Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Задача №1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
1. Критический
объем производства (реализации) графическим
и аналитическим способами (в
натуральном и стоимостном
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за второе полугодие.
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
реальные, тыс. руб. |
общие, тыс. руб. | ||
I квартал |
600 |
560 |
840 | ||||
II квартал |
600 |
560 |
840 (+ 7%) | ||||
Изменения за полугодие |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале
РЕШЕНИЕ.
Критический объем производства = Постоянные расходы/(Цена – Переменные расходы на единицу продукции)
1 квартал: 840000/(600-560)= 21000 шт. или 21000*600/100 = 12600 тыс.руб.
2 квартал: 898800/(600-560) = 22470 шт. или 22470*600/1000 = 13482 тыс.руб.
2)графический способ. По оси х берем объем производства Q(тыс. руб.) .по оси Y выручку и совокупные издержки( тыс. руб.)-(ТС=FC+VC).
Точкой пересечения этих прямых
является критический объем
1 квартал: 2квартал:
3.Для нахождения общих
4.Для нахождения постоянных
расходов на единицу продукции
поделим общие постоянные
5.За первое полугодие выпуск
продукции в натуральном
Период |
Выпуск (реализация продукции) |
Цена P за единицу продукции, руб./шт. |
Переменные расходы V |
Постоянные расходы F | ||||
штук |
тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. |
удельные, руб./шт. |
общие, тыс. руб. | |||
I квартал |
21000 |
12600000 |
600 |
560 |
11760000 |
40 |
840000 | |
II квартал |
22470 |
13482000 |
600 |
560 |
12583200 |
40 |
840 000 898800 (+ 7%) | |
Изменения за полугодие |
+1470 |
+882000 |
+823200 |
+58880 |
Таблица 2.
Задача №2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих. - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%, оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%.
По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?
Составьте структуру розничной цены.
Дополнительная заработная производственных рабочих составляет 738 руб.(28400*0,26)
2)общие расходы по оплате труда равны 35784 руб. (28400+7384)
3)сумма общепроизводственных
4)производственная
5)коммерческие расходы равны 20946 руб. (104730*0,2)
6)полная себестоимость
7)прибыль предприятия равна 2513502 руб.(125676*0,2)
8)сумма НДС составит(125676+
9)оптовая надбавка
10)налогооблагаемой базой для начисления НДС оптовой базы явл . оптовая надбавка. уровень НДС у посредников и торговых организаций такой же, как у производителя , т.е. 18%. НДС посредника рассчитывается след. образом 15081,12*0,18=2714,6016
11)общий размер оптовой
12)отпускная цена
13)торговая надбавка
14)определяется НДС торговой
организации:24883,848*0,18=
15)общий размер торговой
16)розничная цена включает в
себя отпускную цену
17)структура розничной цены (доля
элементов в розничной цене):*
Структура розничной цены:
Показатель |
Значение, руб. |
Удельный вес, % |
Себестоимость |
125,68 |
55,83 |
Прибыль производителя |
25,14 |
11,17 |
НДС |
27,15 |
12,06 |
Оптовая надбавка |
17,80 |
7,91 |
Торговая надбавка |
29,37 |
13,04 |
Розничная цена |
225,13 |
100 |
. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом
и предложением товара на
Ответ: 4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
2. При
выпуске на рынок новых
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ:
Все ответы верны. При выпуске
на рынок новых товаров
3. Цена спроса — это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за
данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за
данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса
4. Под
монополистической
1) группа
взаимодополняющих товаров
2) все товары
производятся в условиях
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.
5. Сущность метода
определения цены на основе
сокращенных затрат
1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Ответ: 1) Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ:
4) На стадии упадка цена максимально
снижается с целью
7. Административное
вмешательство государства в
установление определенных
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2) Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.
8. Цена товара
на состояние
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1) влияет. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения. И наоборот.
9. С инфляционным
процессом не связаны
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3) Инфляционные процессы возникают, когда цены повышаются на все товары постоянно и длительно. А рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции.
10. В рыночной
экономике решение трех
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос
и предложение товаров на
Ответ: 1) Что? – каковы будут общие издержки его производства, будет ли доход, прибыль;
Как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек,
Для кого? – по какой цене реализовывать.
Все связано с совокупными издержками.