94064=225115,87824

17)структура розничной цены (доля  элементов в розничной цене):*себестоимость  -55,83%(125676:225115,87824*100);прибыль-11,165%(25135,2:225115,87824*100); НДС-12,06%(27146,016:225115,87824*100);*оптовая надбавка- 7,905% (17795,7216:225115,87824*100):*торговая надбавка-13,04% (29362,94064:225115,87824*100); розничная цена составляет 100% (55,83+11,165+12,06+7,905+13,04)

 

Структура розничной цены:

Показатель

Значение, руб.

Удельный вес, %

Себестоимость

125,68

55,83

Прибыль производителя

25,14

11,17

НДС

27,15

12,06

Оптовая надбавка

17,80

7,91

Торговая  надбавка

29,37

13,04

Розничная цена

225,13

100


 

. Цена  товара в рыночной экономике  определяется:

1) суммой  денежных средств, затраченных  на его покупку

2) стоимостью  товара

3) полезностью  товара

4) спросом  и предложением товара на рынке.

Ответ:  4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров 

 

2. При  выпуске на рынок новых товаров  предприятие может использовать  ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия  сливок»

3) «следования  за лидером».

Ответ:  Все ответы верны. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке. 

 

3. Цена  спроса — это…

1) минимальная  цена, которую покупатели согласны  заплатить за

данный  товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за

данный  товар

3) цена, по  которой совершается сделка

4) правильного  ответа нет.

Ответ:  2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса 

 

4. Под  монополистической конкуренцией  понимают такую структуру рынка,  при которой:

1) группа  взаимодополняющих товаров производится  большим числом независимых друг  от друга производителей

2) все товары  производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.  

 

5. Сущность метода  определения цены на основе  сокращенных затрат заключается  в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.

Ответ: 1) Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил  название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы. 

 

6. Максимально  низкая цена характерна для  этапа жизненного цикла товара:

1) выведения на  рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка.

Ответ:  4) На стадии упадка цена максимально  снижается с целью дифференциации с новыми продуктами.  

 

7. Административное  вмешательство государства в  установление определенных правил  ценообразования является:

1) косвенным регулированием

2) прямым регулированием  цен

3) рыночным саморегулированием

4) правильного  ответа нет.

Ответ:  2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. 

 

8. Цена товара  на состояние платежеспособного  спроса и объемы сбережений  населения…

1) влияет

2) не влияет.

Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.

9. С инфляционным  процессом не связаны следующие  черты роста цен:

1) цены повышаются  практически на все товары

2) цены растут  длительное время

3) цены растут  в связи с повышением качества  товаров

4) увеличение цен  происходит постоянно.

Ответ:  3) Инфляционные процессы возникают, когда  цены повышаются на все товары постоянно  и длительно. А рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.  

 

10. В рыночной  экономике решение трех фундаментальных  задач общества: что? как? для  кого? — определяет:

1) совокупность  издержек производства

2) система  цен

3) спрос  и предложение товаров на рынке.

Ответ: 1) Что? –  каковы будут общие издержки его  производства, будет ли доход, прибыль;

Как? – какие  использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,

Для кого? – по какой цене реализовывать.

Все связано с  совокупными издержками.  

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"